Порядок составления стандартных телеграфных сообщений по ивп и овд
ТАБЕЛЬ СООБЩЕНИЙ
О ДВИЖЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ТС —95)
МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 2002 |
издание третье
ББК39.5
Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской федерации (ТС—95), издание третье, переиздан с учетом изменений и дополнений, введенных следующими приказами, указаниями и распоряжениями ФАС России, ФСВТ России и Минтранса России от 18 февраля 1997 года № 180500, от 21 мая 1997 года № 40/и, от 23 октября 1997 года № 68/и, от 31 декабря 1997 года № 292, от 3 апреля 1998 года № 3/и, от 4 июня 1998 года № 2.13-487, от 14 мая 1998 года № 141031, от 26 августа 1998 года № 2.11—769, от 28 января 1999 года № 9-р, от 26 февраля 1999 года № 47, от 6 сентября 1999 года № 44, от 17 ноября 1999 года №78-р, от 31 марта 2000 года № 71, от 7 июня 2000 года№ 179, от 28 июня 2000 года № 235, от 28 августа 2001 года № НА-332-р, от 6 сентября 2001 года № 343-р, от 8 февраля 2002 года № НА-53-р, от 04 марта 2002 года № 10.1.14-133/1 ГА, от 04 марта 2002 года № 20.2-1047, от 19 марта 2002 года № 20.2-1045, от 19 марта 2002 года № 20.2-1046, от 13 мая 2002 года №20.2-1045 ГА.
К сведению авиакомпаний, авиапредприятий и центров ЕС ОрВД
Предложения и замечания к Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (ТС—95), издание третье, просим направлять в ГЦ ППВД по адресу: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37а, корпус 1, телефон (095) 155-55-78, факс (095) 151-23-21, АФТН: УУУВДДЬЬ.
Исключительное право публикации принадлежит издательству «Воздушный транспорт». Выпуск книги или ее частей без разрешения издательства считается противоправной и преследуется по закону.
ТАБЕЛЬ СООБЩЕНИЙ О ДВИЖЕНИИ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ТС—95)
Исполнители: | Я.И. Борисов, | А.Н. Бекбулатов, | Е.Д. Маркович |
Производственное издание
Зак. №481.Усл. печ. л. 15,5. Тираж 1500 Издательство «Воздушный транспорт» 103012, Москва, Старопанский пер., 5
ISBN 5—88821—049—8
© Издательство «Воздушный транспорт, 2002
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения........................................................................................................................ | ||
2. Перечень сообщений................................................................................................................... | ||
2.1. Сообщения эксплуатанта (командира) ВС........................................................................... | ||
2.2. Сообщения АДП..............................................................................................………………. | ||
2.3. Сообщения РЦ ЕС ОрВД {МДП)………………………………………………………….. | ||
2.4. Сообщения ЗЦ, ВЗЦ ЕС……………………………………………………………………... | ||
2.5. Сообщения ГЦ ЕС ОрВД …………………………………………………………………… | ||
2.6. Сообщения КЦПС ГА ……………………………………………………………………… | ||
2.7. Сообщения ПДСП……………………………………………………………………………. | ||
2.8. Сообщения УВС ГА Минтранса России (через АО ЦПДУ ГА «AT»)................................ | ||
2.9. Сообщения представительств авиакомпаний................................................................….. | ||
2.10. Сообщения ОМТУ (МТУ, ТУ) ВТ Минтранса России....................................................... | ||
2.11. Сообщения ЦРТ..................................................................................................................... | ||
2.12. Сообщения УЛРПРУ Минтранса России.......................................................…………….. | ||
2.13. Сообщения Департамента государственного регулирования организации воздушного движения …………………………………………………………………………… | ||
Приложения: | ||
1. Порядок составления стандартных телеграфных сообщений по ИВП и ОВД…………….. | ||
2. План использования воздушного пространства……………………………………………... | ||
3. Дополнительная информация…………………………………………………………………. | ||
4. Перечень сокращений…………………………………………………………………………. | ||
5. Обозначение типов воздушных судов………………………………………………………... | ||
6. Наименование целей и литеров полетов и их условные обозначения……………………... | ||
7. Наименование (обозначения) Федеральных органов исполнительной власти, организаций, органов военного управления вооружённых сил Российской Федерации и их сокращённое обозначение, используемые для указания в поле 18 заявок на ИВП………….. | ||
8. Буквы русского и латинского алфавитов, используемые для написания текстов заявок на полёты воздушных судов с пересечением государственной границы Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………. | ||
9. Список аэропортов, сообщающих об ограничении, прекращении и возобновлении приема (выпуска) воздушных судов…………………………………………………………. | ||
10. Телеграфные обозначения для сообщений в органы, контролирующие и обеспечивающие полеты в Российской Федерации……………………………………………. | ||
11. Порядок присвоения номеров выдаваемых лицензий……………………………………... | ||
12. Перечень зон и районов ЕС ОрВД Российской Федерации……………………………….. | ||
13.Таблица стандартных сообщений по ОВД…………………………………………………... | ||
14. План использования воздушного пространства (заполненный)…………………………... | ||
15. Перечень повторяющихся планов полета…………………………………………………... | ||
16. Перечет государств, находящих в сообщество Европейской конференции гражданской авиации……………………………………………………………………………………………. | ||
17. Цифровые номера внутренних рейсов вне расписания закреплённые за ОМТУ (МТУ, ТУ) ВТ Минтранса России……………………………………………………………………….. | ||
Лист регистрации поправок к ТС-95……………………………………………………………. |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Требования Табеля распространяются на юридические и физические лица (предприятия, учреждения, авиакомпании любой формы собственности, представительства авиакомпаний за пределами РФ), деятельность которых связана с использованием воздушного пространства Российской Федерации.
1.2. Контроль за выполнением требований Табеля возлагается на начальников ЗЦ, ВЗЦ ЕС ОрВД, ПДС предприятий (авиакомпаний), служб по ИВП и УВД, а также баз ЭРТОС в части, их касающейся.
1.3. Все должностные лица и исполнители, связанные с организацией, обеспечением и выполнением полетов и УВД, несут личную ответственность за выполнение требований Табеля.
1.4. Порядок передачи сообщений о полетах на местных воздушных линиях и при выполнении авиационных работ в пределах зоны ЗЦ ЕС ОрВД определяется настоящим Табелем и Инструкцией по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД РФ.
1.5. При наличии прямой телефонной связи (ГГС) или действующих автоматизированных систем между диспетчерскими пунктами, расположенными в пределах аэродрома (узла, района, зоны), обмен информацией, предусмотренной настоящим Табелем, может осуществляться указанными выше средствами, за исключением планов полетов, которые передаются по каналам электросвязи (АФТН,
АТ/абонентский телеграф/, телекс, SITA).
1.6. Гражданские секторы центров ЕС ОрВД обеспечивают передачу информации, предусмотренной настоящим Табелем, своим военным секторам и подчиненным вспомогательным пунктам (ВМДП, ВРЦ, ВЗЦ) в части, их касающейся.
Военные секторы центров ЕС ОрВД обеспечивают передачу информации своим гражданским секторам в части, их касающейся.
Сокращение «ГС» перед ГЦ, ЗЦ, РЦ, ВЗЦ, ВРЦ в Табеле исключено, сокращение «ВС» перед ГЦ, ЗЦ, РЦ, ВЗЦ, ВРЦ в Табеле обязательно указывается.
1.7. При полетах вне трасс и МВЛ, а также на аэродромы государственной (экспериментальной) авиации, АДП аэропорта вылета ВС за 2 ч до времени отправления запрашивает у своего РЦ ЕС ОрВД разрешение и условия полета.
РЦ ЕС ОрВД согласованные с ВС РЦ ОрВД условия полета и разрешение на ИВП передает АДП аэропорта вылета ВС не позднее 1 ч до времени отправления ВС.
1.8. Предприятия ГА и авиакомпании, а также подразделения ГА, не входящие в состав предприятий и авиакомпаний (отдельные отряды ГА, ГосНИИ ГА, летные училища, ремонтные заводы, субъекты авиации общего назначения и др.), осуществляют обеспечение полетов своих ВС и получение информации об их движении через АДП аэропортов по месту их постоянного базирования на договорной основе.
1.9. К литерным относятся рейсы, которым присваиваются условные обозначения «А» и «К», организуемые и обеспечиваемые в соответствии со специальными организационно-распорядительными документами РФ.
Воздушным судам авиации Федеральной пограничной службы России, авиации внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, авиации «Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (МЧС России — Государственного унитарного авиационного предприятия г. Жуковский Московской обл.; отдельных вертолетных отрядов в Центральном, Уральском, Восточно-Сибирском. Дальневосточном региональных центрах; Рослесхоза — Центральной базы авиационной охраны лесов «Авиалесо-храна» г. Пушкино, Московской обл.), авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России) при выполнении специальных полетов в каждом отдельном случае присваивается литер «ГЗ»:
руководителем Департамента государственного регулирования организации воздушного движения Минтранса России по полетам из аэропортов (аэродромов) Шереметьево, Внуково, Домодедово, Раменское и Чкаловский;
руководителями территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России по полетам из подведомственных аэропортов (аэродромов).
Обеспечение полетов под литером «ГЗ» осуществляется согласно ТС—95, за исключением
случаев, предусмотренных подпунктами 1—4 пункта 2 статьи 13 Воздушного кодекса Российской Федерации. В представляемых органам ОВД и центрам ЕС ОрВД планах полета (ГТПЛ, ФПЛ) в поле 18 «Прочая информация» записывается: «СТС/ГЗ».
1.10. Информация о движении ВС по запросу фонда авиационной безопасности (УУУУФБЬЬ) АДП аэропортов передается на договорной основе.
1.11. Телеграфные обозначения для сообщений в органы, контролирующие и обеспечивающие полеты в РФ (ГЦ ЕС ОрВД, КЦПС ГА, УГНБП Минтранса России, УВС ГА Минтранса России (через АО ЦПДУ ГА «AT»), УЛРПРУ Минтранса России, ООСП ДАБ и СОП Минтранса России, Инспекция Госкорпорации по ОВД, Главагентство воздушных сообщений ГА, «Полет — Сирена» ЦИСУ, ЦАИ ГА, МАК), указаны в Приложении 10.
1.12. Планы срочные — заявка на срочные полеты «ПЛС» — представляются в органы ОВД:
с разрешения первого заместителя или заместителей министра транспорта Российской Федерации на полеты ВС непосредственно подведомственных авиапредприятий (авиакомпаний);
с разрешения руководителя территориального органа воздушного транспорта Минтранса России на полеты ВС подведомственных авиапредприятий (авиакомпаний);
по полетам деловой авиации при наличии соответствующей лицензии Минтранса России, являющейся разрешением на подачу «ПЛС».
Примечание.При подаче «ПЛС» в поле 18 после сокращения «РМК/» указывается «ПЛАН СРОЧНЫЙ — (фамилия должностного лица, разрешившего подачу «ПЛС»), на полеты деловой авиации указываются: «ПЛАН СРОЧНЫЙ — ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ» и номер лицензии.
1.13. В аэропортах, где отсутствуют ПДСП, их функции по выполнению требований Табеля могут выполняться АДП на договорной основе.
1.14. В аэропортах, где отсутствуют ИСГ, их функции по выполнению требований Табеля могут выполняться АДП на договорной основе.
1.15. При наличии диспетчерской службы при ОМТУ (МТУ, ТУ) ВТ Минтранса России (ПДС ОМТУ (МТУ, ТУ) ВТ Минтранса России) в его адрес могут направляться сообщения о движении ВС от производственно-диспетчерских служб предприятий, авиакомпаний, органов УВД по согласованию с ними.
1.16. Использование воздушного пространства, определенного для воздушных трасс, местных воздушных линий, районов авиационных работ, районов гражданских аэродромов и аэропортов, осуществляется с разрешения представляемых органам ОрВД в формализации «ПЛН»:
ГЦ ЕС ОрВД на литерные рейсы, международные рейсы вне расписания и с отклонением от международного расписания (плана), выполняемые в пределах и за пределы одной зоны ЕС ОрВД; на внутренние рейсы вне расписания и с отклонением от заутреннего расписания (плана), выполняемое по воздушным трассам и местным воздушным линиям за пределы одной зоны ЕС ОрВД;
ЗЦ ЕС ОрВД на внутренние рейсы вне расписания и с отклонением от внутреннего расписания (плана), выполняемые в пределах зоны ЕС ОрВД, за исключением рейсов, выполняемых по воздушным трассам и местным воздушным линиям в пределах зоны ВЗЦ ЕС ОрВД;
ВЗЦ ЕС ОрВД на внутренние рейсы вне расписания и с отклонением от внутреннего расписания (плана), выполняемые по воздушным трассам и местным воздушным линиям в пределах зоны ВЗЦ ЕС ОрВД.
АДП аэропортов (аэродромов) вылета выпуск ВС осуществляют в соответствии с документами, регламентирующими выполнение полетов, и при наличии разрешения соответствующих центров ЕС ОрВД на использование воздушного пространства (ПЛН) для полетов гражданских и экспериментальных ВС по воздушным трассам и местным воздушным линиям.
№ п/п | Наименование сообщения | Серия срочности | Срок подачи | Кто сообщает | Кому сообщается | |||
По внутренним полетам в Российской Федерации | По международным полетам за пределы Российской Федерации | |||||||
2.1 2.1.1 | СООБЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАНТА (КОМАНДИРА) ВС РПЛ — повторяющийся план полета Изменение РПЛ постоянного характера подается в виде измененных перечней Отмена РПЛ | КК | Не позднее 15 дней до начала полета | Эксплуатант ВС | ГЦ | ГЦ | ||
Примечание. При выполнении полетов по расписанию на эшелонах выше FL245 в европейском регионе ИКАО в целом и выше FL195 над Францией на ВС, освобожденных от обязательного наличия радиооборудования с разносом каналов 8,33 кГц, в графе «Q» записывается: «STS/EXM833». При выполнении полетов в/через европейское воздушное пространство RVSM, в т. ч. в/через верхнее воздушное пространство Калининградского РЦ ЕС ОрВД(составной части европейского воздушного пространства RVSM) на эшелонах от 290 до 410 включительно воздушными судами, имеющими допуск на полеты с RVSM в пункте «Q» повторяющихся планов полета (RPL), указывается формат «EQPT/W». Для ВС, не имеющих допуск на полеты с RVSM и с предельными эксплуатационными высотами полета, соответствующими эшелону 280 и выше, указывается формат «EQPT/» независимо от запрашиваемого эшелона. | ||||||||
2.1.2 | ППЛ — предварительный план полета на рейсы: — литерные «А», «К», «ГЗ»; — международные вне расписания: — внутренние вне расписания; — при оперативной корректировке рейсов внут- реннего расписания на период до 5 суток; — дополнительные внутреннего расписания, вво- димые на период до 5 суток; — ВС без СРО: — вне трасс и МВЛ; — на аэродромы государственной (эксперимен- тальной) авиации; — внутреннего расписания при переносе времени выпета на следующие сутки, при отсутствии РПЛ; — вне расписания, выполняемые в Российскую Федерацию из аэропортов других государств | Накануне дня поле- тов: -не позднее 18 ч 30 мин местного времени ЗЦ ЕС ОрВД по месту нахождения аэродрома вылетаВС; на рейсы, выполняемые вне трасс (МВЛ), а также на аэродромы государ- ственной (экспери- ментальной) авиации не позднее: - 14 ч местного вре- мени по полетам в пределах одной зоны ЕС ОрВД; - 10 ч местного вре- мени по полетам за | Эксплуатант ВС РФ | 1. АДП аэропорта перво- начального вылета 2. ПДСП аэропорта пер- воначального вылета 3. В сроки и адресатам, которые предусмотрены подп. 2.2.1 по согласова- нию с АДП аэропорта вылета посредством АФТН авиакомпании с обязательным указанием в адресной части теле- графного индекса АДП аэропорта вылета ВС | 1. АДП аэропорта перво- начального вылета в РФ 2. ПДСП аэропорта пер- воначального вылета в РФ 3. В сроки и адресатам. которые предусмотрены подп. 2.2.1 по согласова- нию с АДП аэропорта вылета посредством АФТН авиакомпании с обязательным указанием в адресной части теле- графного индекса АДП аэропорта вылета ВС | |||
пределы одной зоны ЕС ОрВД - на рейсы вне рас- писания, выполняе- мые в Российскую Федерацию по воз- душным трассам (МВЛ) из аэропортов других государств, — не позднее 18 ч 30 мин местного време- ни ЗЦ ЕС ОрВД по месту нахождения пункта пересечения госграницы РФ; | |||||||
Примечание. В поле 18 ППЛ указывается номер государственного разрешения МинтрансаРоссии, (на международные полёты), регистрационный опознавательный знак и радиотелефонный позывной ВС. По внутренним и международным полетам ППЛ представляется только после предварительного согласования с соответствующими аэропортами в двух экземплярах: один — для узла связи, второй — АДП для его хранения. В зонах действия АС УВД(ПВД) на каждый участок полета от взлета до посадки подается отдельный ППЛ в одном экземпляре. При выполнении полетов в/через европейское воздушное пространство RVSM, в т. ч. в/через верхнее воздушное пространство Калининградского РЦ ЕС ОрВД (составной части европейского воздушного пространства RVSM), на эшелонах от 290 до 410 включительно гражданскими воздушными судами: a) имеющими допуск на полеты с RVSM, в предварительных планах полета (PPL) в попе 10 «Оборудование» указывается буква «W», в поле 15 «Маршрут» указываются: — пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно после точки входа в RVSM; — пункт выхода из пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося после точки выхода из RVSM; б) не имеющими допуска на полеты с RVSM, в предварительных планах полета (PPL) в поле 15 «Маршрут» в случаях, когда аэродромы вылета и назначения находятся вне пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM, указываются: — пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета ниже эшелона 290 или выше эшелона 410 для участка маршрута, начинающегося непосредственно сразу после пункта входа; — пункт выхода из пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно сразу после пункта выхода. В случаях, когда аэродром назначения находится в пределах горизонтальных границ воздушного пространства RVSM, указываются пункт входа в пределы го- ризонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон ниже 290. | |||||||
№ п/п | Наименование сообщения | Серия срочности | Срок подачи | Кто сообщает | Кому сообщается | ||
По внутренним полетам в Российской Федерации | По международным полетам за пределы Российской Федерации | ||||||
2.1.3 | ПЛС — план срочный, в т.ч. на деловые перевозки | Не позднее: — 1 ч до времени отправления ВС по полетам в пределах одной зоны ЕС ОрВД; — 2 ч до времени отправления ВС по полетам в пределах двух смежных зон ЕС ОрВД; — 4 ч до времени отправления ВС по полетам в пределах трех и более смежных зон ЕС ОрВД | Эксплуатант ВС РФ | 1. АДП аэропорта перво- начального вылета 2. ПДСП аэропорта пер- воначального вылета 3. В сроки и адресатам, которые предусмотрены подп. 2.2,1 по согласованию с АДП аэропорта вылета посредством АФТН авиакомпании с обязательным указанием в адресной части теле -графного индекса АДП аэропорта вылета ВС | 1. АДП аэропорта перво- начального вылета 2. ПДСП аэропорта пер- воначального вылета 3. В сроки и адресатам. которые предусмотрены подп. 2.2.1 по согласова -нию с АДП аэропорта вылета посредством АФТН авиакомпании с обязательным указанием в адресной части теле- графного индекса АДП аэропорта вылета ВС | ||
В поле 18 ПЛС указывается номер государственного разрешения Минтранса России, (на международные полёты), регистрационный опознавательный знак и радиотелефонный позывной ВС. По внутренним и международным полетам ПЛС представляется только после предварительного согласования с соответствующими аэропортами в двух экземплярах: один — для узла связи, второй — АДП для его хранения. В зонах действия АС УВД(ПВД) на каждый участок полета от взлета до посадки подается отдельный ПЛС в одном экземпляре. При выполнении полетов в/через европейское воздушное пространство RVSM. в т. ч. в/через верхнее воздушное пространство Калининградского РЦ ЕС ОрВД (составной части европейского воздушного пространства RVSM). на эшелонах от 290 до 410 включительно гражданскими воздушными судами: а) имеющими допуск на полеты с RVSM, в планах полёта (ПЛС) в поле 10 «Оборудование» указывается буква «W», в поле 15 «Маршрут» указываются; — пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно после точки входа в RVSM; — пункт выхода из пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося после точки выхода из RVSM; 6) не имеющими допуска на полеты с RVSM, в планах полета (ПЛС) в поле 15 «Маршрут» в случаях, когда аэродромы вылета и назначения находятся вне пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM, указываются: — пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета ниже эшелона 290 или выше эшелона 410 для участка маршрута, начинающегося непосредственно сразу после пункта входа; — пункт выхода из пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно сразу после пункта выхода. В случаях, когда аэродром назначения находится в пределах горизонтальных границ воздушного пространства RVSM, указываются пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон ниже 290. | |||||||
На полеты по срочным заданиям (за исключением на деловые перевозки) ПЛС может обеспечиваться без указания номера лицензии. На рейсы вне расписания по срочным заданиям в поле 18 ПЛС указывается: «РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ — (фамилия должностного лица, разрешившего подачу «ПЛС»), например «РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ — ИВАНОВ». На рейсы вне расписания по срочным заданиям «Деловой авиации» в поле 18 ПЛС указываются: «РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ — ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ» и номер лицензии. | ||||||
2.1.4 | ППЛ — план на учебно-тренировочные полеты при метеоминимуме погоды и на облет авиационной техники в районе аэродрома | Не позднее 2 ч до начала полета | Эксплуатант ВС | 1. АДП аэропорта вылета ВС 2. ПДСП аэропорта вы- лета ВС | ||
Примечание. В поле 18 ППЛ указывается опознавательный знак и радиотелефонный позывной ВС, РМК/МИНИМУМ (на учебно-тренировочные полёты при метеоминимуме погоды) или РМК/ОБЛЁТ (на облёт авиационной техники в районе аэродрома). | ||||||
2.1.5 2.1.6 2.1.7 | СВР — согласование разового изменения заяв- ленного полета относительно обозначения ВС (рейса), аэродромов вылетов и посадок, времени отправления ВС ранее срока, указанного в заявке, и, при необходимости, других данных плана полета ДЛА, ЦХГ, ПЦХ — разовые изменения плана по- пета относительно расчетного времени вылету, даты выполнения полета и других данных плана полета (за исключением аэродромов вылетов и посадок, маршрута полета, обозначения ВС (рейса), времени отправления ВС ранее срока, указанного в заявке) ФПЛ — план полета (представленный) на рейсы: — литерные «А», «К», «ГЗ»; — международные вне расписания и внутренние вне расписания; — на полеты при разовом отклонении от РПЛ (ППЛ) относительно обозначения ВС (рейса), аэродромов вылета и назначения, маршрута полета, а также при изменении времени отправления ВС ранее срока, указанного в заявке, или при отсутствии РПЛ, — по расписанию, перенесенные с предшествующих суток; — дополнительные по внутреннему расписанию на период до 5 суток | ФФ | Не позднее 3 ч до времени отправления ВС Не позднее 30 мин до времени отправ- ления ВС Не менее чем за 30 мин до времени от- правления ВС по расписанию (плану); по полетам в/через зону IFPS, а также при разовом откло- нении от РПЛ (ППЛ) относительно обо- значения ВС (рейса), аэродромов вылетов и посадок, времени отправления ВС ра- нее срока, указанного в заявке, или при | Эксплуатант ВС КВС (эксплуа- тант ВС) КВС (Эксплуатант ВС) | 1. АДП аэропортов вылетов и посадок 2. ПДСП аэропортов вы- летов и посадок АДП аэропорта вылета ВС 1. АДП аэропорта вылета 2. В сроки и адресатам, которые предусмотрены подп. 2.2.7, по согласованию с АДП аэропорта вылета посредством АФТН авиакомпании с указанием в адресной части телеграфного индекса АДП аэропорта вылета ВС | 1. АДП аэропортов вылетов и посадок 2. ПДСП аэропортов вылетов и посадок АДП аэропорта вылета ВС 1. АДП аэропорта вылета 2. В сроки и адресатам, которые предусмотрены подп. 2.2.7, по согласо- ванию с АДП аэропорта вылета посредством АФТН авиакомпании с дополнительным указанием телеграфных адресов АДП аэропортов вылета ВС и в адреса, согласно АИП государств по маршруту полета |
№ п/п | Наименование сообщения | Серия срочности | Срок подачи | Кто сообщает | Кому сообщается | |
По внутренним полетам в Российской Федерации | По международным полетам за пределы Российской Федерации | |||||
отсутствии РПЛ — не позднее 3 ч до времени отправления ВС (по изменениям планов полетов литерных «А» и «К» рейсов - не позднее 30 мин.) | ||||||
Примечание. План полета ФПЛ (FPL) составляется на бланке «ЗАЯВКА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА» (приложение 2) в двух экземплярах: один — для узла связи, второй — АДП для его хранения. При представлении плана полета ФПЛ (FPL) ранее чем за 24 ч до времени отправления ВС. в поле 18 «Прочая информация» после сокращения «PMK/(RMK/)» указываются обозначение «ДОФ/(DOF/)>> и дата выполнения полета, например «РМК/ДОФ/990522(РМК/DOF/990522)». При представлении ФПЛ в случаях разового изменения плана полета (РПЛ, ППЛ) относительно обозначения ВС, рейса, аэродромов вылетов и посадок, времени отправления ранее срока, указанного в заявке, в поле 18 ФПЛ(FPL) указываются «РМК/РФП/01 (RMK/RFP/01)», «РМК/РФП/02 (RMK/RFP/02)» и т. д. в зависимости от количества представленных ФПЛ (FPL), при этом перед подачей ФПЛ (FPL) передается сообщение об отмене плана полета ЦНЛ (CNL), ПЦН. При выполнении полётов на эшелонах выше FL245 в европейском регионе ИКАО и выше FL195 над Францией на ВС, оснащённых радиооборудованием с разносом каналов частот 8,33 кГц, в поле 10 FPL записывается дополнительно буква «Y», например, «SY/C», а для ВС освобождённых от обязательного наличия на борту радиооборудования с разносом каналов частот 8.33 кГц, в поле 18 FPL указывается «STS/EXM833». При выполнении полетов в/через европейское воздушное пространство RVSM, в т. ч. в/через верхнее воздушное пространство Калининградского РЦ ЕС ОрВД (составной части европейского воздушного пространства RVSM), на эшелонах от 290 до 410 включительно гражданскими воздушными судами: а) имеющими допуск на полеты с RVSM, в планах полета (FPL) в поле 10 «Оборудование» указывается буква «W», в поле 15 «Маршрут» указываются: — пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно после пункта входа в RVSM; — пункт выхода из пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно после пункта выхода из RVSM; б) не имеющими допуска на полеты с RVSM, в планах полета (FPL) в поле 15 «Маршрут» в случае, когда аэродромы вылета и назначения находятся вне пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM, указываются: — пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета ниже эшелона 290 или выше эшелона 410 для участка маршрута, начинающегося непосредственно сразу после пункта входа; — пункт выхода из пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно сразу после точки выхода. В случае, когда аэродром назначения находится в пределах горизонтальных границ воздушного пространства RVSM, указываются пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета ниже 290. |
2.1.8 | ПЛП — план продолжение полета из аэропорта отдыха (ночевки) экипажа ВС | Не позднее 2 ч после посадки ВС | КВС | АДП аэропорта вылета ВС | АДП аэропорта выпета ВС | |
Примечание. В поле 18 ПЛП указывается номер государственного разрешения Минтранса России, (на международные полеты), регистрационный опознавательный знак и радиотелефонный позывной ВС, «РМК/ПЛАН ПРОДОЛЖЕНИЕ». По внутренним и международным полетам ПЛП представляется только после предварительного согласования с соответствующими аэропортами в двух экземплярах: один — для узла связи, второй — АДП для его хранения. В зонах действия АС УВД(ПВД) на каждый участок полета от взлета до посадки подается отдельный ПЛП водном экземпляре. При выполнении полетов в/через европейское воздушное пространство RVSM, в т. ч, в/через верхнее воздушное пространство Калининградского РЦ ЕС ОрВД (составной части европейского воздушного пространства RVSM), на эшелонах от 290 до 410 включительно гражданскими воздушными судами: а) имеющими допуск на полеты с RVSM, в планах полёта (ПЛП) в поле 10 «Оборудование» указывается буква «W», в поле 15 «Маршрут» указываются: — пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно после точки входа в RVSM; — пункт выхода из пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося после точки выхода из RVSM; б) не имеющими допуска на полеты с RVSM, в планах полета (ПЛП) в поле 15 «Маршрут» в случаях, когда аэродромы вылета и назначения находятся вне пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM, указываются: — пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета ниже эшелона 290 или выше эшелона 410 для участка маршрута, начинающегося непосредственно сразу после пункта входа; — пункт выхода из пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно сразу после пункта выхода. В случаях, когда аэродром назначения находится в пределах горизонтальных границ воздушного пространства RVSM, указываются пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон ниже 290. | ||||||
2.1.9 2.1.10 | АФИЛ — план полета с борта ВС ЦНЛ — отмена выполнения рейса по расписанию (плана полета) ПЦН — отмена выполнения рейса вне расписания (предварительного плана полета) | ГГ ГГ | Не позднее 20 мин до пролета ПОД выхода на трассу (МВЛ) Не позднее времени отправления ВС по расписанию (плану) — по отменам вы- полнения рейса Не позднее 3 ч до времени отправления ВС — по отменам планов полета (РПЛ, ППЛ, ФПЛ, ПЛС, ПЛП) | КВС Эксплуатант ВС | 1. РЦ, ВРЦ по месту на-хождения ВС 2. МДП, ВМДП по месту нахождения ВС на МВЛ АДП аэропорта вылета | 1. РЦ, ВРЦ по месту на- хождения ВС 2. МДП, ВМДП по месту нахождения ВС на МВЛ АДП аэропорта вылета. |