Исходная позиция (роль)
Вы являетесь главой Управления общественных связей и пресс-службы высшего учебного заведения гуманитарного профиля.
Исходные данные.
Вваши должностные обязанности входит самый широкий комплекс вопросов, связанных с блоком связей с общественностью, внутренним и внешним PR, формированием корпоративной культуры и командного духа. ВУЗ, который вы представляете, как руководитель одного из структурных подразделений занимает среднее место в рейтинге учебных заведений. У его руководства появились амбициозные планы повысить престиж ВУЗа в качестве места обучения, расширить его известность среди абитуриентов и их родителей. Одним из важных факторов, является то, что в вашем распоряжении находятся хорошие ресурсы, в том числе и материальные, что позволяет планировать и осуществлять интересные и эффективные проекты. Вам доверена одна из главных ролей в этом процессе. На ваш профессионализм вся надежда!
Одним из первых этапов является модернизация интернет-страницы ВУЗа, которая должна стать яркой визитной карточкой учреждения. Помните, чтов ресурсах ваша работа не ограничена, поэтому дизайн сайта вы можете заказать у профессиональной организации.
Описание задания.
Разработать фирменный стиль организации, корпоративные цвета, эмблему, варианты девиза, общую идею вуза;
-Написать небольшой текст, отвечающий на вопрос: «Почему абитуриент должен поступить именно в ваш вуз?». Материал должен содержать не банальное перечисление достоинств, а быть
ориентированным на сильное эмоциональное вовлечение человека в свою орбиту и донесение до него основного месседжа —«Наш вуз не такой, как все!».-Написать предложение ректору вуза по модернизации сайта, содержащее следующие пункты:
а)цели данной работы;
б)задачи проекта;
в)подробный перечень рубрик сайта и той информации, которая будет в них содержаться;
г) перечисление визуального материала, которым будет оформлен сайт;
д) разработка главной страницы и ее дизайна (подробное описание того, что будет на ней находиться);
е) описание и обоснование использования различных технических приемов, «украшающих сайт» (видеоролики, инфографика, меню рубрик в виде сферического конуса и т.д.);
4. Описание технологии продвижения сайта в сети Интернет.
Кейс № 7
«Информационная война»
ИСХОДНУЮ СИТУАЦИЮ ДАННОГО КЕЙСА ВЫБИРАЕТЕ ВЫ САМИ, опираясь на данные, доступные в открытых источниках.
Описание задания.
1. Выбрать реальную ситуацию из практики, в которой субъект отношений (орган государственной власти, бизнес-структура, общественная организация) подвергался атаке со стороны СМИ, что условно можно назвать «информационной войной» (в качестве примера можно привести кампанию против мэра г. Архангельска Л Донского в 2007 году).
2. Проанализируйте:
а) какова причина данной атаки;
б) кто стоит за подобными публикациями в СМИ;
и) каковы позиции и ресурсы сторон в этом конфликте; г) сильные и слабые стороны позиции объекта нападения.
3. Оцените действия в информационном пространстве той стороны, которая подверглась нападению (какие материалы былим выпущены, проводилась ли работа с целевой аудиторией, как
применялась технология «событийной коммуникации» и т.д.).
4. Оцените собственные шансы на успех, если бы вы возглавим пресс-службу пострадавшей организации. Предложите собственную стратегию выхода из кризиса, с целью минимизировать негатив, появляющийся в СМИ об организации или конкретном человеке , интересы которых Вы представляете.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. — М.: Тандем, 1997.
2. Беленко П.В. Хедхантинг: принципы и технологии. — СПб.:Питер, 2006.
3. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1971.
4. Журналисты в погонах / под общ. ред. Овчинникова Н.А. —-М, 2008.
5. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. — М.: Эксмо, 2008.
6. Кривоносое А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — СПб.: Петербургское востоковедение, 2002.
7. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: Модели, системы ценностей, канал
СМК. — М.: изд-во МГУ, 1999.
8. Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Политические технологии. — М.:Русская панорама, 2006.
9. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф.
М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2006.
11. Фролов И.Т. Гносеологические проблемы моделирования. —
М.: Наука, 1961.
12. Чужаков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. — М.: Дело АНХ, 2008.
13. Штофф В.А. Моделирование и философия. — М.: 1966.
Введение........................................................................................................ 3