Рекомендации ИКАО по минимальным высотам для полета по маршруту

При расчете минимальной абсолютной высоты полета главным критерием является определение минимального запаса (истинной) высоты пролета препятствий (МОС - Minimum Obstacle Clearance).

При полете по маршруту по ПВП устанавливается следующее значение МОС:

1) 300 м (984 фт.) при полете над густонаселенными районами крупных городов, городами или поселками, или над скоплениями людей вне помещений над самым высоким препятствием в радиусе 600 м от воздушного судна;

2) 150 м (492 фт.) в любых других районах, кроме упомянутых в п. 1), над земной или водной поверхностью.

При полете по маршруту по ППП устанавливается следующее значение МОС:

1) в горных районах

Изменение превышения местности МОС
м фт. м фт.
900 - 1500 3000 - 5000
Более 1500 Более 5000

2) 300 м (984 фт.) над самым высоким препятствием, находящимся в пределах 8 км от расчетного местоположения воздушного судна, выполняющего полет вне горной местности.

Зона пролета препятствий делится на центральную основную зону и две боковые дополнительные зоны, рис. 4.1.

 
  Рекомендации ИКАО по минимальным высотам для полета по маршруту - student2.ru

Рис. 4.1. Зона учета препятствий при определении безопасной высоты

Предполагается, что ширина центральной основной зоны соответствует нахождению ВС в ней с вероятностью 95%, а в пределах дополнительной зоны воздушное судно должно находиться с вероятностью 99,7%.

Значение МОС в дополнительной зоне в два раза меньше.

Ширина основной и дополнительной зоны зависит от используемых средств навигации при полете по маршруту. К таким средствам относят: VOR, NDB и бортовое оборудование, которое используется при отсутствии средств наведения.

Ввиду того, что используемые для удержания на трассе средства наведения обладают погрешностями в определении линии положения воздушного судна, зона учета препятствий до определенного расстояния от наземного средства VOR, (NDB) имеет постоянную величину, а в дальнейшем расширяется с заданной угловой величиной.

 
  Рекомендации ИКАО по минимальным высотам для полета по маршруту - student2.ru

Рис. 4.2. Зона учета препятствий

При использовании в качестве средства наведения по линии пути VOR устанавливается постоянная ширина основной зоны на траверзе маяка ±7,4 км (4 м. мили). С учетом погрешности определения линии положения или по терминологии ИКАО удержания ВС при использовании VOR, равной 5,7° (вероятность 95%), постоянная ширина зоны простирается до удаления 74,0 км (40,0 м. мили), а далее она расширяется под углом 5,7.

 
  Рекомендации ИКАО по минимальным высотам для полета по маршруту - student2.ru

Рис. 4.3. Ширина зоны учета препятствий при расстоянии

между радиомаяками VOR 148 км (80 м. миль) и менее

Ширина дополнительной зоны на траверзе маяка VOR устанавливается 7,4 км (4 м. мили). С учетом погрешности определения линии положения ВС при использовании VOR, равной 9,1° (вероятность 99,7%), постоянная ширина дополнительной зоны простирается до удаления 69 км (37 м. миль), а далее она расширяется под углом 9,1°. К расширяющейся зоне добавляется дополнительная зона шириной 3,7 км (2 м. мили) (рис. 4.4).

 
  Рекомендации ИКАО по минимальным высотам для полета по маршруту - student2.ru

Рис. 4.4. Ширина зоны учета препятствий при расстоянии

между радиомаяками VOR более 148 км (80 м. миль)

При использовании в качестве средства наведения по линии пути приводной радиостанции (NDB) устанавливается постоянная ширина основной зоны на траверзе NDB ±9,26 км (5 м. миль). С учетом погрешности определения линии пути при использовании NDB 8,0° (вероятность 95%) постоянная ширина зоны простирается до 65 км (35,6 м. миль), а далее она расширяется под углом 8,0°.

Ширина дополнительной зоны на траверзе NDB устанавливается 9,26 км (5 м. миль). С учетом погрешности определения линии положения ВС при использовании NDB, равной 13,0° (вероятность 99,7%), постоянная ширина дополнительной зоны простирается до удаления 60 км (32,5 м. мили), а далее она расширяется под углом 13,0°. К расширяющейся зоне добавляется дополнительная зона шириной 4,6 км (2,5 м. мили).

В тех случаях, когда наведение по линии пути не обеспечивается, например, за пределами зоны действия навигационных средств на маршруте (VOR, NDB), основная зона расширяется под углом 15° от ее ширины в последней точке, где обеспечивается наведение по линии пути.

 
  Рекомендации ИКАО по минимальным высотам для полета по маршруту - student2.ru

Рис. 4.5. Ширина зоны учета препятствий

при расстоянии между NDB 130 км (70 м. миль) и менее

 
  Рекомендации ИКАО по минимальным высотам для полета по маршруту - student2.ru

Рис.4.6. Ширина зоны учета препятствий

при расстоянии между NDB более 130 км (70 м. миль) и менее

Ширина дополнительной зоны постепенно уменьшается и становится равной нулю в зоне без наведения по линии пути, где применяется постоянное значение запаса высоты над препятствием.

 
  Рекомендации ИКАО по минимальным высотам для полета по маршруту - student2.ru

Рис. 4.7. Ширина зоны учета препятствий

при полете по линии пути вне рабочей области РТС наведения

Вне рабочей области РТС наведения основная зона расширяется под углом 15°, достигая максимального расширения на участке навигации счислением пути 93 км (50 м. миль) с каждой стороны от номинальной линии пути.

Устанавливаемая минимальная абсолютная высота полета обеспечивает МОС (при полете по ППП 600 м над районами возвышенностей или в горных районах и 300 м в других районах) над доминирующим препятствием. Доминирующим препятствием является такое препятствие, которое влияет на расчет минимальной абсолютной высоты полета.

При выполнении полетов по маршруту дополнительные зоны могут быть уменьшены в тех случаях, когда:

а) имеется информация об опыте выполнения полетов;

б) методом облета выполняется регулярная проверка навигационных средств для обеспечения соответствующих сигналов.

Наши рекомендации