Принуждающие личности/компании

Принуждающие личности часто пробиваются на вершину карьеры. Хотя они и специалисты в некоторых областях менеджмента, их общее влия­ние может быть совершенно ужасным. Давайте посмотрим.

164 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА

Принуждающие личности/компании - student2.ru Потребность в контроле

Руководители с принуждающим стилем управления боятся отдаться на милость людей или событий. Поэтому они озабочены тем, как получить контроль над всеми и всем, что может повлиять на их жизнь. В отноше­ниях для них важны вопросы господства, подчинения и настойчивости (причем власть оказывается на их стороне), чтобы все делали по их указа­ниям. Они могут быть почтительными и льстивыми по отношению вы­шестоящим (хотя с некоторой долей обиды), а в следующее мгновение явно деспотичными со своими подчиненными.

Подобные люди страдают от педантизма, который мешает им ви­деть картину в целом. Они заняты незначительными деталями, прави­лами и директивами. Из-за того, что их отвлекает рутина, они с трудом отклоняются от намеченного курса, им не хватает спонтанности, они не могут расслабиться. Их огорчает, если они чего-то не знают. Часто фор­ма для них важнее содержания. Педантичность, догматизм и упрям­ство — вот общие черты принуждающих лидеров, проявляющих чрез­мерный интерес к порядку, организации и эффективности. Поскольку они боятся совершить ошибку и нарушить драгоценную результатив­ность, они нерешительны и склонны к промедлению в важных вопро­сах. Хотя они могут показаться трудолюбивыми, так как всегда чем-ни­будь заняты, их поведение жестко, в нем проявляются повторяемость и недостаток воображения. Работать много не значит работать умно. И, наконец, принуждающие руководители слишком преданы своей рабо­те, но не строят приятные и продуктивные личные взаимоотношения.

Бюрократическая культура, принуждающие компании

Так какой же тип компании создают подобные руководители? В при­нуждающей компании царит полное недоверие между лидером и его подчиненными. Для того чтобы влиять на координирование, руководи­тель скорее полагается на формальные средства управления и прямое наблюдение, чем на добрую волю, общие задачи или талант менедже­ров. В результате в каждом решении есть оттенки подозрительности и манипулирования. Более того, навязчивый страх лидера потерять конт­роль лишает подчиненных свободы действий, инициативы, участия, личной ответственности и энтузиазма.

Кроме всего прочего, бюрократичная культура неиндивидуальная и жесткая, ее создает желание высшего руководства контролировать лю-


___________________________ ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ____________________________ 165

дей, операции и внешнее окружение. Разработано множество правил, стандартных операций для всего, от А до Я, и спецификаций для вы­полнения задач и управления служащими. Все эти средства высшее ру­ководство использует для того, чтобы контролировать компанию. По­добные лидеры управляют скорее с помощью правил, чем личным при­мером или указаниями (даже если большинство правил — это наследие прошлого, схематичные представления основателя компании о том, как следует управлять преуспевающей организацией).

Принуждающие личности/компании - student2.ru Работа принуждаю­щей компании риту­альна и сосредоточена на внутренней жизни

Принуждающие компании созданы таким образом, чтобы можно было избежать сюрпризов и следить за тем, что происходит внутри фирмы. В таких условиях могут выжить только бюрократы, которым нравится следовать прави­лам, и которые боятся проявлять инициативу. Не­зависимые руководители скоро понимают, что им не предоставляется достаточная свобода действий, и поэтому они уходят. Даже при наличии надеж­ной группы поддержки высшее руководство не хо­чет уступать часть контроля над операциями, чтобы позволить другим участвовать в принятии решений. Так как правила компании основаны не на объективных и адаптивных требованиях, а на пристрастиях ли­дера, их не обсуждают.

Работа принуждающей компании ритуальна и сосредоточена на внутренней жизни. Каждая деталь заранее тщательно планируется в стандартном порядке. Особо подчеркиваются тщательность, завер­шенность и приверженность установленным процедурам.

Как и в случае мнительной компании, принуждающие фирмы выде­ляют формальные средства управления и систему информации, но меж­ду ними есть существенное различие. В принуждающей компании сред­ства управления созданы для того, чтобы отслеживать внутренние опера­ции (например, эффективность производства, расходы, график и выпол­нение проектов), в то время как в мнительной компании средства управ­ления в основном позволяют следить за внешними условиями. Средства управления в принуждающей фирме стандартизируют процедуры и фор­мализуют правила. Последние относятся не только к производству и дей­ствиям на рынке, но и к форме одежды, собраниям (частым и наполнен­ным деталями) и отношению персонала к администрации.

Тот факт, что принуждающие компании сосредотачивают свое вни­мание на внутренней жизни, отражается в их стратегии. Руководство по­добных организаций получает удовольствие, например, от того, что ком-

166_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА_______________________________

пании занимают первое место на рынке, и продолжают производить но­вую продукцию, даже если инновации неприемлемы при условиях, суще­ствующих на рынке. Так как сфокусированность вовнутрь мешает ответ­ственным лицам видеть внешнюю картину в целом, перемены даются с трудом. Из-за этого принуждающие компании переходят от смелых ин­новаций к тривиальной продукции, от лидерства в расходах к пагубной бережливости, от высококачественного руководства к бесполезности.

Для того чтобы восстановить баланс, принуждающим компаниям следует предпринять следующие меры:

* «Взорвать» существующие бюрократические структуры.

* Заняться диверсификацией в родственные области промышленности.

* Вкладывать деньги в научно-исследовательские работы.

* Поощрять предпринимательство и стратегические инновации.
* Стать более чуткими к потребностям клиентов и рынка.

* Равняться на фирмы, лидирующие в своих направлениях.

Размышления по поводу пяти видов

При описании пяти наиболее распространенных видов дисфункции, я, ради упрощения, сосредоточился на характеристиках «чистых» видов. Однако в реальности клиническая картина руководителей и компаний обычно выглядит более сложной из-за комбинации нескольких видов в разных пропорциях. На страницах Fortune, Forbes, Business Week, Financial Times и Wall Street Journal появляются гибриды, например, мнительно-принуждающий, депрессивно-принуждающий или замкнуто-депрессив­ный виды.

Еще больше усложняет дело тот факт, что компании переходят от одного вида к другому, в зависимости от того, кто стоит во главе фир­мы, и на каком этапе жизненного цикла она находится. Более того, один стиль может быть очень эффективным в определенный момент исто­рии компании, но позднее стать губительным, и наоборот. К патологии приводит неумеренность в стиле управления; а (учитывая тонкую грань между нормой и патологией) предпочтение одного и того же стиля в изменяющемся окружении может означать неумеренность (а значит, может привести к корпоративной патологии).

Важно подчеркнуть, что хотя личность топ-менеджера может ока­зать решающее влияние на компанию, верна и обратная связь. Неудачи

ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ 167

компании, связанные с разочарованием, могут; например, вызвать депрессию у руководителя. Таким образом, очевидно, что установка компании и стиль руководства взаимосвязаны. Как

Принуждающие личности/компании - student2.ru Принуждающие личности/компании - student2.ru Как правило, наблю­даются двусторонние причинно-следствен­ные связи

правило, наблюдаются двусторонние причинноследственные связи.

Для руководителей и совета директоров, озабо­ченных неудачами компании, лекарство будет важ­нее, чем причинно-следственная связь. Для них го­раздо важнее корреляция установки компании и стиля руководства, чем то, что являлось причиной, а что следствием. Однако для правильного применения лечения важно понимать эту связь. Рассмотренные нами пять видов помогут аналитикам оценить состоя­ние компании и проследить патологию следующим образом:

* Исследуются общие виды (а также психологические и культурные факторы, лежащие в основе), избегая сложного подхода, при кото­ром рассматривается одна переменная за другой.

* Личность рассматривается в общем виде, т. е. производится поиск основных адаптивных стилей, которые мотивируют и характери­зуют большинство вариантов поведения, при этом более узкие вопросы аффекта и познания остаются в стороне.

* Выявляется суть стратегических, структурных и культурных про­блем компаний.

Отнесение компании к определенному виду может предупредить ана­литиков о ряде незаметных, но часто связанных симптомов (и, таким образом, помочь в выборе соответствующей стратегии вмешательства). Вместо того чтобы уделять все внимание симптомам, связанным, ска­жем, с распределением власти или структурой информационной систе­мы, аналитики могут начать поиски причин, лежащих в основе ряда раз­личных симптомов.

Имея на руках информацию о причинах, аналитики могут перейти к разработке изменений. Но любые рекомендации перемен невротическо­го стиля компании должны учитывать невротический стиль ее главы. Так как личный стиль поведения имеет глубокие корни, изменить генераль­ного директора будет очень сложно, особенно если он наделен властью. Другими словами, рекомендации, противоречащие индивидуальным осо­бенностям генерального директора, будут отклонены, а те, что будут при­менены, не подойдут под общую структуру компании (а значит, будут

168_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________

неприемлемы и недейственны). По этой причине значительные измене­ния в компании требуют либо серьезного разрушения власти генераль­ного директора (как следствие неудачи компании или по постановлению совета директоров), либо назначения нового генерального директора.

Примеры

Давайте взглянем на то, как характерные черты того или иного стиля проявляются в реальной жизни руководителей.

Драматический

Как вы помните, драматический стиль свойственен людям с театраль­ным, циклотимическим и нарциссическим складом личности (хотя пос­ледние встречаются в деловом мире гораздо чаще). Джон Делореан из компании Delorean Motors является прекрасным тому примером. Его нарциссический склад личности привел к появлению новой машины, новой жены, нового лица, кокаина и многого другого. Благодаря своим драматическим способностям он мог быть очень соблазнительным, но нарциссизм, который создал его величие, в конце концов привел его к крушению. Бернар Тапи, предприниматель, очень известный во Фран­ции, обладал сходными чертами. Он был деловым магнатом, министром, кинозвездой. Кем он только не был. Однако кончилось это все времен­ным тюремным заключением за непристойное поведение, включая взя­точничество. Сенди Уил, генеральный директор компании Citygroup, крупнейшей мировой финансовой империи, является еще одним при­мером. Каждый, кто хотя бы немного знал его, понимал, что его слова о преимуществах совместного управления (когда шла речь о слиянии Citybank и Travellers) были простой пропагандой. Уил никогда бы не стал делить внимание с кем-либо другим. Учитывая его гигантское эго, ожи­дали, что он, в конце концов, будет управлять финансовой империей, получившейся после слияния. Подобная роль удовлетворила бы его же­лание грандиозности. Как показывают эти примеры, люди с нарцисси-ческими склонностями, свойственными всем драматическим личнос­тям, часто забывают ограничивать себя.

___________________________ ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ____________________________ 169

Мнительный

У кого нет скелета в шкафу?

Принуждающие личности/компании - student2.ru Принуждающие личности/компании - student2.ru Дж. Эдгар Гувер, известный покойный директор ФБР, сразу приходит на ум, когда я думаю о мнительном виде. Просто удивительно, скольких пре­зидентов и прокуроров пережил Гувер. Благодаря своей сверхъестествен­ной способности собирать информацию, он стал не­прикосновенным. В конце концов, у кого нет ске­лета в шкафу? Хотя Гувер, возможно, и был доволь­но способным в начале своей карьеры, его руковод­ство (и его организация) со временем стали ужас­ными. Упадок отразил особенности его личности. Например, по сведени­ям из его биографии «No left turns» («Никаких левых поворотов»), Гувер был настолько против «левых» (с коммунистическим значением этого слова), что когда он ехал на машине, то запрещал поворачивать налево; приходилось делать много правых поворотов, чтобы добраться до места на левой стороне улицы.

Более того, чтобы попасть в его офис, приходилось сначала пройти через несколько двойных дверей в комнату, украшенную почетными значками, грамотами об отличии, трофеями, медалями и другими пред­метами, свидетельствовавшими о величии Гувера. Потом надо было пройти еще через две таких же комнаты! И, наконец, вы попадали в ка­бинет, меньший по размерам, центром которого был Гувер, сидящий в роскошном кресле за столом. (Так как и кресло, и стол стояли на возвы­шении, Гувер смотрел на посетителей сверху вниз.)

Теперь давайте перейдем от правительственных структур к деловому миру. Об авторе книги под названием «Only the Paranoid Survive» («Только параноики выживают»), председателе компании Intel Энди Гроуве, стоит сказать в первую очередь. Но Гарольд Дженин, бывший руководитель ком­пании ITT, со стилем управления, похожим на Гувера, послужит лучшей иллюстрацией. Хотя Дженин и создал великолепную компанию, его стран­ности начали преследовать ITT на последней стадии ее жизненного цик­ла. Люди говорили: «Работать в ITT — это как сидеть в запертой комнате с кабельным телевидением и жучком у вас в заднице».

Характерен для атмосферы паранойи в компании тот факт, что кон­тролеры дочерних компаний во многих странах, где работала ITT (а их было примерно 400 человек), должны были докладывать напрямую Дженину. Он постоянно искал неоспоримые факты, на которых мож­но основать свое решение. И он не успокаивался до тех пор, пока не собирал кучу фактов. Люди говорили, что в ITT живут чайки, т. е. люди,

170_______________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________

которые прилетали, ели, производили много шума, кричали на всех и снова улетали.

Раз в месяц руководители всех представительств ITT должны были приезжать в Нью-Йорк или Брюссель на совещание. Там с каждым из них разговаривал незнакомый британский бухгалтер, у которого была при­вычка жить в отелях, и который читал цифры, пока приехавшие руково­дители спали. Потом он говорил в комнате, похожей на военные бункеры из фильмов про Джеймса Бонда, в которой проводились встречи: «Госпо­дин X, я не понимаю; цифры на странице 27 не совпадают с цифрами на странице 223. Вы можете это объяснить?» Если руководитель, в отчаянии пытавшийся разобраться в цифрах, хотя бы минуту колебался с ответом, это было началом конца. Служащие Дженина чувствовали запах крови и готовы были убить.

Кроме тех людей, которых вышвыривали, многие уходили по соб­ственной воле. Компанию часто называли Университетом Дженина из-за высокой текучести кадров. Тех, кто остался, привлекали деньги; как говорили люди, «Дженин купил их за кадиллаки».

Как я уже говорил, один из показателей качества руководства в компа­нии — это процесс ухода. Проходит ли передача власти гладко, или при этом возникает множество проблем? Другой показатель — то, как компа­ния работает после ухода руководителя. В случае ITT не только возникли серьезные проблемы после ухода Дженина (он пытался, с переменным успехом, уничтожить нескольких своих преемников), но и компании при­шлось пережить несколько процессов разъединения. Сейчас от былой компании осталась только внешняя оболочка.

Отчужденный

Неуловимый Говард Хьюз — хороший пример отчужденного руково­дителя. Он управлял своими предприятиями, среди которых компания по производству инструментов, TWA и казино, с минимальным личным участием. В своей квартире в отеле Беверли Хилз, в которой совмещал­ся офис и жилые комнаты, он создал «стерильную зону», пространство посередине комнаты, где он поставил мягкое белое кожаное кресло, та­кой же диван, маленький журнальный столик и телефон. Все это он ста­рательно чистил, чтобы обезопасить их от инфекции.

В последние годы своей жизни он отказывался выходить на улицу даже ради важных встреч и запретил навещать себя даже близким дру­зьям. Он стал таким затворником, что сделался фактически узником в

__________________________ ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ 171

своей собственной штаб-квартире. Он часто не отвечал на срочные звонки из Калвер-Сити (штаб-квартиры компании Hughes Aircraft), к величайшему расстройству своих топ-менеджеров. Их желание про­яснить стратегические вопросы и вопросы власти оставалось незаме­ченным, что приводило к жестоким битвам внутри компании и под­вергало опасности поставки для ВВС США. После 1965 г.Хьюз не про­сто отдалился; он стал умственно неполноценным.

Рональд Рейган, хотя и выглядел очень представительным человеком, был довольно отчужденным руководителем. Ему как-то удавалось казаться совершенно далеким от сути его работы в качестве президента США. Од­нажды ему показали комикс, в котором он был нарисован сидящим за столом. На столе стояли две корзины с одинаковыми надписями «удалить».

Депрессивный

Существует немного примеров компаний, находящихся на стадии деп­рессии, так как в нашем новом нерегулируемом мире компании, прояв­ляющие депрессивные качества, не долго удерживаются на плаву. Они становятся банкротами, поглощаются другими компаниями или удиви­тельным образом находят путь к обновлению.

Принуждающие личности/компании - student2.ru Принуждающие личности/компании - student2.ru Руководители Disney считали, что привле­кательность Мики, До­нальда и Гуфи будет бесконечной

Например, в компании Disney Corporation смерть Уолта Диснея в 1966 г. ускорила фактичес­кую кодификацию взглядов, вкусов и идей осно­вателя. Подобная идеализация привела к глубокой нерешительности и кризису управленческого духа, от которого руководители Disney еще долго оправ­лялись. Бесконечная изобретательность их основа­теля казалась настолько неуязвимой, что они считали, что привлекатель­ность Мики, Дональда и Гуфи будет бесконечной. Организация продол­жала дрейфовать, пока ее не спас племянник Диснея, который в 1984 г. привел новую команду руководителей, ожививших компанию.

Принуждающий

Два человека, о которых я уже говорил, являются примерами принуж­дающих лидеров, ведущих компании на мель. Это Генри Форд (см. главу 5) и Кеннет Олсон (см. главу 3).

Первый девиз Генри Форда («Любой цвет, до тех пор, пока это чер­ный») был изначально только зрительным: он создал сборочный кон-

172 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА

Принуждающие личности/компании - student2.ru вейер и сделал дешевые машины массового производства. Но времена изменились; вкусы покупателей стали более изощренными. В связи с этим нацеленность Форда на одну модель и на использование приемов массового производства (которая была блестящей вначале) стала его «ахиллесовой пятой». Как было сказано в главе 5, модель Т оставалась прежней с 1908 г. по 1927 г. (Как понял сын Форда Эдсель, не всякое из­менение — хорошее изменение.)

Пока Форд, не желая приспосабливаться к изменившимся обстоя­тельствам, продолжал работать по той же формуле, компания General Motors захватила 2/3 его доли на рынке. Он не мог признать тот факт, что покупатели пойдут к другим, так же, как не мог признать необходи­мость перемен. Он винил во всем пропаганду General Motors (и в этом его поддерживали во всем согласные руководители, которых он нанял).

Только после смерти Форда его внук смог изменить направление ком­пании. И очень вовремя: компания висела на волоске от банкротства. Таким образом, хотя Форд и был организационным и технологическим гением, он практически уничтожил созданную им компанию. Его траге­дия была в том, что он зациклился. Судьба Кеннета Олсона из компании DEC, тоже креативного и проницательного лидера вначале, была такой же. Придерживаясь идеи о бесполезности персонального компьютера, он привел компанию DEC на край гибели (Анкета 7.1).

Принуждающие личности/компании - student2.ru ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ 173

 
АНКЕТА 7.1.
Какой стиль управления Вы предпочитаете?
Какой вид организации больше всего соответствует Вашей компании?   СПИСОК ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ Теперь, когда Вы поняли взаимосвязь между стилем управления и корпоративной куль­турой, структурой и стратегией, пора определить, какой стиль предпочитаете именно Вы. Хотя это довольно сложная анкета, потратьте время на ответы на каждый вопрос. Полученные результаты помогут Вам понять аспекты Вашего стиля управления и позво­лят Вам лучше понимать корпоративную культуру Вашей компании. На каждый вопрос в каждой части, от А до Е, ответьте «ДА» или «НЕТ»; потом в соответ­ствии со шкалой от 1 до 3 обведите ту цифру, которая отражает Вашу реакцию на по­ставленное условие (или ее отсутствие). ДА НЕТ 1=положительная 2=нейтральная 3=отрицательная   Часть А   · В Вашей компании власть сконцентрирована в руках генерального директора? · Корпоративная культура настолько сильна, что на всех уровнях руководства все смотрят на вещи одинаково? · Многие служащие возвышают фигуру генерального директора? · В Вашей компании избавляются от оппозиционных мнений и игнориру­ ют «восставших»? · Не кажется ли, что генеральный директор перегружен работой, так как он или она стараются все сделать сами? · Рискованные или грандиозные предприятия уменьшали финансовые ре­ сурсы компании? · Генеральный директор быстро принимает решения, не консультируясь с другими людьми? · В компании происходит быстрая диверсификация, введение новой продукции или услуг или расширение географии в ущерб ресурсам компании? · Генеральный директор кажется тщеславным или эгоистичным? · Лицемеров повышают по службе в обход тех, кто высказывает свое мнение?       Реакция     1 2 3  

Принуждающие личности/компании - student2.ru 174 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА

 
АНКЕТА 7.1. продолжение
ДА НЕТ   · Информация в основном идет сверху вниз, а не снизу вверх по иерархической лестнице? · Большая часть стратегической информации находится в голове у генерального директора? · Не кажется ли Вам, что развитие и расширение компании проходят радиних самих?   Часть В ДА НЕТ   · В компании присутствует атмосфера мнительности и недоверия? · Руководители винят внешних «врагов» (правительство, конкурентов) в неудачах компании? · Использует ли руководство систему информации для определения несоответствий и установления виновных? · Есть ли в компании «шпионы», докладывающие руководству обо всем происходящем на нижних уровнях компании? · Является ли преданность компании важным фактором при оценке результатов работы служащих? · Есть ли у генерального директора «ментальность осажденного», т. е. защищается ли он постоянно от воображаемых атак извне? · Стратегия компании нацелена в основном на копирование действий других компаний, а не на использование новых, уникальных методов? · Много ли секретности вокруг информации о результатах работы, заработной плате, принятии решений и так далее? · Можно ли Лазать, что компания слишком избегает рисковать? · Можно ли сказать, что внимание компании не сфокусировано?   Часть С ДА НЕТ   Можно сказать, что компания расколота, что между разными функциональными подразделениями много разногласий? реакция 1 2 3     реакция 1 2 3     реакция 1 2 3

___________________________ ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ____________________________ 175

 
АНКЕТА 7.1. продолжение
ДА НЕТ
  • Часто ли происходят политические распри?
  • Ведет ли генеральный директор, затворнический образ жизни, воздерживаясь отличного контакта и предпочитая общаться через записки или по электронной почте?
  • Есть ли в компании «вакуум управления»?
  • Откладывается ли принятие решений из-за скандалов?
  • Оказываются ли личные амбиции руководителей выше целей компании?
  • Стратегия компании плохо структурирована, из-за чего она колеблется?
  • от одной крайности к другой в соответствии с тем, что одобряет генеральный директор?
  • Занят ли генеральный директор внешними делами, из-за чего он не уделяет достаточно внимания компании и ее проблемам?
  • Высшее руководство принимает мало решений, из-за чего компания бездействует.
  • Трудно ли понять, чего именно хочет генеральный директор?
  Часть D ДА НЕТ   · Есть ли у генерального директора и высшего руководства ощущение, что они не могут повлиять на ход событий? · Находилась ли компания в застое, в то время как другие фирмы двигались вперед? · Устарела ли продукция и услуги компании? · «Сканирование» внешнего окружения компании проводится очень редко? · Условия работы плохие и неэффективные? · Стратегии компании ограниченные и противостоят изменениям? · Ощущаются ли недостаток действий, атмосфера «паралича в принятии решений»? · Много ли молодых, активных руководителей уходит из компании из-за удушливого климата и недостатка возможностей продвижения по службе? · Проявляется ли консерватизм в вопросах расходования капитала? · Заменили ли бюрократические правила общение и обдуманные решения?
  реакция 1 2 3

176 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА

 
АНКЕТА 7.1. продолжение
  Часть E ДА НЕТ   · Поощряются ли в компании бюрократическая волокита, правила, формальные средства управления и различные процедуры? · Есть ли тенденция обращаться к прецеденту в решении проблемы вместо ее анализа и обсуждения? · Сохраняется ли стратегия практически неизменной в течение многих лет? · Медленно ли компания адаптируется к тенденциям на рынке? · Копит ли генеральный директор власть? · Заботится ли генеральный директор в основном об одном двух элементах стратегии (например, эффективности, продуктивности, качестве, расходах) в ущерб прочим? · Оставил ли предыдущий генеральный директор в наследство стратегию, которую нынешние руководители считают неприкосновенной? · Четко ли сформулирована стратегия, вплоть до малейших деталей? · Предоставляет ли система информации правдивые или приукрашенные данные о реакции покупателей? · Предпочитает ли генеральный директор подчиненных, которые четко следуют указаниям и воздерживаются от споров? · Много ли внимания уделяется должности и статусу?   Подсчеты o Посчитайте количество ответов «ДА» в каждой части и напишите ниже общее количество. o Посчитайте количество ответов «НЕТ» в каждой части и напишите ниже общее количество. o Суммируйте обведенные цифры в каждой части и напишите ниже общее количество. Принуждающие личности/компании - student2.ru Количество: Ответов «ДА» Ответов «НЕТ» Ответов «Реакция»     Название части: Часть А: Драматическая компания. Часть В: Мнительная компания. Часть С: Отчужденная компания Часть D: Депрессивная компания Часть E: Принуждающая компания     реакция 1 2 3

Принуждающие личности/компании - student2.ru

.

___________________________ ПОРОКИ НА ВЕРШИНЕ____________________________ 177

Наши рекомендации