Лукашин,С. Праздник своими силами: Методика создания конкурсных праздничных программ /C. Лукашин // Праздник. €

45. Макарова, А.П. Пути улучшения организации досуга молодёжи в сельских социально-культурных центрах // Экономика и социум. – 2013. – №2(7).

46. Масленникова, Е.Е. Услуги культурно-досуговой сферы в структуре потребления сельских домохозяйств // Культура: упр., экономика, право. – 2007. - № 4. – С. 19-21.

47. Машков, Д.Н. Теоретические основы исследования профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования / Д.Н. Машков // Теория и практика дополнительного образования. – 2009. - № 3. - С 34-39.

48. Мирошниченко, И. А. Знатоки литературы: викторина по принципу телепередачи «Что? Где? Когда?» для 8-9 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 6-8.

49. Мосалев, Б.Г. Методическое руководство деятельностью клубного учреждения: Учеб. пособ. - М.: МГИК. 1989. -С. 36-57.

50. Музычук, В.Ю. Целевые фонды организации культуры: зарубежная практика и российская действительность / Музычук В.Ю. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013. - № 4. – С.6-23.

51. Неволина, Г. Играй, пока молодой // Клуб. – 2008. - № 4. – С. 16-17.

52. Новаторов, В.Е. Интернальный маркетинг в организациях социально-культурной сферы. Монография. Омск : Омский гос. ин-т, 2001. - 190 с.

53. Новаторов, В.Е. Маркетинг культурных услуг. Омск, 2002. - 127 с.

54. Петрова, Т.А. Праздник самовыражения для детей с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический журнал «Внешкольник Оренбуржья». -2013. - №3.

55. Пешкун, Л. Г. Звёздная мечта: 12 апреля – День космонавтики // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 1. – С. 9-11.

56. Помазанова, О.Н. Грани мастерства: информационный сборник / составитель О.Н. Помазанова: - Оренбург, 2012.- №33. - С.52

57. Программы на все случаи. Для взрослых и не только // Чем развлечь гостей. -2013. – №2(129).

58. Ризельян, Ж. И. В поисках клада: сценарий праздника последнего звонка для старших классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 2. – С. 23-26.

59. Ручковская, Г.Г. «Художественные промыслы»: вне моды, вне времени // Курс. — 2013. — № 24. — С. 8-9.

60. Рябков, В.М. Антология форм просветительной культурно-досуговой деятельности в России : (первая пол. ХХ века) / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск : Полиграф-Мастер, 2007. - Т. 3. - 661 с.

61. Сабуцкая, С.В. Проблемы исследования методического обеспечения социально-культурной деятельности как фактора повышения ее эффективности / С.В. Сабуцкая // Актуальные проблемы социокультурных исследований: межрегион. сб. науч. ст. молодых ученых / Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2006. – С. 418-424.

62. Силаева, Е. Конкурс педагогического мастерства как средство мотивации // Естественные науки.-2012.-№3.-с.16.

63. Ситник, А.П. Методическая работа или развитие профессиональной культуры. Школа 2006 №2.

64. Соколов, А.С. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие – М., 2008.

65. Степанова, Т.В. Методические рекомендации по формированию познавательных учебных действий // Научно-методический журнал «Внешкольник Оренбуржья». -2013. - №2.

66. Стрельцов, Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительной работы. - М. 1988.

67. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга : учеб. пособие / Ю.А. Стрельцов; М-во культуры Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2003. – 297 с.

68. Суворов, В.В. Границы ограниченных возможностей можно расширить // Дети, техника, творчество. - 2006. - № 1. - С. 20-22.

69. Тарасов, Л.В. Социокультурная анимация в XXI веке: концепция развития социально-поддерживающих гражданских инициатив в России: монография. – М.: Русаки, 2012.

70. Тульчинский, Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 528с.

71. Усачева, И.А. Роль стратегического менеджмента в учреждениях культуры в условиях реформирования и реорганизации/ Усачева И.В. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2-13. - № 2 . – С.-49.

72. Федоров, В.А.Культура досуга колхозников Зауралья. 70-е годы ХХ века // Культура Зауралья: прошлое и настоящее. - Курган, 2005. - Вып. 6. - С. 50-57.

73. Формирование модели сетевой организации методической работы на муниципальном уровне на основе самопроектирования управленческой деятельности / О.А. Крупской. - Томск, 2009.- 116с.

74. Хренов, Н.А. «Человек играющий» в русской культуре / Н.А. Хренов. - СПб., Алетейя, 2005. - 604 с.

75. Черевко, А.Н. Феномен досуговых игровых практик юношества cовременной России / А.Н. Черевко, Н.В. Осмачко // Социосфера. – 2010. - № 2.

76. Чижиков, В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: Учеб. пособ. - М.: МГИК. 1991. - С. 67-77.

77. Шубин, Ю.А. О деятельности методических служб учреждений культуры клубного типа // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. — 2008. — № 2. — С. 92-97.

78. Шубина, И.Б. Организация досуга и шоу-программ. Творческая лаборатория сценариста. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

79. Щербинина, Г.С., Воронская И. Г. Паспорт должности: быть или не быть в библиотеке // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. – № 3. – С. 75-84.

80. Щербина, Н. Старикам везде у нас почет? // Клуб. - 1990. - № 2. - С. 30-31.

81. Ярошенко, Н.Н. Педагогические парадигмы теории социально-культурной деятельности: автореф. дис. . д-ра пед. наук: 13.00.05. – М., 2000. – 48 с.

82. http://www.perevolock.ru

83. http://mkrf.ru

84. http://www.bestpravo.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Рекомендации психолога

Внимание: подросток!

Как часто мы слышим: детство, младенчество, юность, молодость, взрослость и т.д. Как будто наша жизнь поделена на этапы. Точнее - на возрастные этапы. И каждый этап несет свои цели и задачи. Чем мы их успешнее решим, тем легче будет на следующем этапе. Это как при учебе: усвоил предыдущий материал – справишься с новым, не усвоил - как снежный ком будут накапливаться проблемы. Так же и в жизни.

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, каждый возраст имеет свои особенности и сложности. Не исключением является и подростковый возраст. С одной стороны это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. С другой, именно в это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.

Физическое развитие

Первым на переходный возраст реагирует организм. И если подросток будет подготовлен к подобным изменениям, то он отнесется к происходящему с ним более спокойно. Очень важно родителям рассказать сыну (или дочери) что с ним происходит и почему, а также поддержать его. В этот период подросток очень уязвим. Он может лишиться уверенности, если темп его развития будет замедлен по сравнению с другими сверстниками, равно как и если развитие будет происходить слишком быстро.

Какие же физические изменения происходят в этот период?

Во-первых, изменяется рост и вес. Это влечет за собой изменение пропорций тела. При этом рост скелета (4-7 см. в год) опережает развитие мускулатуры.

Отсюда и появление «угловатости» фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Изменение веса тоже причиняет немало хлопот, особенно у девочек. Именно у девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает. Девочки начинают выглядеть несколько «округловато», и многим из них это причиняет дискомфорт.

Во-вторых, появляются вторичные половые признаки, и это его тоже беспокоит.

В-третьих, могут проявиться нарушения функций сердца, легких, кровоснабжения.

В этот период многие подростки жалуются на частые головные боли, которые родителями воспринимаются, как выдуманные. Так же могут появиться и функциональные расстройства. Происходят перепады сосудистого тонуса, которые обуславливают резкую смену настроений. Казалось бы, только-только подросток бодро прыгал, был весел, испытывал творческий подъем. И вдруг становится пассивным и плаксивым.

В-четвертых, гормональная перестройка в организме является причиной нестабильности эмоционального фона. Именно в это время подросток остро нуждается в эмоциональной поддержке, дружбе. Но это еще не все.

«Гормональная буря» несет с собой заряд гиперсексуальности. С точки зрения зарубежных психологов, подросток - бисексуален, половая идентичность осознается к концу подросткового периода. И тогда возникают образы мужественности, женственности. Например, образ мужественности сочетает в себе карьеру, достижения, деньги; а на первом месте женственности будет выступать красота.

На эмоциональное состояние влияет темп полового созревания. Мальчики с быстрым темпом полового созревания занимают лидерское положение, девочки с быстрым темпом полового созревания пользуются большим успехом.

В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего физического «Я». И вот тут-то часто проявляются подводные камни.

Внешняя непривлекательность (угловатость или округлость) приводят к чувству неполноценности. Подростку может казаться, что «никогда эти прыщи не пройдут», что он "навсегда останется таким толстым и неуклюжим»… Даже шутка, случайно и беззлобно оброненная соседкой, может вызвать горькое разочарование собой. А уж если неудачно пошутил одноклассник… Поэтому в этот период особенно актуальным для подростка является принятие его внешности значимыми для него людьми (родителями, друзьями).

Наши рекомендации