ДЕТИ – САМАЯ СТРАДАЮЩАЯ ГРУППА НАСЕЛЕНИЯ
q Более 200 млн. детей в настоящий момент постоянно страдают от голода.
q 100 млн. детей живут на улицах.
q В мире 250 млн. детей используется в качестве рабочей силы.
q 10 млн. детей является жертвой сексуального бизнеса.
q В течение этого десятилетия в войнах погибло 2 млн. детей.
q Более 200 тыс. детей являются солдатами.
q Настоящее десятилетие по причине СПИДа породит еще около 10 млн. сирот.
q 65 процентов от всех беженцев мира составляют дети.
В РОССИИ:
(По данным Государственного Комитета России, 2004 год).
*Всего 40 млн. детей до 18 лет.
· За последние годы на лицо отрицательный баланс населения. Рождаемость снизилась до уровня, не обеспечивающего простое воспроизводство населения.
· 1707,5 тыс. кв. км.;
· 89 субъектов Федерации;
· 13 городов-миллионеров;
· Население России – 144.1 млн. чел. (состояние на 01.01.04);
· В 2003 году численность населения уменьшилась на 852 000 чел.;
· 847 тыс. в местах лишения свободы;
· 1,5 раза за год увеличивается количество несовершеннолетних осужденных;
· 57 тыс. самоубийств за год;
· 2 750 000 зарегистрированных преступлений за год;
· 620 тыс. разводов в год;
· 2 000 000 хронических алкоголиков;
· 10 млн. употребляющих наркотики;
· 70% наркоманов (лица до 30 лет);
· 250 тыс. ВИЧ-инфицированных (реально более 1,5 млн. чел.);
· 33% детей, рожденных вне брака;
· 57 лет средняя продолжительность жизни мужчин;
· 4 млн. без определённого места жительства;
· Уменьшилось число браков;
· Растет число разводов;
· Более 500 тыс. детей вследствие распада семей ежегодно остаются без одного из родителе;
· 300 тыс. (каждый четвертый) ежегодно рождаются вне брака;
· 160 тыс. дети-беженцы или вынужденные переселенцы;
· 12 млн. детей живут в семьях с доходом ниже прожиточного уровня;
· 20 млн. живут в бедных семьях;
· 600 тыс. детей в России находятся без попечения родителей (социальное сиротство, т.е., дети, родители которых живы, но лишены своих прав);
· От 2 до 4 млн. - дети нищие, беспризорные, попрошайки;
· Состояние здоровья детей оценивается как неблагополучное, при настоящем социально-экономическом положении это может привести к полному отсутствию детей в следующем поколении;
· Диспропорции в телесном развитии имеют ныне почти 90% старшеклассников;
· Отклонение в весе - 53%;
· Близорукость - 23%;
· У 85 из 100 девушек школьного возраста аномалии в развитии таза, т.е., подавляющее большинство не может производить здоровое потомство;
· 18 млн. детей находятся в зоне социального риска;
· 330 тыс. преступлений совершается за год подростками;
· 2 тыс. детей в год заканчивают самоубийством;
· Только в Москве за год попадает в больницу 1800 детей, совершающих попытки суицида;
· 573 тыс. детей-сирот;
· 422 дома-ребенка для 35 тыс. детей;
· 237школ-интернатов для 71 тыс. детей;
· Ежегодно в России выявляется 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке;
· Ежегодно из дома убегает 50 тыс. детей из-за жестокого обращения родителей.
Пл. Иер.2:11; 4:3-4; 2:18-19. “...Дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц”.
“И чудовища подают сосцы и кормят своих детенышей, а дочь народа моего стала жестока подобно страусам в пустыне. Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды; дети просят хлеба, и никто не подает им”.
“...лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих. Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицом Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц”.
Какое значение придает детям современный мир?
Они появляются в обществе незаметно, быстро становятся взрослыми, занимают разные ступени в обществе. Какое они получат образование? Как они будут воспитаны? Будут ли руководствоваться моральными принципами, основанными на Библии, а также чувством ответственности пред Богом и людьми? Будут ли они христианами или неверующими? Все это зависит от нас. Ни один ребенок не станет христианином сам по себе. Общество не может воспитать детей в христианском духе, т. к. Долгие годы Библия была сокрыта от людей.
В мире существует много систем, педагогических приемов воспитания детей, и среди этого множества есть единственно правильная система воспитания - вести детей ко Христу!
Бороться за душу каждого ребенка, чтобы он был спасен!
Детский мир, в настоящее время, характеризует беззащитность, которая происходит из-за материального кризиса и безработицы родителей. Во многих странах дети терпят голод, а в развитых странах детей притесняют большие требования. В Японии конкуренция успеваемости в школах приводит многих детей к самоубийству. Мир ребенка наполнен стрессами и душевной болью. Аборты и сексуальные посягательства родителей угрожают жизни детей. В современном мире ценность человеческой жизни, а особенно ребенка, превращена в ничто.
В настоящее время особенно острая нужда учить детей о том, что есть добро и что есть зло в глазах Божьих. Самые основные морали удалены из жизни многих детей и подростков.
У руководства церквей должно быть предвидение и понятие важности детского труда и воскресной школы. Их позиция во многом влияет на успех труда, по отношению других к нему.
Пастор должен видеть детский труд по Слову Божьему; Мф.9:36 «Как овцы, не имеющие пастыря».
Ин.4:35: «возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве».