Анализ уровня сформированности корпоративной культуры компании ооо «дива»
В данной главе будет проведен анализ существующей корпоративной культуры ООО «Дива», а также проанализирована деятельность компании по формированию культуры. Кроме того будет подготовлена анкета для определения уровня удовлетворенности сотрудников существующей в компании культурой и наличия возможных предложений по ее усовершенствованию.
Для начала проведем общую характеристику компании.
Компания «Дива» (Diva) - это международный бренд модных аксессуаров, родившийся в Австралии. Украшения и аксессуары Diva можно приобрести в магазинах марки, расположенных в 23 странах на 5 континентах.
На российском рынке марка появилась в 2006 году и практически сразу заняла лидирующие позиции, открыв на территории России более 110 розничных и около 106 франчайзинговых магазинов.
С момента выхода компании на рынок ее возглавляет выпускник Гарварда — генеральный директор Питер Бон.
Коллекции Diva обновляются каждые две недели — бренд не только учитывает остромодные тенденции, но и во многом опережает и определяет их.
Целевой аудиторией компании являются девушки и женщины 18-36 лет, однако не редко пользуется спросом и более широкой аудитории.
Еще одной характеристикой целевой аудитории служит уверенность в себе и в своем стиле. Компания также поддерживает стремление к модным экспериментам.
Как уже говорилось выше, российское представительство компании было открыто в 2006 году и зарегистрировано как ООО «Дива». Учредителями компании являются DCK Concessions, крупный австралийский инвестор Globell Glen и генеральный директор ООО «Дива» Питер Бон.
Среди конкурентов ООО «Дива» можно выделить две компании, успешно работающие на российском рынке:
· Accessorise
· Lady Collection
Значительно место в работе компании занимают магазины, открытые и работающие по франшизе.
В 2007 году стартовал проект, по которому франшиза Diva предлагалась предпринимателям, проживающим в городах с населением до 300 тысяч человек. Что же касается мегаполисов, то там компания открывает собственные торговые точки.
На данный момент фирменные магазины бижутерии Diva представлены в двух форматах:
· Небольшие павильоны в торговых центрах (25-50 м²)
· Street retail (уличная торговля). Количество наименований в ассортименте – около 1500.
Возвращаясь к вопросу франшизы Diva, на данный момент это очень привлекательный бизнес для многих предпринимателей, так как франшиза бижутерии не требует больших торговых площадей, обладает эксклюзивным оформлением, а коллекции обновляются каждую неделю.
Существует три концепции магазина Diva, работающего по франшизе:
Diva
· Открытие возможно в городах с численностью населения от 200 тыс. человек
· Торговая площадь от 20 до 40 квадратных метров
· Представлен полный ассортимент всех коллекций Diva.
Diva-express
· Открытие возможно в городах с численностью населения до 200 тыс. человек
· Торговая площадь от 15 до 20 квадратных метров
· Представлен оптимизированный ассортимент коллекций Diva меньший срок окупаемости.
Diva-corner
· Открытие в городах с численностью населения от 200 тыс. человек
· Расположение в самых проходимых галереях торгового центра
· Торговая площадь от 12 до 20 квадратных метров
· Высота конструкции от 1,60 метров
· Представлен оптимизированный ассортимент коллекций Diva
Компания оказывает поддержку при открытии магазинов по франшизе.
ООО «Дива» сотрудничает с множеством издательств в сфере fashion. Среди них – Cosmopolitan, Yes!, Oops!, Glamour, ElleGirls и другие. Компания предоставляет украшения на съемки телепередач, сериалов, а также для печати в глянцевых журналах.
Кроме этого компания предоставляет целый перечень услуг, среди которых можно отметить:
· Предоставление информации о последних трендах
· Возможность создания своего собственного украшения
· Онлайн примерочная
Еще одним важным аспектом деятельности компании является проведение различных акций.
Рассмотрим основные характеристики корпоративной культуры компании.
Компания работает в fashion индустрии, поэтому творческий и инновационный подход к работе являются ключом к успеху компании на рынке.
ООО «Дива» регулярно обновляет свою коллекцию, а также следует модным тенденциям, часто самостоятельно создает новые тренды.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что культура компании относится к типу Культивация (Cultivation).
Приведем более подробную характеристику корпоративной культуры и ее сравнение с ключевыми характеристиками культуры Культивации.
· Самореализация.Создание бижутерии – творческий процесс, позволяющий само-реализовываться дизайнерам, работающим над созданием украшений. Кроме того, девизом компании является фраза “Your new style with diva” («Твой новый стиль с дива»), что говорит о приветствии компанией самореализации среди ее клиенток посредством выбора различных украшений, наиболее соответствующих их стилю и желаемому образу.
· Креативность/Идеи.Постоянное обновление коллекции требует от дизайнеров и всех, кто работает над воплощением этого правила в жизнь невероятного творческого потенциала. Таким образом, можно сделать вывод о бесспорной ценности креатива и идей в культуре ООО «Дива».
· Харизма.Как отмечалось в первой главе данной работы, личность руководителя оказывает огромное влияние на корпоративную культуру компании. Действующий генеральный директор компании Питер Бон описывается, как энергичный, креативный и жизнерадостный человек, он очень трепетно относится к своей команде и является главным носителем наших корпоративных ценностей.
· Минимум организованности.Из имеющихся данных трудно сделать точный вывод о наличии или отсутствии структуры внутри компании, а также о ее характеристиках. Данный критерий подлежит уточнению входе проведения анализа корпоративной культуры компании на основе опросника, представленного в следующем разделе.
· Выдающиеся способности.Имеющаяся информация не дает точного представления о том, какими критериями руководствуется компания при наборе персонала. Анализ имеющихся в настоящее время в компании вакансий показал, что единственным требованием к кандидатам на управленческие позиции является знание английского языка. Также описание некоторых должностей содержит требование о наличии интереса к сфере деятельности компании. Таким образом, вопрос наличия/отсутствия каких-либо выдающихся способностей требует более подробного исследования.
Как видно из приведенного анализа, корпоративная культура ООО «Дива» действительно практически полностью соответствует типу Культивация.
Однако стоит отметить, что данный анализ основан на материалах с сайта компании. В связи с этим нужно учитывать тот факт, что реальное положение вещей и реальная культура компании может отличаться от заявленной в промо-материалах ООО «Дива».
В следующем разделе будет приведен анализ корпоративной культуры компании на основе метода наблюдения, что позволит оценить реальную ситуацию в ООО «Дива».