Выбор системы бронирования

В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься прежде всего на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимы: фирмой бронирований.

Как показывает практика, использование GDS в российских; турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиа­билетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе ин­дивидуальных туров.

В первом случае выбор системы бронирования и резервирова­ния, к которой целесообразно подключиться фирме, обычно сво­дится к следующему. Проводится анализ объемов продаж авиаби­летов по направлениям и предпочтительным авиакомпаниям. Ис­ходя из этого предпочтение отдается терминалам той системы и авиакомпании, по которой идет максимальный объем реализации авиабилетов и в которой доступны специальные тарифы.

В случае необходимости бронирования отдельных сегментов ров критерием выбора системы бронирования может служить (отношение цена — качество предоставляемой услуги. В настоящее время практически все зарубежные системы GDS предлагают пользователям разнообразные варианты подключения, доступные как по цене, так и по техническим возможностям практически любому туристскому предприятию.

Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, характеризуется следующими параметрами:

удобством системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии; скоростью и стабильностью работы системы; предлагаемым способом подключения к системе; совместимостью с отечественными офисными и бухгалтерскими программами;

наличием доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.;

используемой в системе технологией оплаты и аннулирования заказа и т.д.

Технически существует несколько способов подключения фирм глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе: по выделенной линии; по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону); по прямому каналу, соединяющему офис с Интернет-провайдером; через терминалы системы «Сирена»; беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона.

Подключение по выделенной линиипредусматривает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных SITA. Этот вариант подключения, с одной стороны, обеспечивает высококачественную связь, а с другой стороны, достаточно дорог. Вследствие этого такой вариант подключения целесообразно использовать для тех туристских предприятий, которые активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен необходимый экономический эффект от использования GDS.

Подключение по коммутируемым каналампредусматривает использование обычных телефонных линий и установку специального программного обеспечения для эмуляции терминала, Качество подключения к системе GDS полностью зависит от качества телефонной связи, а число рабочих мест определяется числом свободных телефонных номеров в фирме. Такой вариант под-нения достаточно недорог и целесообразен для туристских предприятий, имеющих небольшой объем бронирований.

Выбор системы бронирования - student2.ru Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высокое качество связи и скорость работы, а также уменьшает плату за коммуникационное оборудование.

Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предостав­ляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визуальный просмотр резервируемых гос­тиничных мест, а также схемы расположения мест на транспорт­ных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечи­вают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют стро­гий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предо­ставляемых компьютером и т.д.

Стратегия деятельности гостиничных компаний, работающих на международном рынке, заключается в объединении возмож­ностей внутригостиничных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи гостиничных мест, с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключать­ся к глобальным компьютерным сетям и использовать электрон­ное оборудование по бронированию третьего поколения. Такие системы должны предоставлять подробную информацию (графи­ческую и в виде фильма) в пункте бронирования (продажи) и максимально облегчить и ускорить процесс продажи. Уже сейчас создана технология, позволяющая пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал.

Среди вариантов подключения к системам GDS чаще всего используются выделенные линии и коммутируемые каналы. Под­ключение по выделенной линии требует прокладки специальной линии связи между офисом конечного пользователя и локальным узлом сети передачи данных. Для этих целей обычно применяется сеть SITA. В офисе пользователя устанавливаются специальные тер­миналы бронирования какой-либо системы GDS. Применение такой технологии обеспечивает высокое качество связи, но при этом обычно устанавливается сегментная абонентная плата. Этот вариант подключения целесообразен только для активно работа­ющих турфирм с большими объемами бронирований и продаж.

Для подключения по коммутируемым каналам используют обычные телефонные линии. В офисе пользователя устанавливают специализированное программное обеспечение для эмуляции тер­минала соответствующей GDS. Такой вариант подключения су­щественно проще и дешевле, но качество связи полностью зави­сит от работоспособности телефонных сетей. В связи с этим дан­ный способ обычно используют турфирмы с небольшими объе­мами бронирований.

На сегодняшний день интенсивно развиваются так называе­мые ВАП-технологии, дающие возможность использовать для элек­тронной коммерции мобильные телефоны и пейджинговую связь. Такова система Galileo Anywhere, благодаря которой Интернет всегда «лежит в кармане» агента. При наличии мобильного теле­фона или пейджера последний может видеть, изменять или анну­лировать ранее сделанное бронирование. В системе Galileo также скоро появится продукт XML Select, который позволит создавать клиентам максимально удобные условия для заказа услуг на род­ном языке.

Следует отметить, что распространение отечественных КСБ ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государ­ственных границ России, а также отсутствием договорных отно­шений с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от те­кущей коммерческой ситуации. Перевозочные документы Транс­портной клиринговой палаты (ТКП) хотя теоретически и соот­ветствуют стандартам IATA, но по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира. В связи с этим боль­шее распространение получили зарубежные системы бронирова­ния, технический уровень и соответствие стандартам которых значительно выше.

Литература:

1. Антюфеев, Г. В. Информационное обеспечение управления туристской деятельностью [Текст] / Г. В. Антюфеев. – М., 2003. – 192 с.

2. Гуляев, В. Г. Новые информационные технологии в туризме [Текст] / В. Г. Гуляев. – М. : ПРИОР, 1999. – 144 с.

3. Енджейчик, И. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой [Текст] / И. Енджейчик ; пер. с польск. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 320 с.

4. Информатика и информационные технологии [Текст] : учебное пособие / И. Г. Лесничая, И. В. Миссинг, Ю. Д. Романова, В. И. Шестаков ; 2-е изд. – М. : Эксмо, 2006. – 544 с.

5. Информатика [Текст] : учебник ; 3-е перераб. изд. ; под ред. проф. Н. В. Макаровой. – М. : Финансы и статистика, 2000.

6. Информационные системы в экономике [Текст] : учебное пособие / Г. Н. Исаев. – М. : Омега-Л, 2006. – 462 с.

7. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст] : учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. –
2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2004 – 240 с.

8. Информационные технологии управления в туризме [Текст] : учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М. : КНОРУС, 2006. – 104 с.

9. Квартальнов, В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления [Текст] / В. А. Кавртальнов. – М. : Финансы и статистика, 2000. - 496 с.

10. Плотникова, Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Плотникова – М. : Советский спорт, 2001. – 208 с.

Наши рекомендации