Дополнительное задание
Задание 4. Создать базу данных «Заказы на работы» с помощью шаблона средствами мастера.
Изучите связи между таблицами базы данных (Сервис/Схема данных).
Практическая работа 23
Тема: СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФОРМ ДЛЯ ВВОДА ДАННЫХ В СУБД MS ACCESS
Цель занятия.Изучение информационной технологии создания таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД Access.
Задание 1. С помощью мастера создания таблиц по образцу создать таблицу «Студенты». В качестве образца использовать таблицу «Студенты».
Порядок работы
1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте созданную вами БД «Моя пустая база данных».
2. В окне базы данных выберите в качестве объекта «Таблицы». Создайте таблицу с помощью мастера. Для этого выберите команду Создание таблицы с помощью мастера (рис.1) или
нажмите кнопку Создать/Мастер таблиц/ОК.
3. В открывшемся диалоговом окне Создание таблиц (рис.2) в качестве образца таблицы выберите «Студенты». Из образцов полей выберите поля (используйте кнопки со стрелками диалогового окна Выбор одного/Всех полей) в указанной последовательности:
Рис. 1. Выбор мастера таблиц при создании новой таблицы
Имя, Отчество, Фамилия, Должность, Адрес, Номер телефона, Специализация.
Нажмите кнопку Далее.
4. Задайте имя таблицы - «Студенты». Переключатель установите в положение «Автоматическое определение ключа в Microsoft Access». Нажмите кнопку Далее. В следующем окне
Мастер в «Дальнейших действиях после создания таблицы» выберите Непосредственный ввод данных в таблицу. Нажмите кнопку Готово.
5. Мастер автоматически создаст ключевое поле, при этом будет создано новое поле Код студента с типом данных «Счетчик». Откройте таблицу «Студенты» в Конструкторе (Вид/Конструктор) и убедитесь, что слева от имени поля «Код» появился значок ключа - отметка ключевого поля.
Рис.2. Выбор полей из образца таблицы «Студенты» |
6. Перейдите в режим таблицы (Вид/Режим таблицы). Перенесите поле Фамилия левее поля Имя. Для перемещения поля
Рис. 3. Таблица «Студенты»
выделите его щелчком мыши по названию и мышью за название перетащите поле на новое место.
7. Введите в таблицу «Студенты» восемь записей (строк) по образцу (рис. 3).
8. Сохраните таблицу.
9. В случае необходимости создайте резервную копию БД на дискете.
Задание 2. В той же БД создать таблицу «Студенты и задания» в режиме таблицы.
Порядок работы
1. Выберите команду Создание таблицы путем ввода данных или нажмите кнопку Создать/Режим таблицы — рис.4.
2. Переименуйте поля таблицы, присвоив им имена: Фамилия, Описание задания, Начальная дата, Конечная дата,Замечания.
Краткая справка. Для изменения имени поля сделайте двойной щелчок мыши по названию поля и введите новое имя.
3. Сохраните таблицу с именем «Студенты и задания».
4. При сохранении программа спросит вас, надо ли создавать ключевое поле? Нажмите кнопку Да для создания ключевого поля, при этом будет создано новое поле Код с типом данных
«Счетчик». Откройте таблицу в Конструкторе и убедитесь, что
Рис. 4. Вид таблицы, созданной в режиме Таблица
слева от имени поля «Код» появился значок ключа — отметка ключевого поля.
5. Скопируйте фамилии студентов из таблицы «Студенты» в таблицу «Студенты и задания». Для копирования перейдите в таблицу «Студенты», выделите поле Фамилия и выполните команду Правка/Копировать, при этом фамилии будут записаны в буфер памяти. После этого откройте таблицу «Студенты и задания», выделите поле Фамилия и выполните команду Правка/Вставить. Убедитесь, что фамилии появились в поле таблицы «Студенты и задания».
6. Перейдите в режим Конструктор (Вид/Конструктор) —(рис.5). Установите для полей Начальная дата и Конечная дата тип данных — «Дата/Время», формат поля — Краткий
формат даты, маску ввода — Краткий формат даты .
Рис. 5. Задание типа данных — Дата/Время |
7. Введите данные в таблицу «Студенты и задания» по образцу, представленному на рис.6.
Рис. 6. Конечный вид таблицы «Студенты и задания»
8. Выполните текущее сохранение таблицы «Студенты и занятия» и закройте таблицу.
В случае необходимости создайте резервную копию БД на
дискете.
Задание 3. В той жеБД создать автоформу в столбец по таблице «Студенты».
Краткая справка. Форма — это объект базы данных, отображающий данные из таблиц или запросов. Форма предназначена в основном для ввода данных.
Порядок работы
1. Выберите объект базы — Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите вид формы: «Автоформа: в столбец»; в качестве источника данных укажите таблицу «Студенты» (рис.7). Сохраните созданную форму с именем - «Студенты».
2. Используя кнопки работы с записями в нижней части окна, перейдите на последнюю запись, затем на первую запись.
3. Введите две новых записи с использованием формы «Студенты» (рис. 8). Для ввода новой записи используйте кнопки работы с записями в нижней части окна (правую кнопку).
Рис. 8. Автоформа «Студенты»
4. Сохраните созданную форму с именем «Студенты». В случае необходимости создайте резервную копию БД на дискете.
Задание 4. В той жеБД создать форму с помощью мастера форм на основе таблицы «Студенты и задания».
Порядок работы
1. Для создания формы мастером выберите объект базы -Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите вид формы - «Мастер форм»; в качестве источника данных укажите таблицу «Студенты и задания».
Рис. 9 Выбор полей при создании формы мастером форм
2. Выберите поля — Фамилия, Описание задания, Конечная дата (рис.9) (для выбора полей используйте кнопки Выбор одного/всех полей между окнами выбора);
внешний вид формы - в один столбец;
стиль - официальный;
имя формы - «Студенты и задания».
3. В режиме формы (Вид/Режим формы) добавьте несколько записей. Для перехода по записям и создания новой записи используйте кнопки в нижней части окна.
4. Сохраните созданную форму с именем «Студенты и задания».
5. Мастером форм на основе всех полей таблицы «Студенты и задания» создайте форму «Студенты и задания 1». Сравните внешний вид созданной формы с формой «Студенты и задания». Введите три новых записи, пользуясь формой «Студенты и задания».