Тема 1. 1 Теоретические основы организации управления деятельностью по выявлению и раскрытию преступлений как составной части криминалистической методики

1. Понятие и предмет криминалистической методики. Место криминалистической методики в системе научного знания.

2. История криминалистический методики как раздела криминалистической науки.

3. Понятие общей криминалистической методики и частных криминалистических методик. Классификация частных криминалистических методик.

4.Структура частной криминалистической методики.

5.Понятие криминалистической модели преступной деятельности, ее компонентный состав. Фазы функционирования и развития преступной деятельности.

6.Криминалистическая модель деятельности по выявлению и раскрытию преступлений. Закономерности взаимодействия преступной деятельности с деятельностью по выявлению и раскрытию преступлений. (ДВРП).

Методические рекомендации:

При изучении данной темы необходимо учитывать, что общетеоретические положения криминалистической методики как раздела криминалистической науки достаточно тщательно разработаны учеными-криминалистами. Магистры должны знать как общую теорию криминалистической методики, так и понятие частной криминалистической методики, ее структуру. Кроме того, следует проследить развитие понятия криминалистической характеристики преступления и его связь с понятием криминалистической модели преступной деятельности. Магистры должны выявить закономерности взаимодействия преступной деятельности с деятельностью по выявлению и раскрытию преступлений.

Тема 2. 1 Управление взаимодействием и его организация. Взаимодействие следователя, служб и подразделений правоохранительных органов при расследовании преступлений

1. Управленческое решение, понятие, виды и формы.

2. Особенности управленческой деятельности в правоохранительных органах.

3. Структура следственного аппарата

4. Структура аппарата дознания правоохранительных органов.

5. Полномочия следователя и начальника следственного подразделения

6. Особенности управленческой деятельности в следственных группах.

7. Следственно-оперативные группы как субъекты деятельности по выявлению и раскрытию преступлений.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы необходимо особое внимание уделить совершенствованию следственного аппарата правоохранительных органов. Следует проанализировать изменение действующего уголовно-процессуального законодательства, а именно изменение структуры следственного аппарата органов прокуратуры, а также перераспределение полномочий прокурора, начальника следственного подразделения и следователя.

Следует обратить внимание на то, что следователь является как объектом, так и субъектом управления. Необходимо проанализировать управленческие полномочия следователя.

В результате проведения занятий у магистра должна сложиться стройная система знаний об управленческой деятельности в следственных аппаратах и аппаратах дознания правоохранительных органов.

Поскольку первоначальный этап расследования является наиболее насыщенным с точки зрения количества следственных действий и проводимых ОРМ, то на этом этапе активность взаимодействия следователя с иными участниками уголовного судопроизводства наиболее высокая, его управленческие полномочия реализуются наиболее полно. Основными задачами следователя на этом этапе являются фиксация всех обнаруженных доказательств, и задержание преступника по горячим следам.

Литература

1. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 21.11.2011)

2. Федеральные законы от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ "Уголовный кодекс Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О Следственном комитете Российской Федерации"

4. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 21.11.2011). "Об оперативно-розыскной деятельности"

5. ФЗ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений,

6. ФЗ от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"

7. Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 29.07.2011) "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации")

8. Указание Генпрокуратуры РФ N 215/69, МВД РФ N 1/7818 от 29.09.2008

9. "О порядке представления органами внутренних дел оперативно-служебных документов с целью осуществления прокурорами надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"

10. Приказ Генпрокуратуры РФ от 15.02.2011 N 33"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" (вместе с "Инструкцией о порядке составления и представления отчета о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности", "Инструкцией об организации в прокуратуре делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность")

11. Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону "О Следственном комитете Российской Федерации" (постатейный). М.: Деловой двор, 2012. 528 с.

Наши рекомендации