При помощи программы Microsoft Access возможно создание таблиц в режиме конструктора, создание таблиц с помощью мастера и создание таблиц путём ввода данных
В базе данных футбольного клуба «Челси» содержится 5 таблиц, созданных с помощью мастера таблиц.
Мастер таблиц позволяет быстро создавать таблицы уже из существующих данных, что значительно упрощает работу.
1. Таблица «Статус в команде»: содержит сведения о статусе всех членов команды: Фамилия, Имя, Статус.(Таблица 1.)
Ключом в данной таблице является поле Фамилия
Таблица1.Фрагмент таблицы «Статус в команде»
2.Таблица «Личные данные»: содержит сведения о всех параметрах игроков, включая и фотографии. Личные данные включают в себя: Номер футболки, Фамилия, Имя, Амплуа, Возраст, Рост, Вес, Гражданство, Фото (Таблица 2)
Ключом в данной таблице является поле Номер футболки
Таблица 2. Фрагмент таблицы «Личные Данные»
3.Таблица «Контракты»: содержит сведения о зарплате, сроке окончания контракта. Контракты: Фамилия, Имя, Амплуа, Срок контракта, Зарплата (Таблица 3)
Ключом является поле Фамилия
Таблица 3.Фрагмент таблицы «Контракты»
4.Таблица «Достижения»: содержит данные, показывающие число матчей, голы, выигранные кубки.(Таблица 4)
Ключом является поле Номер футболки.
Таблица 4.Фрагмент таблицы «Достижения»
5.Таблица «Перспектива»: содержит сведения игрока, показывающие его гражданство, амплуа и возраст. (Таблица 5)
Ключом является поле Фамилия
Таблица 5.Таблица «Перспектива»
3.2 Создание схемы данных
Схема данных является окном, в котором отображаются таблицы и связи между ними. Её использование упрощает работу с таблицами и помогает быстро визуально рассмотреть, как функционирует система.
Схема данных футбольного клуба «Челси» (Рисунок 1).
Рисунок 1.Схема данных
3.3 Создание форм
Форма- документ, при помощи которого можно быстро ввести данные в таблицы.
Существует несколько способов создания форм:
§ Создание формы с помощью автоформы. После выбора источника записей и макета формы (в столбец, ленточная или табличная) Автоформа создает форму, которая использует все поля источника записей и все поля из подчиненных источников записей.
§ Создание формы с помощью мастера. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает форму на основании полученных ответов.
§ Создание формы без помощи мастера. В режиме Конструктор создаётся форма собственноручно.
В данной базе данных используются следующие формы для ввода данных в таблицы:
1.Форма, созданная при помощи мастера форм.
Заголовки столбцов выбираются из созданной таблицы и данные вводятся и в форме, и в таблице.
Форма «Личные данные». (Форма 1)
Форма 1.Фрагмент формы «Личные данные»
Форма «Досье». (Форма 2)
Форма 2.Фрагмент формы «Досье».
2.Стартовая форма при запуске Microsoft Access. Существует возможность назначить форму, которая будет выводиться на экран при открытии базы данных.
Стартовая форма футбольного клуба «Челси»
3. Кнопочная форма.
3.4 Создание запросов на языках QBE и SQL
Запросы используются для просмотра, изменения и анализа данных различными способами. Запросы также можно использовать в качестве источников записей для форм, отчетов и страниц доступа к данным.
Существует несколько способов создания запросов:
1. Запрос на выборку. Запрос на выборку является наиболее часто используемым типом запроса. Запросы этого типа возвращают данные из одной или нескольких таблиц и отображают их в виде таблицы, записи в которой можно обновлять (с некоторыми ограничениями). Запросы на выборку можно также использовать для группировки записей и вычисления сумм, средних значений, подсчета записей и нахождения других типов итоговых значений.
2. Запрос с параметрами — это запрос, при выполнении отображающий в собственном диалоговом окне приглашение ввести данные, например, условие для возвращения записей или значение, которое требуется вставить в поле. Можно разработать запрос, выводящий приглашение на ввод нескольких единиц данных, например, двух дат. Затем Microsoft Access может вернуть все записи, приходящиеся на интервал времени между этими датами.
Запросы с параметрами также удобно использовать в качестве основы для форм, отчетов и страниц доступа к данным. Например, на основе запроса с параметрами можно создать месячный отчет о доходах. При печати данного отчета Microsoft Access выводит на экран приглашение ввести месяц, доходы за который должны быть приведены в отчете.
3.Перекрёстные запросы. В перекрестном запросе отображаются результаты статистических расчетов (суммы, количество записей и средние значения), выполненных по данным из одного поля таблицы. Эти результаты группируются по двум наборам данных, один из которых расположен в левом столбце таблицы, а второй — в верхней строке.
4.Запрос на изменение. Запросом на изменение называют запрос, который за одну операцию вносит изменения в несколько записей. Существует четыре типа запросов на изменение: на удаление, на обновление и добавление записей, а также на создание таблицы
5.Запрос SQL. Запрос SQL — это запрос, создаваемый при помощи инструкций SQL Примерами запросов SQL могут служить запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие и подчиненные запрос.
В базе данных футбольного клуба «Челси» имеется 6 запросов:
1. Запрос «Поиск атакующего: запрос на выборку». Позволяет отобрать сведения о полузащитниках и нападающих, которые смогут сыграть в атаке.
Представление на языке QBE:
Представление на языке SQL:
2.Запрос «Забивающий со стандарта: запрос на выборку»: Отбирает нападающих, рост которых выше 185 см и число забитых мячей больше 10.
Представление на языке QBE:
Представление на языке SQL:
3.Запрос «Зарплата»: перекрёстный запрос: Подсчитывает, сколько потребуется клубу заплатить игрокам за продолжительность контракта.
Представление на языке QBE:
Представление на языке SQL:
4.Запрос с параметром: При вводе фамилии выводится данные игрока, а именно о его зарплате и сроке контракта.
Представление на языке QBE:
Представление на языке SQL:
5.Запрос на выборку: «В сборную страны»: показывает сведения об игроках, которые могут сыграть в сборной Англии. Возраст игрока должен лежать в пределах от 19 до 32, и гражданство – Англия.
Представление на языке QBE:
Представление на языке SQL:
6.Запрос на выборку: «Контракт»: При введении фамилии, на экран выводится информация о зарплате всех членов клуба.
Представление на языке QBE:
Представление на языке SQL:
3.5 Создание отчётов
Отчет представляет собой эффективный способ представления данных в печатном формате. Имея возможность управлять размером и внешним видом всех элементов отчета, пользователь может отобразить сведения желаемым образом.
Существует несколько способов создания отчётов:
1. Создание отчёта с помощью авто отчёта. После выбора источника записей и макета (в столбец, ленточный или табличный) Авто отчет создает отчет, который использует все поля источника записей и применяет последний использованный авто формат.
2. Создание отчёта с помощью мастера. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает отчет на основании полученных ответов.
3. Создание отчёта без помощи мастера. Все данные вводятся пользователем самостоятельно.
В курсовой работе для создания отчётов используется мастер отчётов, при помощи которого создано 5 отчётов:
1. Отчёт «Контракт».Документ, предоставляющий сведения о зарплате и о сроке контракта одного игрока по запросу.
2. Отчёт « Зарплата». Отчёт по зарплате, которую должен выплатить клуб всем лицам в срок контракта.
3. Отчёт «Достижения». Отчёт, который показывает достижения футболистов (число матчей, голы, кубки).
4. Отчёт «Игроки в сборную». Отчёт, показывающий игроков, которые могут выступать за сборную Англии.
5. Отчёт «Легионеры». Отчёт, предоставляющий сведения о легионерах, а именно составляющую англичан и иностранцев.
Примечание: Бланки отчётов находятся в разделе «Приложение»
Словарь терминов
Таблица — это набор данных по конкретной теме, такой как товары или поставщики. Использование отдельной таблицы для каждой темы означает, что соответствующие данные сохранены только один раз, что делает базу данных более эффективной и снижает число ошибок при вводе данных.
Запросы используются для просмотра, изменения и анализа данных различными способами. Запросы также можно использовать в качестве источников записей для форм, отчетов и страниц доступа к данным.
Запрос SQL — это запрос, создаваемый при помощи инсрукций SQL. Примерами запросов SQL могут служить запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие и подчиненные запросы.
Формы- представление данных, содержащихся в таблицах или запросах. При помощи форм можно вводить данные в таблицы.
Заключение
При разработке базы данных информационно-управляющей системы футбольного клуба «Челси» все поставленные цели были достигнуты, а именно:
ü Произведено Описание деятельности организации
ü Разработана модель «сущность-связь» базы данных
ü Разработана база данных в среде СУБД Access 2003, а именно:
§ Создание таблиц
§ Создание схемы данных
§ Создание форм
§ Создание запросов на языке QBE и SQL
§ Создание отчётов
Таким образом, был произведён анализ модели, т.е была полностью рассмотрена и анализирована база данных футбольного клуба «Челси», которая может применяться для упрощения работы.
Список используемой литературы
1.Конспект лекций по дисциплине
2. Материалы лабораторных работ
Размещено на Allbest.ru