Создание таблиц в режиме конструктора.

Предварительные сведения.

Назначение любой системы управления базами данных (СУБД) – создание, ведение и обработка баз данных. СУБД предоставляет значительные возможности по работе с хранящимися данными, их обработке и совместному использованию.

Каждая база данных хранится на диске в виде файла с расширением *.accdb .База данных состоит из следующих основных компонент:

· Таблицы. Используются для хранения основной информации. Таблица – совокупность записей. Столбцы в таблице называются полями, а строки – записями. С таблицей можно работать в режимах: таблицы (просмотр содержимого) и конструктора (создание или изменение полей). Ключевое поле – поле, содержащее уникальные записи.

· Запросы – инструменты для анализа, выбора и изменения данных. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Запросы используются также в качестве источника данных для форм и отчетов. Запрос можно создать в режиме конструктора или в режиме мастера запросов.

· Формы.Представляют собой специальный формат экрана, используемый для ввода данных в таблицу или для просмотра записей. С применением форм можно представить записи в удобном для пользователя виде – в виде привычных документов (бланков, ведомостей и т.д.).

· Отчеты –это гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать в том виде, в котором требуется пользователю.

· Макросы –полезны для автоматизации часто используемых задач.

Этап 1. Создание базы данных, состоящей из трех таблиц.

Рассмотрим работу с СУБД ACCESS на примере базы данных «Сессия».

Вызовите программу Access, создайте новую базу данных «Сессия» и сохраните ее в файле Сессия. accdb.

При задании имени новой базы данных обращайте внимание на путь сохранения файла (по умолчанию файл будет сохранен в папку Мои документы).

База данных будет состоять из трех таблиц: «Предметы», «Студенты» и «Сессия».

Создание таблиц в режиме конструктора.

Порядок работы:

После сохранения новой базы данных будет открыта Таблица1 с режиме таблицы

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Для добавления новой таблицы можно пользоваться вкладкой Создание – группа Таблицы (рис. 1.1)

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 1.1 Вкладка Создание

Откройте Таблицу 1 в режиме конструктора (кнопка Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru на вкладке Режим таблицы или команда контекстного меню Конструктор на ярлычке с названием таблицы)

В режиме конструктора (рис. 1.2) даем имена полей, задаем типы данных, даем описание полей при необходимости, задаем свойства полей.

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 1.2 Бланк таблицы в режиме конструктора

1.Таблица «Предметы» содержит следующие поля (рис. 2):

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 2

· Код_предмета – четырехзначный код предмета в соответствии с ГОС. Код предмета уникален для каждого предмета, это поле должно быть ключевым. Тип данных – текстовый.

· Название_предмета. Тип данных – текстовый.

· ФИО_преподавателя. Тип данных – текстовый.

· Вид_отчетности – зачет или экзамен сдает студент в сессию. Тип данных – текстовый.

Заполните поля в конструкторе, обращая внимание на типы полей. Поле Код_предмета необходимо сделать ключевым – нажать на кнопку Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru на вкладке Конструктор или выбрать соответствующий пункт из контекстного меню.

Закройте Конструктор и сохраните таблицу под именем «Предметы».

Далее заполните таблицу Предметы данными:

1. Откройте таблицу «Предметы» в режиме таблицы двойным щелчком в области задач.

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 2.1

2. Заполните ее данными в соответствии со своим учебным графиком на текущий семестр.

3. Закройте и сохраните таблицу «Предметы».

3. Таблица «Студенты» содержит следующие поля (рис. 3):

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 3

· №_зачетки. Номер зачетной книжки уникален для каждого студента, это поле должно быть ключевым. Тип данных – текстовый.

· ФИО_студента. Тип данных – текстовый.

· Адрес. Тип данных – текстовый.

Заполните поля в конструкторе, задайте ключевое поле №_зачетки.

Закройте Конструктор и сохраните таблицу под именем «Студенты».

Далее заполните таблицу Студенты данными:

1. Откройте таблицу «Студенты» в режиме таблицы.

2. Заполните ее данными о 10 – 15 студентах.

3. Закройте и сохраните таблицу «Студенты».

4.Таблица «Сессия» содержит следующие поля: предмет – при заполнении таблицы будет выбираться из списка названий предметов; студент – будет выбираться из списка фамилий студентов; дата сдачи; оценка.

Рассмотрим подробно создание полей в конструкторе таблицы Сессия.

· Предмет. Значения этого поля должны выбраться из таблицы «Предметы». Для этого необходимо выполнить подстановку данных по следующей схеме. Не набирая имени поля, сразу перейти на колонку Тип данных, выбрать в Типе данных поля пункт Мастер подстановкии далее отвечать на вопросы Мастера:

На первом шаге Мастера предлагается выбрать способ подстановки (оставить по умолчанию) (рис. 4.1).

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 4.1

На втором шаге необходимо выбрать таблицу для подстановки (в данном случае это таблица Предметы) (рис. 4.2).

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 4.2

На третьем шаге нужно выбрать поля для подстановки. Обязательно выбирается ключевое поле и то поле, значения которого вы хотите видеть при подстановке. В данном случае выбираем поля Код_предмета и Название_предмета (рис 4.3).

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 4.3

На четвертом шаге устанавливается ширина столбца подстановки (в соответствии с шириной значений поля) и рекомендуется скрыть ключевой столбец (рис 4.4).

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 4.4

На пятом шаге задается подпись столбца (назовем его Предмет). Если все шаги Мастера пройдены и нет необходимости возвращаться назад, то нажмите кнопку Готово (рис. 4.5).

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис 4.5

После работы с Мастером подстановки предлагается сохранить макет таблицы. При сохранении назовите таблицу Сессия. Ключевые поля в этой таблице не задаются.

· Студент. Фамилия студента. Значения этого поля должны выбраться из таблицы Студенты. Для этого нужно повторить действия, аналогичные подстановке из таблицы Предметы с помощью Мастера подстановки, источник–таблица Студенты (рис. 5).

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 5

· Дата_сдачи. Дата сдачи зачета или экзамена. Тип данных для этого поля – Дата/время. В свойствах поля на вкладке Общие необходимо выбрать формат поля – Краткий формат даты (рис. 6).

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 6

· Оценка. Полученная на экзамене оценка или отметка о зачете. Тип данных для этого поля – текстовый, т.к. значением поля может являться и оценка и текст (зачет/незачет).

Окончательный вид таблицы – на рис. 7.

Создание таблиц в режиме конструктора. - student2.ru

Рис. 7

Заполните таблицу Студенты данными. Откройте таблицу «Сессия» в режиме таблицы. При заполнении полей Предмет и Студент выбирайте значения из раскрывающихся списков. Остальные поля заполните по своему усмотрению.

Наши рекомендации