Проведения стратегических прогнозов о будущего развитии перевозок. Расчет удельного показателя объема перевозок
Говоря о коммерческом прогнозе логистической системы, мы имеем в виду оценку ожидаемых уровней спроса на продукцию в течение некоторого отрезка времени в будущем. Поскольку речь идет о будущем спросе, наш прогноз по существу является догадкой. Тем не менее при использовании определенной методики анализа состояния рынков сбыта и каналов распределения в прогнозе может содержаться нечто большее, чем догадка. Можно утверждать, что прогноз – это догадка, подкрепленная знанием. Требование к прогнозу должно выражаться в том, чтобы минимизировать погрешности в соответствующих оценках. Для повышения значения прогнозов в процессе управления логистической системой необходимо формировать прогностические оценки с ориентацией на их непосредственное использование при составлении долгосрочных календарных планов по движению материалопотока.
При этом длительность периода, ассоциированного с прогнозом, должна быть по меньшей мере достаточной для выработки соответствующего решения управления логистической системой и претворения этого решения в жизнь.
Такой задачей может быть прогнозирование объема материалопотока с предприятий оптовой торговли и количества транспортных средств при обслуживании производств, а также предвидение (прогноз) его развития в будущем. Прогноз очерчивает возможные границы, в рамках которых могут быть поставлены реальные задачи и цели, т.е. Сформулированы рыночные зоны обслуживания потребителей и транспортные средства, которые будут обслуживать эти производства.
В этой связи прогноз можно рассматривать как преддиректив-ную стадию плановой работы; он не ставит каких-либо конкретных заданий, но содержит материал, необходимый для разработки стратегии.
Для проведения стратегических прогнозов требуется достоверная информация о вероятном будущем развития перевозок, к которому эти решения относятся. Эта информация должна быть получена в заданные объективными условиями сроки при данных конкретных условиях. С временной глубиной прогноза связан также вопрос о возможной степени детализации прогностических высказываний.
Необходимо выбирать в каждом конкретном случае оптимальный вариант прогнозирования и научно обоснованные методы планирования перевозок продукции производственно-технического назначения с предприятий оптовой торговли.
Для обоснованного объема перевозок QР с организации оптовой торговли можно предложить следующую формулу:
,
Где
– удельный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. Руб. Товарооборота склада, т;
Т – товарооборот склада, млн. Руб.
Удельный показатель объема перевозок, который приходится на 1 млн. Руб. Товарооборота, ( ) определим по следующей формуле:
,
Где: НР – расчетный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. Рублей товарооборота, т;
УП, УР – плановый и расчетный уровни механизации погрузочно-разгрузочных работ;
МП, МР – плановый и расчетный удельный вес децентрализованных перевозок.
Оптимальное количество автомобилей, которое должно обслуживать организация по поставкам продукции, можно определить, используя экономические модели, а методы теории вероятностей позволят выявить распределение поступления автомобилей.