Занятие №3. Презентация со сценарием
Задача:Составить сценарий презентации, выбрать стиль презентации; выполнить построение диаграмм
Методические указания к теме:
Студенты должны освоить лекционную форму представления презентации, рас кадрировку литературного текста, выбор материала для видеоряда, составления сценария с учетом синхронизации с голосом лектора.
Студенты должны правильно пользоваться деловой графикой, выбирать нужный тип диаграмм.
Занятие 4. Текстовая информация. Шрифт.
Задачи:Выполнить экранную "визитку", содержащую кроме стандартного набора атрибутов (ФИО, организацию, должность, адрес) краткую информацию о себе (30 слов о своих интересах).
Методические указания к теме:
Студенты должны расставить нужные акценты в информации, выделив главное и второстепенное.
Грамотно подобрать соответствующие гарнитуры шрифтов для выделений. Рекомендуется использовать не более трех гарнитур.
Разрабатывая композицию расположения текстовой информации, постараться сделать ее целостной.
Занятие 5. Графика. Подбор цветов. Создание гармоничных композиций из нескольких полей, заданных цветом.
Задача:Расположить на одном слайде несколько текстовых фрагментов несвязанной информации в полях разного цвета.
Методические указания к теме:
Студенты должны подобрать цветовую композицию так, чтобы связать цветовым решением разнородную информацию.
Выбор нюансной или контрастной гармонии должен быть обоснован студентом.
Занятие 6. Растровая графика. Создание композиции из нескольких изображений.
Задача:Подготовить в AdobePhotoshop макет страницы о факультете ВМК, взяв за образец страницу Интернет-центра. Но, в отличие от образца, страница должна содержать информационное поле с информацией, выбранной из предъявленного списка.
Методические указания к теме:
Студенты должны разработать графическое решение пользовательского интерфейса, содержащего поле заголовка "Название факультета", логотип, блок управления (меню), информационное поле.
Найти объединяющее композиционное решение.
Используя многослойную структуру изображения создать несколько вариантов заполнения информационного поля - моделирование выбора из меню.
Занятие 7. Динамические графические объекты. Анимация.
Задача:Построить анимационный ролик из 20-30 кадров, задав механическое перемещение векторного объекта в первой части ролика и относительное движение, т.е. перемещение фона, во второй части ролика.
Методические указания к теме:
Студенты должны придумать сценарий ролика.
Траектория движения объекта должна быть выбрана так, чтобы движение было плавным.
Обратить внимание на то, что при относительном движении фон должен быть статичным.
Занятие 8. Динамические графические объекты. Видео. Линейный монтаж
Задача:По готовому образцу из предложенных фрагментов смонтировать ФИЛЬМ (КЛИП).
Методические указания к теме:
Студенты должны проанализировать образец, выделить в нем мизансцены, и найти соответствующие куски в предложенных фрагментах.
Используя в нужных местах "шторки" соединить все куски в единый фильм.
Обратить внимание на правильный выбор масштаба временной шкалы.
Для получения анимационного эффекта воспользоваться возможностью задания движения по экрану (траектория, вращение, масштабирование) для включаемых объектов.
Занятие9. Динамические графические объекты. Видео. Нелинейный монтаж
Задачи:Из предложенных фрагментов смонтировать ФИЛЬМ (КЛИП), погружая выделенный объект одного фрагмента в среду другого фрагмента.
Методические указания к теме:
Студенты должны методом "блуждающей маски" выделить активный элемент одного из фрагментов (Смонтировать клип, в котором активный элемент отсечен от фона).
Методом наложения с указанием прозрачности смонтировать результирующий ФИЛЬМ.
Занятие10. Звук.
Задача:Запись звука, микширование с предложенным звуковым фрагментом. Совмещение с видеорядом.
Методические указания к теме:
Студенты должны записать звук с микрофона.
Микшируя звук голоса нужно выделить, понизив уровень звукового фона.Составить видеоряд.
Занятие11. Интерактивное развитие сценария
Задача:Из предложенных объектов составить три сцены, соответствующие трем состояниям, и задействовать систему управления, позволяющую из любого состояния (сцены) переходит в любое состояние (сцену).
Методические указания к теме:Студенты должны расставить нужные элементы на сцене и задействовать реакции на указание мышкой любого элемента пульта управления (кнопки).
Сцены занимают разные фреймы и переход указывает на фрейм начала нужной сцены.
Занятие 12. Скрипты для динамического развития сцены
Задача:Составить скрипт взаимодействия активного элемента с местоположением указателя мыши на предложенной сцене.
Методические указания к теме:Студенты должны составить скрипт вычисляющий местоположение активного элемента от местоположения мыши.