Тема 7. Регламентация управления персоналом
1. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:
а – должностной инструкцией;
б – оценочным листом сотрудника;
в – листом интервьюера;
г – анкетой работника.
2. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
а – трудовое соглашение;
б – трудовой договор;
в – коллективный договор;
г – трудовой контракт.
3. Что может быть использовано как новая нормативная база кадровой работы?
а – система моделей руководителей для замещения конкретных руководящих должностей;
б – единая номенклатура должностей служащих;
в – нравственно-психологическая оценка коллектива.
4. Созданию должностной инструкции предшествует:
а – составление личностной спецификации;
б – подбор работы под специалиста;
в – изучение и анализ будущего рабочего места.
5. Положение по формированию кадрового резерва в организации относится к:
а – документам организационно-методического и методического характера;
б – организационно-распорядительным документам;
в – нормативно-правовым документам.
6. К документам организационно-методического и методического характера относится:
а – коллективный договор;
б – должностная инструкция;
в – правила трудового распорядка;
г – положение по оплате и стимулированию труда.
Тема 8. Кадровое планирование: понятие, цели, задачи, методы
1. Планы по человеческим ресурсам определяют:
а – политику по набору женщин и национальных меньшинств;
б – политику по отношению к временным работающим;
в – уровень оплаты;
г – оценку будущих потребностей в кадрах.
2. Маркетинг персонала – это:
а – вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;
б – такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;
в – анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей;
г – анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий;
д – формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.
3. Главными задачами персонал-маркетинга являются изучение развития производства, исследование рынка труда, анализ источников покрытия потребности в персонале, анализ путей получения персонала, анализ затрат на приобретение персонала, выбор альтернатив или комбинирование вариантов источников и путей покрытия потребностей в персонале:
а – верно все;
б – частично верно;
в – неверно.
4. Как добиться уменьшения численности работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям:
а – перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю;
б – прекращение приема на работу;
в – заключение краткосрочных контрактов;
г – переобучение персонала;
д – использование гибких режимов работы;
е – использовать лизинг рабочей силы.
5. Как добиться увеличения численности работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны (при необходимости укажите несколько вариантов):
а – использовать переработки рабочего времени;
б – использовать лизинг рабочей силы;
в – использовать гибкое рабочее время;
г – использовать контракты на конкретную работу.
6. Повышение способности организации изменять численность работников в соответствии с изменениями объемов оказываемых услуг/производимых товаров путем использования добавочных или альтернативных источников рабочей силы представляет:
а – численную адаптацию рабочей силы;
б – функциональную адаптацию рабочей силы;
в – дистанционную адаптация рабочей силы;
г – финансовая адаптация рабочей силы;
д – лизинг рабочей силы.
7. Способность организации изменять и приводить профессионально-квалификационные структуру своих работников в соответствии с требованиями изменившейся трудовой нагрузки представляет:
а – численную адаптацию рабочей силы;
б – функциональную адаптацию рабочей силы;
в – дистанционную адаптация рабочей силы;
г – финансовая адаптация рабочей силы;
д – лизинг рабочей силы.
8. Использование гибких режимов работы в организации позволяет (при необходимости указать несколько):
а – избавиться от бесперспективных работников;
б – обеспечить стабильность «ядра» персонала;
в – сократить нехватку персонала за счет собственных источников рабочей силы;
г – сдерживать уровень безработицы;
д – обеспечить рост производительности труда;
е – снизить текучесть;
ж – сократить оплату сверхурочных часов.
9. Планирование человеческих ресурсов – это:
а – процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия;
б – процесс выбора методов планирования;
в – совокупность балансовых, нормативных и математико-статистических методов планирования персонала;
г – совокупность различных планов.
10. Какие факторы оказывают влияние на планирование потребности в персонале?
а – ситуационные, системные;
б – постоянные, переменные;
в – внешние, внутренние.