Критерии и показатели эффективности деятельности образовательного учреждения
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает критерии и показатели эффективности реализации программы формирования экологической культуры, безопасного образа жизни обучающихся, исходя из особенностей региона, контингента обучающихся, социального окружения, выбранного направления программы.
В целях получения объективных данных о результатах
реализации программы и необходимости её коррекции целесообразно проводить систематический мониторинг в образовательном учреждении.
Мониторинг реализации Программы должен включать:
аналитические данные об уровне представлений обучающихся о проблемах охраны окружающей среды, своём здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, правилах поведения в школе и вне школы, в том числе на транспорте;
отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся: общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорнодвигательного аппарата;
отслеживание динамики травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожнотранспортного травматизма;
отслеживание динамики показателей количества пропусков занятий по болезни;
включение в доступный широкой общественности ежегодный отчёт образовательного учреждения обобщённых данных о сформированности у обучающихся представлений об экологической культуре, здоровом и безопасном образе жизни.
Можно выделить следующие критерии эффективной реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
высокая рейтинговая оценка деятельности школы по данному направлению в муниципальной или региональной системе образования;
отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся, что является показателем высокого уровня деятельности управленческого звена школы;
повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу;
снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде;
результаты экспрессдиагностики показателей здоровья школьников;
положительные результаты анализа анкет по исследованию жизнедеятельности школьников, анкет для родителей (законных представителей).
2.5. Программа коррекционной работы
Цель программы
Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями Стандарта направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы
начального общего образования, коррекцию недостатков в фи
зическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению обра
зовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это детиинвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьмиинвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных усло
вий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легкоустранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования спе
циальных образовательных программ.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей
с ограниченными возможностями здоровья посредством
индивидуализации и дифференциации образовательного про
цесса.
Программа коррекционной работы может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе или в специальном (коррекционном) классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения и организационные формы работы.
Задачи программы:
своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов;
определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психологомедикопедагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психологомедикопедагогической комиссии);
разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения;
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения
дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
оказание родителям (законным представителям) детей
с ограниченными возможностями здоровья консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.