Проверка проблематики на полноту и противоречивость
Проблематика является полной и непротиворечивой, если она рассмотрена максимально всесторонне, подробно и ее элементы не противоречат друг другу. Проверить проблематику на адекватность можно с помощью сорита.
Схема вывода «сорит» – это средство генерации следствий на основе гипотетического образа объекта проектирования.
Определим основные понятия.
Сущность – все то, о чем можно нечто утверждать (все, о чем что-то можно говорить на естественном языке). Сущности могут образовывать классы – совокупности, объединенные с помощью общего имени.
Квантор «всякий» – будучи поставлен рядом с именем класса, показывает, что в высказывании будет утверждаться нечто, что одновременно истинно для всех сущностей, входящих в этот класс.
Квантор «некоторый» – будучи поставлен рядом с именем конкретного класса сущностей, обозначает, что в высказывании будет нечто утверждаться относительно какого-то подкласса сущностей, входящих в данный класс.
В высказываниях используются связки «есть» и «не есть». Эти связки интерпретируются как:
1) «Есть» – когда эта связка объединяет два класса, она интерпретируется как отношение включения сущностей, образующих эти классы.
2) «Не есть» – когда эта связка объединяет два класса, она интерпретируется как отношение не включения сущностей, образующих эти классы.
С помощью кванторов строится четыре схемы базовых высказываний, используемых в силлогистике:
1) всякий S есть P.
2) всякий S не есть P.
3) некоторый S есть P.
4) некоторый S не есть P.
S будем называть субъектом высказывания, а P - предикатом высказывания [1].
На основании приведённых проблем и описания разрабатываемой системы построим унарные высказывания
Использованные унарные высказывания:
1) W0 – Интернет-сайт;
2) W1 – Интернет-сайт, удовлетворяющий требованиям заказчика;
3) W2 – Интернет-сайт, оперирующий с БД организации;
4) W3 – Интернет-сайт, предоставляющий удаленный доступ к информации;
5) W4 – Интернет-сайт, имеющий приятный дизайн;
6) W5 – Интернет-сайт, автоматизирующий работу менеджеров;
7) W6 – Интернет-сайт, привлекающий новых клиентов;
8) W7 - Интернет-сайт, приносящий прибыль.
На основе унарных высказываний сформируем бинарные высказывания, в которых задействованы традиционные для формальной логики кванторы:
1) J, W0, W1 – некоторые Интернет-сайты есть сайты удовлетворяющие требованиям заказчика.
2) А, W0, W3 – всякий Интернет-сайт есть сайт, предоставляющий удаленный доступ к информации.
3) А, W6, W7 – всякий Интернет-сайт привлекающий новых клиентов есть сайт приносящий прибыль.
4) J, W4, W6 – некоторые Интернет-сайты, имеющие приятный дизайн есть сайты привлекающие новых клиентов.
5) J, W2, W5 – некоторые Интернет-сайты, оперирующие с БД организации есть сайты, автоматизирующие работу менеджеров.
6) J, W1, W7 – некоторые Интернет-сайты, удовлетворяющие требованиям заказчика есть сайты, приносящие прибыль.
Рисунок 14 - Ввод начальных данных
Рисунок 15 - Построение сорита
Анализ построенного сорита. Выбор ключевых сущностей.
Используя разрабатываемый Интернет-сайт, фирма стремится автоматизировать работу персонала и привлечь новых клиентов. Эти условия были заложены в сорит.
На верхних уровнях построенного сорита мы получили в качестве ключевой сущности W0(Интернет-сайт). Кроме того, сорит указал нам, что сущность W4(приятный дизайн).
Таким образом , мы имеем две ключевые сущности:
W4 – Интернет-сайт, имеющий приятный дизайн;
W0 – Интернет-сайт.
Выводы сорита с выбранными сущностями.
Для сущности W 4 – «W4 – Интернет-сайт, имеющий приятный дизайн»:
1) Некоторые Интернет-сайты, имеющие приятный дизайн, есть сайты привлекающие новых клиентов (J,4,6);
2) Некоторые Интернет-сайты, имеющие приятный дизайн есть сайты, приносящие прибыль (J,4,7);
Для сущности W 0 – «W0 – Интернет-сайт»:
1) Некоторые Интернет-сайты, есть сайты удовлетворяющие требованиям заказчика (J,0,1);
2) Всякие Интернет-сайты есть сайты, предоставляющие удаленный доступ к информации (А,0,3);
Концепция разрабатываемой системы.
Можно сделать вывод, что при разработке Интернет-сайта нужно учитывать требования заказчика и предпочтения клиентов. Для увеличения прибыли, необходимо привлечение новых клиентов. Это значит, что интерфейс сайта должен быть интуитивно понятным, а информация - легко доступной.
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта был проведен категориальный анализ понятий области знания, в результате которого выявлен комплекс категориальных понятий проблемной области и разрабатываемого Интернет-сайта. На основе этого построены семантические сети. В результате был выявлен понятийный каркас, проблематика работы и проведен их анализ.
Тема дипломного проекта: Проектирование и разработка Web-сайта с Интернет-магазином для фирмы «Смарт».
Цель дипломного проекта: повысить эффективность работы фирмы, путем автоматизации работы менеджеров СЦ и организации удаленного доступа для клиентов.