Методические рекомендации по подготовке к семинару

При подготовке к семинару основное внимание необходимо обратить на то, что имидж необходимо рассматривать как интегральное понятие. С одной стороны – это элемент социального управления, с другой он отражает истинные качества объекта. Рассматривая имидж как феномен социального управления с системных позиций, можно выстроить модель, отображающую факторы и взаимосвязи рассматриваемого объекта в пространстве, т.е. показать множество входных и выходных сигналов. При этом информационный вход можно подразделить по способу подачи входящей информации: самопредставление, социальная перцепция, СМИ, слухи, а информационный выход системы будет представлять собой следующие ветви: индивидуальное, групповое и массовое сознание.

Важной особенностью имиджелогии является системный характер введения имиджа в индивидуальное, групповое и массовое сознание – когда вербальные потоки информации соответствуют невербальным. Принято говорить в таких случаях о конгруэнтности, т.е. вербальное и невербальное поведение направлено на один результат. Получается система порождения информации сразу по нескольким каналам, которые передают информацию, не противореча друг другу.

Воздействие обязательно должно быть многоканальным, но следует помнить, что информация, поступающая по визуальному каналу – более достоверная. Информация, передаваемая через вербальный канал, подвергается работе фильтров недоверия со стороны аудитории, а визуализация действует за порогом сознания. Получатель информации сам восстанавливает картинку. Он считает полученные выводы результатом собственной догадки. Специалисты утверждают, что содержание речи дает 7% информации об объекте, голосовые характеристики – 38%, внешность, манеры – 55%. Это обуславливает необходимость внимания к внешности, позе, осанке, прическе, одежде.

Следует подчеркнуть главенствующую роль средств массовой информации в формировании имиджа. Английский специалист в области имиджа Элери Семпсон утверждает, что переход человека из состава «обычных» людей в разряд знаменитых зависит: на 10% - от качества выполняемой работы; на 30% - от имиджа и личностного стиля, на 60% - от успехов, отраженных в СМИ.

План

проведения семинарского (практического) занятия по теме:

«Имиджи личности в разных контекстах реализации»

Время: 6 часов

Учебные вопросы:

1. Формирование делового имиджа женщины.

2. Формирование делового имиджа мужчины.

Литература

1. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 2003

2. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Кн. для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. М., 2006.

3. Власова Е., Нефедова И. Я и мой имидж. М., 2004.

4. Дьячкова Э.К. Имиджелогия для руководителя. Новосибирск, 2000.

5. Ивлева Э.К. Имидж и управление: (Рабочая кн. руководителя). Новосибирск, 2001.

Методические рекомендации по подготовке к семинару

При подготовке к семинару необходимо отметить, что важность делового имиджа как для мужчины, так и для женщины обусловлена нацеленностью современного человека на достижение жизненного успеха в трудовой сфере, который в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа.

Исследуемая проблема имеет многовековые гносеологические корни: мыслители древности пытались понять истоки и детерминанты, определяющие предназначение человека, смысл его жизни, жизненный успех. Эти вопросы рассматривались как с точки зрения обусловленности внешними факторами (судьбой, роком), так и с позиции, что человек в состоянии влиять на свою судьбу, изменять её своими поступками.

Развитие человека как личности и субъекта деятельности открывает перед ним перспективы карьеры, профессионального признания, роста авторитета личности, выступает условием личностной и профессиональной самореализации.

При подготовке к семинару необходимо изучить все аспекты создания имиджа делового человека, к которым относятся: внешний облик, проявление воспитанности, соблюдение правил этикета, искусство деловой речи, физическое состояние и т.п. Следует подчеркнуть, что требования к деловой одежде меняются в связи с изменением тенденций в моде, однако, непременным требованием во все времена является аккуратность и умеренность во всем.

План

проведения семинарского занятия по теме:

«Имидж фирмы»

Время: 6 часов

Учебные вопросы:

1. Формирование позитивного имиджа фирмы

2. Организационная культура как основа позитивного имиджа.

Литература

1. Гуменная И.Г., Стровский Л.Е. Имидж фирмы: учеб. пособие. Екатеринбург, 2004.

2. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.

3. Бельских И.Е. Имидж компании как образ национальной экономики // ЭКО. – 2006. N 10, с.161-169.

4. Гордина И. Имидж организации как объект управления // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. М., 2007. N 1, с.38-42.

5. Дьячкова Э.К. Имиджелогия для руководителя. Новосибирск, 2000.

6. Ивлева Э.К. Имидж и управление: (Рабочая кн. руководителя). Новосибирск, 2001.

7. Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. М., 2006.

Наши рекомендации