ETA к шлюзу/мосту/терминалу
Информация об ETA к шлюзу/мосту/терминалу передается в виде адресного сообщения с судна на берег.
· Идентификационный номер (ИН) шлюза/моста/терминала (ЛОКОД ООН) | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
· ETA к шлюзу/мосту/терминалу | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
· Число вспомогательных буксиров | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
· Надводный габарит | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
RTA к шлюзу/мосту/терминалу
Информация о RTA к шлюзу/мосту/терминалу передается в виде адресного сообщения с берега на судно.
· ИН шлюза/моста/терминала (ЛОКОД ООН) | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
· RTA к шлюзу/мосту/терминалу | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
Число людей на борту
Информация относительно количества людей на борту передается, желательно в виде адресного сообщения с судна на берег, по запросу либо по мере необходимости.
· Общее число людей на борту | (Стандарт ИМО для АИС) |
· Число членов экипажа на борту | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
· Число пассажиров на борту | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
· Число обслуживающего персонала на борту | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
Статус сигналов
Информация о статусе сигналов передается в виде общих радиосообщений берег-судно.
· Местоположение сигнала (ВГС84) | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
· Форма сигнала | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
· Световой сигнал | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
Предупреждение ЕМИП
Информация о предупреждениях ЕМИП передается в виде общих радиосообщений берег-судно.
· Местные предупреждения о погоде | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
Уровень воды
Информация об уровне воды передается в виде общих радиосообщений берег-судно.
· Информация о местном уровне воды | (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства) |
Сообщения, связанные с безопасностью
Сообщения, связанные с безопасностью, передаются, когда это необходимо, в виде общих или адресных сообщений.
Периодичность передачи информационных сообщений
Разные типы информации от АИС для внутреннего судоходства должны передаваться с различной периодичностью.
Для движущихся судов на внутренних водных путях периодичность передачи динамической информации может переключаться между режимом, предусмотренным в Конвенции СОЛАС, и режимом внутреннего судоходства. В режиме внутреннего судоходства периодичность передачи информации может устанавливаться между 2 секундами и 10 минутами. В районах смешанного плавания, например, в акватории морских портов, компетентным органом должна предусматриваться возможность установления менее частой периодичности передачи динамической информации с целью обеспечения сбалансированного режима оповещения между судами внутреннего плавания и судами СОЛАС. Переход на альтернативный режим оповещения должен осуществляться с использованием команд ТДМА, поступающих с базовой станции (автоматическое переключение по команде многостанционного доступа с разделением по времени (ТДМА) посредством сообщения 23), и команд, подаваемых судовыми системами, например, МКД (минимальный набор: клавиатура и дисплей), СOЭНКИ или бортовым компьютером, через интерфейс, например, МЭК 61162 (автоматическое переключение по команде судовой системы). Статическую информацию и информацию, касающуюся рейса, рекомендуется передавать с периодичностью в несколько минут, по запросу либо при ее изменении.
Применяется следующая периодичность передачи информационных сообщений:
Статическая информация о судне | каждые 6 минут или при изменении содержания данных либо по запросу |
Динамическая информация о судне | в зависимости от состояния судна и режима его работы, либо режим внутреннего судоходства, либо режим Конвенции СОЛАС (по умолчанию), см. таблицу 2.1 |
Информация о судне, касающаяся рейса | каждые 6 минут или при изменении содержания данных либо по запросу |
Информация относительно управления движением | по мере необходимости (подлежит уточнению компетентными властями) |
Сообщения, связанные с безопасностью | по мере необходимости |
Таблица 2.1: Периодичность обновления динамической информации о судне
Динамическое состояние судна | Номинальный интервал оповещения |
Судно "на якоре" и судно перемещается со скоростью не более 3 узлов | 3 минуты1/ |
Судно "на якоре" и судно перемещается со скоростью более 3 узлов | 10 секунд1/ |
Судно осуществляет плавание в режиме СОЛАС, перемещается со скоростью 0-14 узлов | 10 секунд1/ |
Судно осуществляет плавание в режиме СОЛАС, перемещается со скоростью 0-14 узлов и изменяет курс | 3 1/3 секунды1/ |
Судно осуществляет плавание в режиме СОЛАС, перемещается со скоростью 14-23 узла | 6 секунд1/ |
Судно осуществляет плавание в режиме СОЛАС, перемещается со скоростью 14-23 узла и изменяет курс | 2 секунды |
Судно осуществляет плавание в режиме СОЛАС, перемещается со скоростью более 23 узлов | 2 секунды |
Судно осуществляет плавание в режиме СОЛАС, перемещается со скоростью более 23 узлов и изменяет курс | 2 секунды |
Судно осуществляет плавание в режиме внутреннего плавания2/ | устанавливается в пределах от 2 секунд до 10 минут |
1/ Если мобильная станция определяет наличие семафора (см. ITU-R M.1371-1, приложение 2, § 3.1.1.4), то темп передачи сообщений возрастает до одного сообщения в 2 секунды (см. ITU-R M.1371-1, приложение 2, § 3.1.3.3.2).
2/ Когда судно входит в зону внутреннего судоходства, компетентный орган направляет сообщение 23 о переходе на иной режим оповещения.