Международные новостные медиа
Понимание роли прессы в каждой стране
Изучение медиа
ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ДОМОВ
Четыре стороны издательской деятельности
Редакционные материалы и рекламные объявления
Рекламная направленность
КАК РАБОТАЕТ ПРЕССА
Редакционные материалы
Как собираются новости
РАДИО
Аудиомедийные средства
Как работает радио
Особые характеристики радио
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Телевизионная сеть в различных странах
Как работает телевидение
Особые характеристики телевидения
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕМ
Чем они отличаются
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Новые разработки в мире телевидения
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 8
В начало
Введение
Международные новостные медиа
В промышленно развитых странах новостные медиа – пресса, радио и телевидение – основные каналы для широкого распространения PR-информации. В таких странах, как Великобритания, где преобладает один язык, существует многомиллионная аудитория радиослушателей, телезрителей и читателей. Это способствует повышению популярности журналов и появлению общенациональных газет. Но в странах, где разговаривают на нескольких языках или есть несколько этнических групп, читательская аудитория и аудитория радио- и телепередач может быть меньше (и намного, если в стране много неграмотных), установление поэтому связей, контактов для PR-специалиста может быть более сложной задачей или потребовать применения особой тактики.
В странах, подобных Великобритании, Германии и США, к счастью, имеется множество печатных изданий, но Великобритания необычна и особенно благоприятна к распространению национальных газет, которые приходят к большинству читателей уже ранним утром. В некоторых небольших странах есть национальные газеты, являющиеся в сущности единственными газетами, в то время как в больших странах, таких, как Нигерия, газеты с тиражом таким же маленьким, как Times в Великобритании, достигают отдаленных частей страны лишь на следующий день.
Британская Financial Times издается одновременно в трех международных центрах: Лондоне, Франкфурте и Токио. Это стало возможным, конечно, благодаря комбинации компьютерных и спутниковых технологий.
В США крупные газеты сосредоточены в крупных городах и столицах штатов, таких, как Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Вашингтон, Сан-Франциско, Лос-Анджелес или Нью-Орлеан. Кроме того, там существуют сетевые газетные структуры, в результате чего материал готовится одновременно для нескольких газет, в которых и появляется. При помощи спутниковой связи и местных типографий некоторые американские газеты фактически издаются на всей территории США. Пионером была USA Today. В Германии популярна ежедневная иллюстрированная газета Bild-Zeitung, большой тираж которой составляют региональные и местные издания.
В начало
Понимание роли прессы в каждой стране
Важно понимать, что пресса в каждой стране отражает исторические, географические, политические, экономические особенности; запросы религиозных и этнических групп, образовательные стандарты, масштабы страны и ее транспортные возможности. Важную роль играет также история страны, ее традиции. Скажем, Лондон является столицей Англии на протяжении столетий, и поэтому естественно стал национальным центром печати, но некоторые другие страны, например Германия и Италия, – это федерации ранее независимых государств и королевств, и поэтому их прежние столицы во многих случаях остаются важными центрами печати.
Некоторые иностранные студенты могут считать, что наиболее популярной или ведущей газетой в Великобритании является Times, и могут очень удивиться, узнав, что ее тираж составляет только несколько сотен тысяч по сравнению с миллионными тиражами Sun и Daily Mirror.
В начало
Изучение медиа
Это очень важная часть профессиональной жизни PR-специалиста. Она должна постоянно и тщательно изучаться, потому что издания постоянно меняются, появляются новые, а прежние уходят. Например, в развивающихся странах, таких, как Нигерия, пресса – очень значимая сила в жизни страны, и поэтому здесь постоянно появляются новые издания. В последние годы наблюдается значительный рост числа газет, обслуживающих читателей стран Среднего Востока. Индия, в которой образованное население равно всему населению Нигерии, имеет множество печатных органов. Европейская пресса изменилась с появлением Европейского Союза (EU), и поэтому британские издатели более активно присоединяются к европейской торговой и технической прессе (например, покупая их акции) и занимаются ее совершенствованием.
Рис 8.1. Медиа для PR
Страны, активно участвующие в торговле с другими государствами, все более зависят от зарубежных медиа, применяемых как для рекламных целей, так и для PR. Международный PR становится все более важным для экспортеров, и весь динамично меняющийся мир медиа ожидает в этой области новых открытий, использования появляющихся возможностей, осмысления происходящих процессов и соответствующего уровня обслуживания. В Великобритании существует множество удобных способов, позволяющих заниматься этими видами деятельности. Приведем в качестве примера некоторые из них: Central Office of Information, Two-Ten Communications, EIBIS International и такие издания о зарубежных медиа, как Benn's Media Directory.
Но новостные медиа не ограничиваются прессой. Хотя в настоящее время кинохроника вытесняется телевизионными новостями, эта форма информирования населения в некоторых странах мира все еще существует. Уже многие годы радио – популярное средство, и в странах, где много неграмотных людей, радио сообщает новости миллионам жителей благодаря переносным приемникам и проводным радиолиниям, которые особенно популярны в некоторых странах. В Индии, вероятно, больше радиоприемников, чем где бы то ни было в мире.
Существует отлично спроектированный, английского производства, портативный радиоприемник, приводимый в действие часовым механизмом (рис. 8.2). Он идеален для использования на территориях без электроснабжения, а также для людей, которым покупка батареек для радио оказывается не по карману.
Рис. 8.2. Радиоприемник, приводимый в действие часовым механизмом
В Великобритании, где с 1972 г. развивается местное радиовещание, на большую аудиторию претендует независимое коммерческое радио. В настоящее время телевизионные приемники можно встретить даже в самых бедных развивающихся странах, хотя, конечно, содержание программ и технические стандарты стран различны. В странах Третьего мира среди важных изменений в этой области отметим появление совместных просмотров телепередач в бедных общинах, если, конечно, существует подача электроэнергии. Но и это не препятствие, так как сейчас можно смотреть интересующие передачи по телеприемникам японского производства, работающим от автомобильных аккумуляторов, что широко распространено в странах Азии.
В начало