Товароведная классификация товаров

Вопросы ГЭК по ТОТ для ТЭПП

Классификация товаров: понятие, методы, правила, виды. Принципы построения и основные классификационные группировки ОКП, ТН ВЭД

Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Признак классификации - свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

Признаки классификации подразделяются на

телеологические (назначение, применение), например, классификация продовольственных товаров на вспомогательные товары и продукты детского питания; непродовольственных товаров на одежно-обувные, культурно-бытовые и хозяйственные товары;

генетические (сырье, основные компоненты химического состава), например, в основе классификации вкусовых товаров - на алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные; тканей на льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, синтетические;

технологические (рецептура, процессы производства), например, по данному признаку чай подразделяется на зеленый, желтый, красный, черный; крупы - на полированные или шлифованные и т.д.

Цель классификации – систематизация, идентификация и прогнозирование свойств

товаров.

Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки.

Фасетный метод классификации - параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

Правила классификации предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества.

Общим правилом для иерархического и фасетного методов является выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее целевого назначения

К специфичным правилам классификации объектов при иерархическом методе относятся:

1. Первоочередность наиболее общих признаков при делении множества на подмножества.

2. Использование на каждой ступени только одного признака, имеющего принципиальное значение для этого этапа.

3. Разделение объектов последовательно — от большего к меньшему, от общего к частному.

4. Выбор из множества признаков одинаковой степени общности наиболее существенного.

5. Необходимость установления оптимального числа признаков и ступеней, а также глубины.

Специфичными правилами фасетного метода являются:

1. Примерно одинаковая значимость и независимость используемых классификационных признаков.

2. Отсутствие общности классификационных признаков.

3. Возможность дополнения количества признаков.

Товароведная классификация товаров

Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной — назначение.

По назначению все товары подразделяют на следующие роды:

потребительские товары — товары, предназначенные для индивидуальных потребителей для личного использования;

товары промышленного назначения - товары, предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение;

товары для офиса - товары, предназначенные для улучшения организации адми­нистративно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров подразделяется на подроды и классы.

Род потребительских товаров делится на три подрода:

продовольственные,

непродовольственные и

медицинские товары.

Класс товаров— множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

Подкласс однородных товаров— множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.

Группа однородных товаров— подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых сырья, материалов, конструкций.

Подгруппа товаров— подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

Вид товаров— совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товаров— совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.

Наименование товаров— совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией.

Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными изготовителями.

Марочное наименование, или торговая марка — индивидуальное название товара, выпускаемого определенным изготовителем.

Товарный артикул (ТА) — ассортиментная единица товара, включающая его наименование и/или торговую марку, при необходимости градацию качества (сорт, класс качества, номер, марку и т. п.), типоразмер или количественную характеристику фасованной продукции (массу, объем, длину, ширину, высоту и т. п.), а также иные необходимые сведения.

Наши рекомендации