Потребность в благодарносте (похвале)

q Изучение показало, что ребенку надо сделать несколько положительных замечаний, чтобы уравнять ими одно отрицательное.

q Ребенок, которого не похвалят за выполненную работу, будет добиваться похвалы другим способом.

Руководство для жизни

- Хвалите достижения ребенка, а не его личность. Лучше хвалить за дела, чем за характер. Хвалите ребенка за попытку преодолеть трудности, даже если это и не было столь успешным.

- Лучше похвалить ребенка за проявление ответственности, чем за то, что от него не зависит.

- Ему требуется всякая похвала, чтобы он мог чувствовать свое значение.

- Ребенок, который пользуется уважением, имеет возможность быть скромным.

- Гордый или надменный ребенок не уверен в своем значении.

- Старайтесь, чтобы похвала исходила от людей, которые важны для ребенка.

- Если родители хвалят ребенка, он чувствует себя любимым и уверенным.

- Похвалить подростка - значит помочь ему преодолеть чувство боязни и способность развития независимости.

- Похвала ведет к благородству, инициативе и сотрудничеству. От недостатка признания, ребенок чувствует себя обузой, не нужным, не желанным.

- Хвалите честно. Откровенность учит детей, как надо естественно принимать поздравления и скромно отвечать на почтение.

- Хвалите ребенка за то, что он делал из собственных побуждений.

- Если ребенка подбодрить и за неудавшиеся попытки, ему представляется возможность собраться с духом, продолжать попытки, и таким образом он готовится к трудностям, которым должен смело смотреть в глаза.

- Ребенок может потерять веру в себя, если ему дать слишком сложное задание и потребовать больших успехов.

- Учтите: чем раньше вы похвалите, тем лучше! Если вы присутствуете при удаче - это хорошо. Но если вы присутствуете при неудавшейся попытке и скажете ободряющее слово - это еще лучше!

- Учтите: отношение родителей важно не менее, чем их ободряющее слово!

- Похвала нужна ребенку для его развития, иначе он зачахнет.

- Ничто так не поощряет ребенка любить жизнь, искать исполнения желаний и находить доверие, как честная похвала; не подхалимство, а искренние комплименты, если он что-то сделал хорошо!

- Помните, что у каждого ребенка есть что-то достойное похвалы!

- Чем больше ребенка хвалят, тем больше он старается угодить. Противоположное - оказывает отрицательное действие на ребенка.

- Ободряя и поощряя, вы можете помочь ребенку развиваться и расти в правильном направлении.

- Похвалите и за попытку, если даже ребенок потерпел неудачу.

- Будьте признательны. Благодарите за предложенную помощь.

- Вознаграждайте ребенка за знание “золотых” стихов, активное участие на уроке, оказание помощи.

ПОТРЕБНОСТЬ В НАКАЗАНИИ (ДИСЦИПЛИНЫ).

- Ребенок, которому не поставленыясные границы поступков дома или в воскресной школе, чувствует себя неуверенно.

- Простые правила поведения - это оказание любви, это создает чувство надежности.

- Цель наказания: достигнуть сердца ребенка и приготовить его к покаянию.

- Дети, приученные к частым и неоправданным наказаниям, оказываются не способными к принятию правил приемлемого поведения, т.к. наказание заставляет ребенка скрывать внешнее проявление нежелательного поведения, но не устраняет причины его.

- Избегайте обличения и унижения ребенка перед всеми.

- Побеседуй с ребенком один на один.

- Не угрожайте, но, если нужно, накажите или простите, если он попросит прощения.

- Помните что положительные действия (похвала, благодарность) помогают ребенку больше чем отрицательные (угроза, крик, насмешки).

Наказание вредно, если:

- применяется постоянно

- слишком строго

- атмосфера воспитания холодна и тверда

- если оно является для учителя способом выражения своего негодования.

ДИСЦИПЛИНА - (лат. указание, воспитание, образование) содержит полное формирование характера ребенка посредством поддержания хорошего поведения и исправления неприемлемого. Она включает также обязанность родителей ободрять, и этим самым вместо плохого добиться хорошего поведения.

Дисциплина включает в себя как воспитание, так и ограничения, а это два необходимых жизненных принципа.

Цель дисциплины: постоянно спрашивать: “В чем заключается главная цель, к которой мы стремимся, воспитывая наших детей?”

Указания, способствующие достижению дисциплины

- Положительные действия вызывают желаемое поведение скорее, чем критика или наказание.

- Больше хвалите, чем ругайте.

- Будьте последовательны, но не идите на уступки.

- Принимайте во внимание способности детей и действуйте соответственно.

- Если наказание обоснованно, применяйте его разумно.

- Наказывайте проступок соответственно.

- Публичное унижение или групповое наказание редко действенны.

- Не торопитесь выносить строгое наказание, пока вы не успокоитесь.

- Не угрожайте ребенку. Либо накажите, либо простите его.

- Не наказывайте ребенка, заставив его делать то, что должно было бы быть радостью.

- Не заводите много правил, а установленные доводите до конца.

Наши рекомендации