Задание: выпишите из каждого ряда словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов

1.Более нужнее, обои брата, испеки пироги. _________________________

2.Белый тюль, большой мазоль, ихний брат. _________________________

3.Скучаю по вас, вкусные торта, ягода эта слаже. _________________________

4.Нет местов, согласно приказа, трое детей. _________________________

5.Более моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков. __________________________

6.Кладите на место, обоих книг, десять грамм. __________________________

7.Более красивее, скоро выбора, договоры подписаны. __________________________

8.Не махай руками, около двухсот человек, четверо кошек. __________________________

9.Шесть пар носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь. __________________________

10.Ляжь отдохни, пять яблоков, песни цыган. __________________________

11.Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад. __________________________

12.Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь. __________________________

13.Их дети, более шестиста книг, обожгётесь. __________________________

14.В двухтысяч шестом году,грущу по вам, пара ботинок. __________________________

15.Много поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.___________________________

16.Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время. ___________________________

17.Блюда болгаров, я победю, трое медвежат. ___________________________

18.Более лучший, более честный, более грамотнее. ___________________________

Прочитайте текст. Выполните задания 1-3

(1)Верблюды могут долго обходиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не пить, и учёные долго строили догадки о причинах их удивительной способности переносить жажду. (2)Недоказанными оказались и предположение, что удерживает воду желудок животного — а пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и предположение, что выносить жажду позволяет верблюду накопленный в горбах жир, ведь, «сгорая», он даёт воду и таким образом предохраняет организм от обезвоживания. (3) ….., что феноменальная стойкость верблюда к жажде зависит от его способности за счёт воды терять до четверти массы своего тела, при этом в крови влага удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

Задание 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,

Содержащаяся в тексте? Ответ запишите цифрой или цифрами.

1) Верблюды могут долго обходиться без пищи и без воды, и учёные выдвигали различные догадки о причинах этой удивительной способности, только одна из которых оказалась доказанной.

2) Стойкость верблюдов к жажде обусловлена тем, что они за счёт воды способны терять до четверти массы своего тела, а влага в их крови при этом удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

3) Относительно стойкости верблюдов к жажде учёными были выдвинуты два предположения: воду удерживает желудок животного и выносить верблюду жажду позволяет накопленный в горбах жир.

4) Пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обходиться без воды объясняется прежде всего способностью поглощать влагу в значительно большем количестве, в отличие от других животных.

5) У верблюдов влага может удерживаться в крови, что делает его выносливым к жажде, хотя при этом он может терять до четверти массы тела.

Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Потому Оказалось Так Следовательно

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УДИВИТЕЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЕРВОМ (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно.

1.Вызывающий удивление, странный. У. случай. У-ое совпадение. У-ая встреча.

2.Необычайный, необыкновенный по каким-л. качествам, свойствам. У. человек. У-ая женщина. У. камень малахит. //

Необыкновенный, редкостный. У. трус. У. глупец. У. ум.

3. Поразительный, вызывающий какое-л. сильное чувство своими качествами, свойствами. У-ая новость. У-ые страницы истории. У-ая книга.

УРОК 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ТЕОРИЯ

ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОЭПИЯ

Задание: произнесите правильно слова:

далА, дефИс, деЯние, диспансЕр, дОгмат, догналА, договОр, договОры, дозвонИшься, дремОта, досУг, духовнИк, еретИк, жалюзИ, ждалА, жилОсь, завИдно, завилА, заворожИть, завсегдАтай

ПОВТОРЕНИЕ. ФРАЗЕОЛОГИЯ

Задание: вставьте пропущенные составные части фразеологизмов.

Сдержать … ______________; втирать … ____________; волынку … _____________; раскинуть … ____________;

кровь с … ____________; льёт как … ______________; без царя … _______________; ______________… на неделе; остаться … ______________; мартышкин … _____________; краеугольный … ____________; девичья … ____________.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ. ТЕОРИЯ

1.Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах.

Во время войны народ надеялся и верил в победу.

Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.

2. Пропуск предлога при однородных членах.

На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!

На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!

3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов.

В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.

На собрание пришли жильцы дома.

5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.

Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.

Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

6. Нарушение однородности понятий

Наши рекомендации