Линейная цепь увязки проходных светофоров
Назначение каждой линейной цепи указано в п. 4.2. В данном пункте рассматривается схема цепи Л-ОЛ, обеспечивающая логическую связь между проходными светофорами и управление кодововключающим реле. Для примера рассмотрим цепь между сигнальными установками 4 и 6 светофоров (рис. 4.4).
Передача информации осуществляется с использованием полярного признака тока, который воспринимают дублированные линейные реле Л1 и Л2 (комбинированные реле типа КМШ-450).
Сообщения формируются и передаются от 4-й СУ к 6-й следующим образом:
· о состоянии светофора 4 (открыт или закрыт) ‑ контактами дублированных сигнальных реле Ж1, Ж2 (подается ток прямой или обратной полярности);
· о состоянии рельсовых цепей А1П и А2П блок-участка 6П – контактами дублированных реле АП1, АП2 (при занятости любой из этих РЦ цепь Л-ОЛ разрывается);
· о состоянии защитного участка ‑ контактами реле БП1, БП2 (повторители путевых реле рельсовых цепей Б1П и Б2П за светофором 4). При занятом защитном участке линейная цепь разрывается. Этим обеспечивается включение красного огня на светофоре 6 даже при свободном 6П и исключаются последствия при проезде поездом запрещающего сигнала;
· о неисправности лампы красного огня ‑ контактами огневого реле КО, которые при перегорании обеих нитей лампы красного огня обрывают линейную цепь.
Кроме того, в линейную цепь Л-ОЛ на 6-й сигнальной установке введены контакты реле БП1 и БП2, контролирующих состояние рельсовых цепей Б1П и Б2П блок-участка 4П.
Введение в схему линейной цепи кодововключающего реле КВ и шунтирующих цепочек через тыловые контакты реле А… и Б… позволило передавать информацию от 6СУ на 4СУ о вступлении поезда на блок-участок 6П. При отсутствии поезда ток, протекающий по цепи Л-ОЛ через достаточно большое сопротивления обмоток реле Л1 и Л2, недостаточен для срабатывания реле КВ.
При вступлении головы поезда за 6-й светофор реле БП1, БП2 шунтируют обмотки реле Л1 и Л2, ток увеличивается и реле КВ притягивает свой якорь. При освобождении рельсовых цепей Б возбужденное состояние реле КВ сохраняется за счет шунтирующей цепочки через тыловые контакты реле АП1, АП2.
Контакты реле КВ в шунтирующей цепи исключают передачу на локомотив, следующий по блок-участку 8П, кодового сигнала от 4СУ при ложной занятости или изломе рельса на 6П. Этим обеспечивается соответствие показаний напольного и локомотивного светофоров.
При смене направления движения линейная цепь коммутируется контактами реле ПН1 для передачи информации в противоположном направлении.