Прочитайте текст и выполните задания А8 – А11
(1)… (2) Именно по тембру мы узнаем голос человека или различаем инструменты, которые исполняют одну и ту же мелодию в одной тональности и с одинаковой громкостью. (3) От чего же зависит тембр звука? (4) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (5) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (6)… если к нему подключить микрофон и пропеть какую-нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синуоида, а более сложная кривая.
А8Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) инструменты исполняют (предложение 2)
2) наблюдать (предложение 5)
3) можно наблюдать (предложение5)
4) появится кривая (предложение 6)
А9Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1) простое осложненное
2) сложное бессоюзное
3) сложносочиненное
4) сложноподчиненное
А10Укажите предложение, в котором есть неопределенное местоимение.
1) 5 2) 2 3) 6 4) 4
А11Укажите значение слова ИСТОЧНИК в предложении 4.
1) то, что дает начало чему-либо
2) естественный выход подземных вод на поверхность
3) тот, кто сообщает какие-либо сведения
4) первый момент какого-либо явления
Прочитайте текст и выполните задания А8 – А11.
(1)… (2) Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип). (3) Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трех типов. 4) Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5) И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)… если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он еще и воспринимал материал на слух или записывал его.
А8 Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) должны (предложение 2)
2) проследить (и) определить (предложение 4)
3) нужно (предложение 4)
4) развита (предложение 5)
А9 Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложноподчиненное
2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
3) сложносочиненное
4) сложное бессоюзное
А10 Укажите верную морфологическую характеристику слова РАЗВИТА (предложение5).
1) краткое прилагательное
2) деепричастие
3) страдательное причастие
4) действительное причастие
А11 Укажите значение слова ПАМЯТЬ (предложения 2 –5).
1) воспоминание
2) способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления
3) совокупность сведений о каких-либо событиях
4) запас хранящихся в сознании впечатлений
А12.
Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи
В этом задании необходимы знания о способах образования слов!
FПодсказка.Информацию о них ты сможешь найти в задании В1.
& Правило.
В зависимости от части речи правило делится на три части.
Полные прилагательные и причастия.
óПомни!Обе части речи в начальной форме отвечают на вопрос: какой?
óПомни!
Прежде чем будешь применять правило, посмотри, не является ли это слово исключением! К ним относятся:
неожидаННый медлеННый страННый свящеННый чваННый чекаННый желаННый окаяННый делаННый невидаННый неслыхаННый нечаяННый неждаННый негадаННый жемаННый | рдяНый пряНый зелеНый свиНой бараНий сиНий румяНый багряНый юНый смышлеНый назваНый (брат) посажеНый (отец) |
J «Запоминалки»
.Различай №1!
.Различай №2!
Раненый солдат (исключение)