Инфраструктура средств массовой информации: информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью

Инфраструктура СМИ – это несколько секторов производства содержания, которое потом распространяется посредством традиционных каналов СМИ. Инфраструктура СМИ составляют те предприятия, которые обеспечивают СМИ постоянный приток денег, рекламные и Пр агенства.

Информационные агентстваспециал-ые инф-ые предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция – снабжать оперативной пол-ой и экон-ой, соц-ой, культурной инф-ей редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также др. учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор инф-ии. Инф-ые агенства собирают и распространяют новости, эти новости используются печатными средствами МИ, теле, радио и кино студии производят содержание для телеканалов. Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам справочно-аналитический материал, специализированную информацию, проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и радиокомпаний, редакции газет и журналов, рекламные компании, ПР-службы. Особая категория СМИ – служебная. Инф. агентства во всем мире работают на реципиентов опосредованно, т.е. исключительно через другие СМИ. Первое инф. агентство в России появилось в 1904 г.- Санкт-Петербургское телеграфное агентство. 26 марта 1904 г министр финансов, иностранных дел и внутренних дел написали письмо императору, указывая на необходимость в поиске способа телеграфного обмена без иностранного контроля. Это было связано с распространением ложных сведений об экономическом положении России. Существовало с 1904 по 1914г. Дальше называлось Петроградское телегр. агентство (14-18 гг). С 18 г – российское телеграфное агентство, 35-92 – телеграфное агентство советского союза (ТАСС), 92 – по сей день – ИТАР-ТАСС.

Информ сообщения – 450 знаков.

1. Итар-тасс

2. Риа-новости 22 июня 1941 года (первое название – советкое информ бюро.). Вместе с ИТАР-тасс – более длинные сообщения.

3. Интер-факс – 1989г. Короткие сообщения.

Продукты агентств - 1. фотобанк. 2 . Собственные печатные СМИ. 3. Организация пресс-мероприятий. 4. Подготовка дайджестов (мониторинг СМИ).

Пресс-служба – структурное подразделение, отвечающее за работу со СМИ. Работа со СМИ (информирование о деятельности, подготовка информации для СМИ), работа с представителями своей общественности (партнеры, конкуренты, друзья, гости, спонсоры – в виде отчета, начальство; сотрудничество с партнерами – обмен информацией, совместная работа по проектам; конкуренты - приглашать на выставки и праздники), внутрикорпоративная работа – сплочение коллектива, формирование патриотических чувств, информирование о мероприятиях, инф. стенды, вечеринки, мероприятия, поздравления с праздниками; пресс-мероприятия (конференции, пресс-тур). Одной из главных задач ПС – работа со СМИ, поэтому сотрудники ПС должны выработать единую стратегию и подходы работы с представителями СМИ. Для выстраивания такой работы необходимо учитывать правила работы ПС. ПС работает с корреспондентами и редакторами. В работу вкл:1. аккредитация журналистов. 2. правило проведения пресс-мероприятий. 3. Правило запроса и получения информации.

Основные задачи пресс-службы: 1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи. 2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги. 3. Следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями. 4.Взаимодействовать с партнерами, спонсорами, потребителями. 5. Внутриорганизационное взаимодействие

Работа пресс-службы – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на работу со СМИ. Основные задачи пресс-службы: 1. Составл-е баз данных. 2. Форм-е круга доверенных журн-ов. 3. Орг-я и провед-е пресс-мероприятий (пресс-конф, брифинги, кругл стол,пресс-тур). Пресс-служба нужна прежде всего для того, чтобы своевременно уделять внимание нуждам прессы. Взаимодействие пресс-службы со СМИ происходит по следующим основным направлениям:

--Инициирование интереса СМИ к событию/персоне/компании

--Создание информационных поводов

--Оптимальный подбор целевых СМИ для заданной аудитории

Пресс-центр представляет собой местовзаимодействия представителей пресс-службы, организации в целом со СМИ. Деятельность его планирует и осуществляет пресс-служба, либо пресс-секретарь (в зависимости от масштабов организации). Пресс-центр является звеном в цепи передачи информации руководство – пресс-служба (пресс-центр) – СМИ. Деятельность пресс-центра может осуществляться постоянно, либо во время проведения какого-либо мероприятия. Это зависит от типологии организации, ее целей и задач, величины потока информации. В пресс-центре осуществляется регистрация участвующих (выдаются бланки аккредитации), зачастую проводятся пресс-конференции (либо в конференц-зале). Пресс-центр является местом непосредственного получения информации журналистами (во время проведения мероприятия осуществляет раздачу документов пресс-службы). Три подхода работы пресс-службы по бекетову и игнатьеву:1. Пресс-служба выступает как системообразующий элемент. Подчиняется руководителю и имеет широкие полномочия. пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития 2. Пресс-служба выполняет роль промежуточного звена между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи ограничены руководителем (проведение пиар-мероприятий, мониторинг СМИ, взаимодействие со СМИ). 3. Пресс-служба предполагает наличие инструментов аутсорсинга – то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков. Предполагается приглашение специалистов по пиар на мероприятия. Разница пресс-службы и службы по ССО в инструментарии. ПС все елает через СМИ, отдел по ССО – через пиар-мероприятия.

Ведущие национальные и международные объединения специалистов в области связей с общественностью: Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО),

Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС),

Вольное общество социальных технологов (ВОСТ) (1997),

Гильдия пресс-секретарей и работников по связям с общественностью,

Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO),

Европейская Конфедерация связей с общественностью (CERP),

Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA),

Международная Ассоциация бизнес коммуникаторов (IABC).

Наши рекомендации