Причины необходимости электронной коммерции для офлайн бизнеса
Можно назвать, по крайней мере, три причины:
1. Размер и рост рынка
2. Быстрый рост числа конкурентов вследствие понижения входных барьеров на рынок,
3. Быстрая адаптация конкурентов к е-коммерции
Модели, в основе которых лежит использование web- технологий, могут включать все фазы совершения сделки, включая:
· Запрос информации клиентом у поставщика
· Система подтверждения наличия товара у поставщика
· Клиентская система, позволяющая производить покупку товара
· Система поставщика, признающая/одобряющая покупку
· Система поставщика, подтверждающая покупку
· Система поставщика, размещающая заказ
Несмотря на все вышеперечисленное, процесс проведения трансакций через web, создает некоторые серьезные проблемы для бизнеса. В чем состоят эти проблемы, рассмотрим далее.
Технологии, применяемые для реализации решений по электронной коммерции
Здесь мы кратко рассмотрим преимущества EDI технологий и требования, связанные с решением сложных проблем и задач безопасности.
EDI - взаимообмен электронными данными
Технология EDI - это очень быстрый способ обмена деловой документацией, используя компьютерные соединения между различными компаниями. Проще говоря, EDI - это стандарт, который конвертирует формат передаваемого документа в формат получающего компьютера.
Преимущества, которые дает использование EDI :
· Сокращаются всякого рода затраты, связанные с подготовкой документации на бумажных носителях
· Улучшается решение проблемных ситуаций
· Улучшается обслуживание клиентов
· Расширяется база клиентов/ поставщиков
Первоначально EDI технология использовалась, чтобы улучшить проведение отдельных процессов, таких как автоматизация платежных расчетов, или процесс перевода средств со счетов. В настоящее время EDI используется в е- коммерции при соединении внешних и внутренних бизнес-процессов, которые позволяют компаниям улучшить свою производительность в таких масштабах, как никогда ранее.
Компании теперь могут делать заказы, осуществлять покупки, оплачивать счета, переводить средства, связываться с поставщиками, дистрибьюторами, клиентами, банками, транспортными организациями посредством новых электронных технологий.
Используя Интернет как коммуникационный канал EDI, можно значительно снизить издержки и расширить круг торговых партнеров. Множество компаний по всему миру используют Интернет в своем бизнесе.
Между тем вследствие того, что EDI является дорогостоящей системой, требует больших затрат по установке и подключению, только крупнейшие компании могли позволить себе использовать ее в качестве системы обмена данными.
Интернет технологии могут существенно облегчить эту ситуацию. Кроме сокращения издержек, открытый или интерактивный обмен данными позволяет покупателям и поставщикам полностью осуществить сделку от начала и до конца.
Вместе с тем все еще существуют проблемы хостинга, которые, правда, связаны с бизнесом, а не с технологией. Необходимы стандарты и более открытые системы, которые воспринимаются продавцами как угроза собственным решениям и созданию добавочной стоимости.
Тема 3 Стратегия и тактика развития комнпании в электронной коммерции.
Стратегии выхода в электронную коммерцию.
Преимущества внедрения стратегий электронной коммерции
Общие экономические выгоды, получаемые участниками ЭК.
Интернет-стратегии.
Главная особенность стратегии Интернет-бизнеса - ориентация на потребителя. Используя Интернет, бизнес более "близко" подойти к потребителю, более качественно организовать индивидуальное обслуживание покупателей и клиентов
Новая стратегия развития компании
Новая стратегия развития компании заключается в том, что Интернет-проект начинает развиваться в сторону корпоративного offline-бизнеса. Возможны два варианта стратегии:
1. Интернет-проект создает свой собственный offline-бизнес по образцу традиционных бизнес-схем компаний аналогичного профиля деятельности. Например, книжный магазин арендует склад, организует курьерскую и транспортную службу и нанимает квалифицированный персонала. Но "с нуля" создавать свой offline-бизнес очень сложно, потому что, например, рост объемов продаж для раскрученного Интернет-проекта чаще всего оказывается больше, чем темпы наращивания мощности обслуживающих ресурсов для соответствующей offline-деятельности. К тому же Кроме того, offline-конкуренты не допускают нового конкурента в offline-сегмент рынка. Поэтому наиболее правильной стратегией является второй вариант.
2. Покупка некой offline-компании для Интернет-проекта, соответствующей профилю деятельности Интернет-проекта.
Но необходимо отметить, что создание собственного offline-бизнеса для Интернет-проекта целесообразно на втором этапе развития, т.е. только тогда, когда Интернет-проект уже раскручен и приносит прибыль.