Ответственный за учебный сектор

Модель ученического самоуправления ГБОУ школы № 2088

I. Позиционный блок

Самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях:

1. Равноправие – все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся.

4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах (ребенок-личность).

7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

9. Актуальность – деятельность ориентирована на решение значимых проблем воспитания;

10. Индивидуальность – учитываются психологические особенности детей;

11. Последовательности – от простого к сложному;

12. Вариативность – разделы содержания могут изменяться, добавляться в связи с требованиями времени и модернизацией образования;

13. Добровольность – ученик по собственному желанию, а не по принуждению участвует в делах класса и школы, входит в советы.

II. Организационный блок

Структура самоуправления в школе №2088 трехуровневая.

Третий уровень Управляющий Совет
Второй уровень Совет обучающихся школы (СОШ) Актив обучающихся школы
Первый уровень Совет обучающихся класса (СОК)

Актив – все обучающиеся школы, из которых Президент и Министры формируют временные и/или постоянные рабочие и организационные группы. Члены актива школы могут не входить в СОШ или СОК, но принимают активное участие в организации различных мероприятий и в жизни школы в целом.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Структура самоуправления в классе

Ответственный за учебный сектор - student2.ru

Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. При участии классного руководителя учащиеся сами планируют свою деятельность, организуют ее выполнение, анализируют свои результаты. Затем учащиеся объединяются по интересам.

Самоуправление класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определенными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Общее классное собрание выбирает Председателя класса и его заместителя. Председатель класса руководит делами класса, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует организационные моменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Советом обучающихся класса избирается секретарь Совета обучающихся класса.

На общем собрании класса выбираются также ответственные по секторам и распределяются общественные поручения среди учащихся.

Перечень секторов:

- Сектор спорта и здоровья;

- Учебный сектор;

- Сектор культурно-массовых мероприятий;

- Сектор порядка и дисциплины.

Актив класса непосредственно работает под руководством Совета класса, классного руководителя, родительского комитета.

Ответственный за сектор порядка и дисциплины.

- Обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы.

- Следит за дисциплиной, порядком и внешним видом учащихся класса.

- Следит за дежурством по классу.

Ответственный за учебный сектор.

- Способствует сознательному отношению учащихся класса к учебной деятельности.

- Решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель).

- Ведет учет успеваемости учащихся, отслеживает результаты олимпиад, ведет работу с отстающими, проводит викторины, семинары.

Ответственный за сектор культурно-массовых мероприятий.

- Создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД (коллективные творческие дела).

- Расширение форм досуга подростков.

- Развитие художественно- эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.

- Организация внутриклассных праздников и вечеров, распределение между учащимися поручений по подготовке мероприятий; оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.

- Выпуск газет.

- Смотры- конкурсы плакатов, рисунков.

- Информационные линейки.

- Размещение статей учащихся в газетах.

Ответственный за сектор спорта и здоровья

- Способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся.

- Создание условий для формирования здорового образа жизни.

- Организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные праздники, походы, спортивные игры.

- Вовлекает учащихся в спортивные секции и кружки.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Наши рекомендации