IV курс, факультет немецкого языка. Тема/ проблема:Europa auf einen Blick/ Der Euro ist da!
Фрагмент урока по обучению ознакомит. чтению
в 10-ом классе средней школы
Тема/ проблема:Europa auf einen Blick/ Der Euro ist da!
Речевые функции: Умение извлекать из текста главную информацию, интерпретировать содержание прочитанного и высказывать свое мнение по данной проблеме.
Цели урока учебный аспект: Развитие умений ознакомительного чтения. Учить учащихся
извлекать главную (основную) информацию из текста.
познавательный аспект:Расширение лингвистического кругозора учащихся, расширение знаний и представлений о новой валюте в Европе.
воспитательный аспект:Воспитание уважения к культурным ценностям европейских стран, воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками.
развивающий аспект:Развитие языковой догадки, развитие способности к логическому изложению содержания высказывания, развитие умения планировать свое высказывание.
Сопутствующие задачи:Развитие умений монологической речи.
Совершенствование лексических навыков.
Лексический материал:die Währung, sich vereinigen, europaweit, die Union, der Euro usw.
Грамматический материал: Die Wortfolge im Satzgefüge.
Оснащение: текст, карточки, европейская валюта, карта Европы.
Этап | Задача этапа | Содержание | Время | ||
L. | Sch. | ||||
Начало урока | Введение в атмосферу иноязычного общения | – Guten Tag, meine Lieben! Es freut mich euch alle munter zu sehen. – Was passient zur Zeit in Europa? Wisst ihr, wie Europa seinen Namen bekam? – Europa, der zweitgrößte Erdteil, bekam seinen Namen nach Europa – der Tochter des phönikischen Königs Agenor. Göttervater Zeus brachte sie auf seinem Rücken nach Kreta. – Wer sagt mir, seit wann Europa eine neue gemeinsame Währung hat? – Schön. Welche Länder haben sich vereinigt? Welche Länder gehören zur Währung-Union, findet sie auf der Karte. – Wisst ihr, welche Länder, die Deutsch als Staatssprache haben, dem Euro nicht angeschlossen haben? Wie heißen ihre Währungen? | Seit Anfang 2002 Учащиеся показывают эти страны на карте Европы Учащиеся высказыва-ют свои мнения | ||
II. Центральная часть Пред-тексто-вый этап | Постановка коммуника-тивной задачи Снятие язык. (лексич.) трудностей | – Fein. Gleich lesen wir den Text, aus dem ihr erfahrt, wie die neue Währung aussieht und welche Vorteile sie hat. Lest ihn und sagt: in welche drei Teile kann man den Text gliedern? Aber zuerst klären wir die Bedeutung einiger Wörter und Wortverbindungen. (Слова записаны на доске). | |||
Развитие языковой догадки на основе слово образования, контекста | ▪ der Geldschein = das Geld + der Schein – банкнота, ден. знак ▪ die Münze, -n = die 1 Cent-Münze (учитель показывает монету) – монета ▪ abbilden (-te, -t) – изображать, репродуцировать ▪ fälschungssicher = die Fälschung – подделка, фальсификация sicher – надежный, достоверный – Die Euro-Münzen und Geldscheine gelten als besonders fälschungssicher. ▪ umrechnen (-te, -t) = von einer Währung in die andere umrechnen – пересчитывать, производить перерасчет (валюты) ▪ der Euro mag manchem ungewöhnlich vorkommen – Евро может показаться многим необычным ▪ wirtschaften (-te, -t) die Wirtschaft – вести хозяйство ▪ Geschäfte abwickeln (-te,- t) –заключать сделки | Учащиеся записывают новые слова | |||
Преодоление смысловых трудностей | – Lire, Peseten, Francs, Finnmark usw... | ||||
Постановка целевого задания | – Lest den Text «Der Euro ist da!» und sagt: in welche drei Teile kann man ihn gliedern? Лучший вариант учитель записывает на доске – die 12 Euro – Länder – Das Aussehen der neuen Währung – die Vorteile des Euro | Учащиеся читают текст и предлагают свои варианты плана текста (индивид. задание) | |||
Тексто-вый этап | Развитие умений озна-комительно-го чтения Контроль понимания общего со- держания текста на уровне зна- чений | – Lest den Text noch einmal und sagt bitte, wie sieht die neue Währung aus? (Учитель показывает учащимся банкноты и монеты новой валюты, см. приложение №2.) – Welche Vorteile hat der Euro? Macht das Assoziogramm komplet. | Учащиеся читают текст еще раз и отве-чают на по-ставленные вопросы Учащиеся заполняют ассоцио-грамму в группах (3-4 чел.) | ||
Развитие умения выбрать | – Schreibt aus dem Text die wichtigsten Wörter und Wendungen heraus! (Учитель раздает карточки) | ||||
главное из текста |
| ||||
После-тексто-вый этап | Контроль понимания содержания текста на уровне смысла | – Man sagt: «Der Euro soll die Menschen in Europa verbinden». Begründet diese Aussage. | Учащиеся интерпретируют инфо текста | ||
Развитие умений моно логической речи | – Danke für Eure Meinung. Isaack Newton sagte: «Die Menschen bauen zu viel Mauern und zu wenig Brücken». Ist es zur zeit in Europa wirklich so? Was meint ihr dazu? Benutzt auch die Information des Textes. | Учащиеся аргументи-руют высказыва-ние Ньюто-на | |||
Дом. задание | Учитель предлагает написать 7–10 предложений по теме: «Was bedeutet für mich fit für Europa sein?» |