IV курс, факультет немецкого языка

Фрагмент урока по обучению произношению

в 3 классе

Тема:Über mich. Wie heißt du?

Образовательная цель: Формирование произносительных навыков: учить учащихся произносить звук [h]. Формирование навыков восприятия и понимания иноязычной речи на слух. Формирование знаний об особенностях произношения в немецком языке.

Воспитательная цель:Воспитание вежливости и культуры слушания, воспитание у учащихся интереса к изучению немецкого языка.

Развивающая цель:Развитие фонематического слуха, развитие вербальной и слуховой памяти, развитие способности к имитации на уровне слов и простых предложений.

Коммуникативные задачи:Сообщать о себе, называть свое имя.

Оснащение:

· Будько, А.Ф. Немецкий язык: учебное пособие для 3-го класса учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч. 1. / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – 2-е изд., перераб. - Минск: Выш. школа, 2013. – 143 с.

· Рабочая тетрадь.

· Тематические картинки, игрушка.

Этап Задача этапа Содержание Время
Действия учителя Действия учащихся
Начало урока Введение в атмосферу иноязычного общения – Guten Morgen, guten Morgen! Guten Morgen, alle hier! Guten Morgen, guten Morgen! Wie geht es dir? (Эта рифмовка используется в начале урока в качестве игры-приветствия. См. Примечание 1.) Учащиеся в игровой форме спрашивают друг друга, как дела, и отвечают на вопрос. 1 - 2 мин.
Предъявление нового звука   Имитация   Объясне-ние и анализ     Создание звукового образа в процессе целенаправленного слушания     Закрепление связей слуховых и речедвигательных образов речевой единицы на уровне продукции. Идентификация нового звука.     Формирование знаний о слухо-произносительных особенностях нового звука.   Формирование знаний о произносительных особенностях нового звука в разных позициях в словах.   – Ребята, сегодня к нам в гости пришел веселый клоун. Внимательно послушайте, что он говорит: Hallo! Ich heiße Hans. – Какой новый звук вы слышите? – Hallo! Ich heiße Hans. (Совет учителю: дать учащимся «наслушаться» данного звука без повторения за учителем.) – Послушайте как смеется наш клоун и посмейтесь вместе с ним (вначале шепотом, затем громко). A! HA!HA! HO-HO-HO! I-HI-HI! HE-HE-HE! U-HU-HU! IV курс, факультет немецкого языка - student2.ru   - Ребята, как правильно произнести и прочитать буквы Н и h? [h] - это звук-выдох. Сложите ладошки лодочкой и поднесите их ко рту. Подышит в ладошки, а затем добавьте немного звука. Получите звук-выдох. - Давайте попробуем произнести новый звук. (Учитель использует разные режимы работы: хором, в парах, индивидуально.) - H-h-h....... - Fein!!! Gut gemacht! - Ребята, на письме звук [h] передается буквами Н и h. - Буквы Н и h обозначают звуки, но они также могут быть «немыми»,т.е. не произноситься и не читаться. Запомните: они читаются в начале слова или слога. Например, Hand, Hut, hat, behaupten usw. Учащиеся слушают без повторения за диктором.     Учащиеся повторяют вначале шепотом, затем громко вслед за учителем, диктором.   Учащиеся учатся правильно произносить данный звук.     Учащиеся самостоятельно произносят новый звук несколько раз.     Учащиеся знакомятся с особенностями произнесения и чтения данного звука в начале, середине и конце слов. 1 - 2 мин.     1 - 2 мин.   1 – 2 мин.   1 – 2 мин.   1 – 2 мин.
Дифференциация – осмысле-ние   Воспроиз-ведение нового звука     Осмысление признаков произносительного явления: дифференциация данного звука в оппозиции с целью исключения ошибок.     Закрепление слуховых и речедвигательных образов на собственном опыте.     – Ребята, прослушайте слова. В каком слове вы слышите звук [h]? – halt – alt Hund – und in - hin Ende - Hände Eis – heiß Art - hart u.a. …………………………………….. - Toll! Ребята, теперь слушайте и следите за буквосочетаниями ah, ih, oh, uh. Слышите ли вы в словах звук [h]? ah ih oh uh Bahn ihn ohne Huhn nah ihm Bohne Kuh Kahn ihnen Mohn - Прочитайте эти слова. - Fein!!! Gut gemacht! – Ребята, прослушайте следующие слова. Следите за произнесением звука [h]. В каких словах h читается, а в каких нет? Слушайте и повторяйте за диктором. ihn hat heißen Hans Kuh Hemd Hanna ihm Mohn habt Bahn hin Hand hell Hahn – А теперь давайте попробуем сначала вместе произнести, а потом каждый индивидуально. ........................................................ – Прослушайте несколько предложений и поднимите руку, когда услышите то, которое произнесено с вежливой интонацией. Произнесите его сами с вежливой интонацией.   - Hans hat ein Huhn. - Hallo! Wie heißt du? - Ich heiße Hanna. Und ihr? - Hilfe! Hilfe! Hilfe! ........................................................ (Совет учителю: подобрать серию вопросов с использованием нового звука, ситуативные упражнения, в том числе игровые ситуации, стихи, рифмовки, скороговорки, диалоги.   Учащиеся учатся противопостав-лять и сопостав-лять новые звуки.     Учащиеся слушают и произносят данные слова хором, индивидуально.     Учащиеся слушают и самостоятельно произносят слова с данным звуком в разных позициях.     Учащиеся определяют основное ударение в слове и различают интонационные оттенки в предложении.   1 – 2 мин.   2 – 3 мин.     2 – 3 мин.     2 - 3 мин.  


Примечание 1.

Учащиеся становятся в круг. Один из них - в центре круга. Он протягивает вперед руку. Учащиеся в кругу двигаются в одну сторону, стоящий в центре - в другую. Все произносят рифмовку. После слов „Wie geht es dir?" движение останавливается. Учащийся, стоящий в кругу, оказывается лицом к одному из игра­ющих. Он повторяет вопрос: „Wie geht es dir?" Игрок, кото­рый оказался к нему лицом, отвечает. Затем они меняются местами. Игра продолжается несколько раз.

Наши рекомендации