Грамматическое задание. 1. Разбери по составу слова:
1. Разбери по составу слова:
· подъехали,
· загородный,
· лисичка,
· присказка,
· утёнок,
· рыбка,
· старик,
· старуха.
2. Выпишите группы однокоренных слов:
· грач,
· гречка,
· вода,
· грачиха,
· сад, водичка,
· грачата,
· садовый,
· водный,
· садик,
· водитель.
3. Сделай мрофологический разбор слов
· на небо
· высокую (сосну)
· ( Каждая) сверкает
4. Разбери 3 предложение по членам предложения и частям речи
Приложение 2
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
Метапредметные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
· наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
· развивать внимание к устной и письменной речи;
· формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
· составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
· правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
· писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов,
писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны иметь представление о русском языке как культурной ценности русского народа, проявлять интерес к изучению родного языка; о языке как главном средстве речевого общения; его вспомогательных средствах.
Учащиеся должны знать:
- признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения;
- признаки однородных членов предложения;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
- признаки 1, 2, 3-го склонения имён существительных;
- признаки 1 и 2 спряжения глаголов;
- изученные орфограммы.
Учащиеся должны уметь:
- проводить фонетический разбор слов;
- объяснять написание слова с точки зрения орфографии;
- разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;
- производить разбор слова как части речи (начальная форма, род, склонение, падеж и число имени существительного; начальная (неопределённая) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;
- производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;
- распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;
- писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.
Приложение 3
Критерии оценок:
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определенные «Минимумом начального общего образования», «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта»: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; правописание не с глаголами; правописание сочетаний жи-ши. Ча-ща, чу-щу, чк-чн; употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
Класс | I-е полугодие | II-е полугодие |
4 класс | 65-70 слов | 75-80 слов |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
- наличие ошибок на изученные правила орфографии.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.