Координаты установки одного скоростемера на тормозной позиции
Диаграмма направленности антенны измерителя скорости имеет конечную величину, более того она остронаправленная. В горизонтальной и вертикальной плоскостях °= (6 ± 0,5)°. Для получения на выходе скоростемера РИС сигнала, отражённого от отцепа, при движении отцепа по ТП измеритель должен облучать его по всей длине, а учитывая инерционность исполнения команд на торможение замедлителей, эта длина должна быть увеличена на величину (рис. 3.28). При выборе параметров антенны измерителя, а также места его установки необходимо руководствоваться весьма противоречивыми условиями.
Для уменьшения погрешности измерения параметров движения отцепов
ширина диаграммы ° должна быть небольшой, угол между осью диаграммы антенны и осью пути α° необходимо также уменьшить до величины (6 – 10)°.
Увеличение длины измерительного участка возможно путём
уменьшения α°. Однако это приводит к удалению ближней границы ИУ и требует увеличения мощности излучения, что в свою
очередь может вызвать дополнительные погрешности измерения вследствие приёма сигналов, отражённых от движущихся по боковым путям отцепов. Кроме того, увеличивается диаметр «пятна», облучающего отцеп, что уменьшает эффективность использования антенн с узкой диаграммой. К тому же, не всегда возможно удаление измерителя от границы измерительного участка ТП на большое расстояние из-за требований габаритов приближения строения. Следует иметь в виду, что удаление скоростемера от оси пути в среднем на 0,1 – 0,2 м приводит к смещению ближней границы на 0,5 – 1 м, при этом дальняя граница смещается на 6 – 10 м. Существенное смещение ближней границы ИУ связано с измерением угла облучения. Таким образом, для обеспечения длины участка измерения скорости в пределах 25 – 30 м необходимо иметь ширину диаграммы направленности = 6 – 10°, при этом угол облучения α° = 5 – 8°, а = 2,2 – 2,4 м. В этом случае расстояние относа измерителя от ближней границы измерительного участка лежит в пределах 10 м < < 16 м. Дальность действия измерителя скорости не менее 45 – 50 м. Учитывая критичность выбора координат размещения измерителя, необходимо прежде всего соблюдать условие: максимальная дальность работы скоростемера .
В табл. 3.2 приведены основные установочные характеристики измерителя на ТП, оборудованных различными замедлителями.
Приведённые рекомендации соответствуют выбору длины измерительного участка по оси пути. Так как ближняя к измерителю скорости боковая поверхность вагона (точка С) располагается на расстоянии, меньшем (см. рис. 3.28), определяемом шириной вагона b, то длина фактического участка, на котором измеряется скорость, увеличивается на 5 – 8 м. причём увеличение длины происходит за счёт смещения ближней границы измерительного участка. Это указывает на допустимость уменьшения расстояния относа измерителя относительно ближней границы измерительного участка. Однако пользоваться этим целесообразно лишь в тех случаях, когда требования габаритов приближения строения не обеспечиваются. Следует иметь в виду, что уменьшение увеличивает возможность приёма сигналов,
отражённых от отцепов, движущихся по соседним путям в зоне действия измерителя. Тем не менее надо учитывать и такую возможность увеличения длины измерительного участка, которая, как следует из рис. 3.28, составит:
Опыт показывает, что режимы эксплуатации радиолокационных измерителей скорости не всегда позволяют реализовать потенциальные возможности измерителя. Основными факторами, обусловливающими эти причины, являются протяжённость и неравномерность облучаемой поверхности вагона, неточность юстировки, настройки и установки скоростемера. Протяжённость и неравномерность облучаемой поверхности вагона являются объективными факторами работы измерителя скорости, особенно при установке его в междупутье, что приводит к глубокой флуктуатации отражённого сигнала. Для уменьшения влияний этих факторов необходимо строго соблюдать рекомендации как по настройке измерителей, так и по установке и юстировке скоростемера. Неправильная юстировка антенны скоростемера по углу облучения вагона приводит к смещению зоны измерения, усиливает эффект замираний отражённого сигнала.
Условия получения в приёмнике максимально устойчивого уровня отраженного от отцепа сигнала обеспечивается при облучении торцевой поверхности вагона, т.е. когда угол облучения совпадает с направлением движения. Поэтому радикальным способов уменьшения времени замираний флуктуирующего сигнала является установка измерителя в колее железнодорожного пути. Однако условия эксплуатации в этом случае существенно усложняются и на практике не реализуются. Таким образом, при установке скоростемеров на ТП в междупутье руководствуются следующим: измеритель устанавливают на максимально возможном расстоянии от оси пути. В соответствии с этим = 2,2 – 2,4 м, а расстояние от головки рельса до продольной оси измерителя равно 1,2 – 1,3 м.
Расстояние установки измерителя относительно ближней границы при длине измерительного участка 23 – 28 м должно быть не менее 10 м.
Оптимальным расстоянием для такой длины ТП следует считать (14 ± 1) м.
С увеличением длины измерительного участка требования к юстировке антенны скоростемера по углу облучения а° повышаются (см. табл. 3.2). Для максимальной длины ТП L - 27—28 м, а0 = (6 ± 0,5)°. Максимальная длина измерительного участка на прямолинейных участках пути составляет 40 м. При этом угол облучения а° - (5,5 ± 0,5)°, a Lmin = (10 ± 1) м.
При необходимости унификации требований к установке скоростемера РИС на ТП любой длины, но не более 30 м, могут быть использованы рекомендации, приведенные в табл. 3.2, 3.3 для двухзвенных замедлителей типов КНП-5, Т-50 и ВЗПГ.
В тех случаях, когда по каким-либо соображениям этот вариант не может быть принят при установке скоростемера на ТП меньшей длины, следует руководствоваться данными таблицы для соответствующего случая.
Координаты установки двух измерителейна I и II тормозных позициях
На I и II ТП устанавливаются замедлители типов ВЗПГ-3, КНП-5, ВЗПГ-5, КЗ-3, КЗ-5. Длины ТП определяются как типом устанавливаемых замедлителей, так и количеством секций. Как правило, число устанавливаемых секций замедлителей на I и II ТП не превышает трех, а обычно размещают два замедлителя. Наибольшей длиной характеризуются замедлители типов КНП-5 и ВЗПГ-5. Длина одной секции таких замедлителей составляет 12,475 м.
При установке на ТП двух секций этих замедлителей длина ТП с учетом интервала между секциями (1,04 м) составляет 25,050 м. При размещении трех секций замедлителей типа КНП-5, ВЗПГ-5 общая
Длина ТП — 37,629 м.
Отсюда следует, что при любой длине ТП скоростемером может быть обеспечено уверенное измерение скорости. Технология роспуска вагонов не исключает нагонов двух отцепов на одной ТП. Это происходит вследствие случайного распределения попутно следующих отцепов с разными весовыми категориями, динамическими свойствами. Получение же информации о скоростях движения двух отцепов в зоне действия одного скоростемера невозможно.
Рис. 3.29. Схема размещения двух РИС-ВЗМ на тормозной позиции
На одной ТП можно размещать два скоростемера (рис. 3.29), однако координаты их установки и юстировка должны строго соблюдаться. В противном случае это может привести к неправильной реакции схем управления замедлителями и, в результате, к бою вагонов, нагону или перетормаживанию.
У скоростемеров, устанавливаемых в паре на одной ТП, снижают потенциал до 40—45 дБ, уменьшая тем самым дальность действия до 40—50 м. В лабораториях КИП дистанции это возможно выполнить, уменьшая чувствительность приемника РИСа, либо дистанционно электромехаником с горочного поста.
Координата установки крепежной штанги с установочной платформой для скоростемера выбирается на расстоянии 2200+100 мм относительно оси пути с внешней стороны железнодорожной колеи. Допускается размещение двух скоростемеров на ТП в двух вариантах их установки:
• в координатах А и А j с ориентацией в направлении роспуска вагонов;
• в координатах А и А2. При этом с ориентацией одного скоростемера в направлении роспуска, а другого (А^) навстречу роспуску.
При размещении скоростемеров по варианту (А—А^)\ а) первый скоростемер, устанавливаемый в точке А, ориентирован осью диаграммы направленности антенны на точку В2, соответствующую концу первой балки замедлителя, расположенного на дальнем рельсе относительно скоростемера;
б) второй скоростемер, устанавливаемый в точке А1, ориентирован осью диаграммы направленности антенны на точку В2, соответствующую концу второго замедлителя, расположенного на
дальнем рельсе.
При размещении скоростемеров по варианту (А—А2):
а) первый скоростемер устанавливается в точке А также, как и
по варианту (А—А1) (а);
б) второй скоростемер устанавливается в точке А2 и ориентируется осью диаграммы направленности на точку В, расположенную в начале второго замедлителя и на дальней относительно скоростемера тормозной балке.
Координаты размещения скоростемеров А, А1 и А2 полностью определяются размерами L1 и L2. Установочные размеры двух скоростемеров, один из которых (А) обеспечивает измерение скорости отцепов, движущихся по первому замедлителю, а другой (А1 или А2) — измерение скорости отцепов, движущихся по второму замедлителю, приведены в табл. 3.3. На рис. 3.30 показано реальное
Рис. 3.30. Размещение РИС-ВЗМ на тормозной позиции сортировочной горки
размещение двух РИС-ВЗМ на тормозной позиции, оборудованной замедлителями типа КЗ-3.
В вертикальной плоскости ориентация оси диаграммы РИСов должна соответствовать уровню автосцепки вагона в точке юстировки В, Bh В2 (см. рис. 3.29) (1000 ± 50) мм.