Этапы работы над проектом. Заключительное мероприятие проекта, литературный праздник
Этап проекта | Содержание работы |
Подготовительный | Разработка содержания проекта, подготовка материалов и оборудования. Подбор и обработка материала по теме проекта в соответствии с возрастом участников (источник – Интернет). Консультации с сотрудниками Этнографического музея (тел. 273-76-01, отдела Северо-Запада) (ударения в словах, речевые обороты; характеристика героев; костюмы). Консультация в библиотеках (ул. Васенко, д.6 и Пушкинского дома). Подготовка сценария литературного праздника |
Основной | Освоение культурного наследия «Калевалы». Чтение сюжетов «Калевалы» (внеклассное чтение). Иллюстрирование сюжетов (ИЗО) |
Подготовка к литературному празднику «Калевала» - День народного карело-финского эпоса» | |
Заключительный | Проведение литературного праздника «Калевала» - День народного карело-финского эпоса» |
Заключительное мероприятие проекта, литературный праздник, стал незабываемым событием для всех его участников, а также победителем в конкурсе внеклассных мероприятий среди школ Калининского района.
Электронное приложение (папка «Этнокалендарь»)
Ø Методическая разработка «Литературный праздник «Калевала» – День народного карело-финского эпоса.
Ø Презентация «Литературный праздник День народного карело-финского эпоса».
Наш город - Санкт-Петербург
О.Н. Кухарь,
учитель начальных классов высшей категории ГОУ СОШ № 71
Постановка проблемы. Римляне говорят, что человек, проживший в городе три дня, обычно считает, что узнал его хорошо; тот, кто прожил в нем три месяца, понимает, что ему удалось кое-что узнать и увидеть; а если доведется ему в этом городе прожить три года, он убедится, что почти ничего об этом городе не знает.
А знаем ли мы свой город, родившись и прожив в нем десятилетия?
Великий город на Неве представляет собой уникальный музей-собрание выдающихся исторических культурных и архитектурных достопримечательностей, и познание его сокровищ является делом бесконечно увлекательным.
Познание своего жизненного пространства, его природной социо- и культурной специфики, осознание процессов происходящих в непосредственной близости, позволяет каждому человеку почувствовать себя индивидуумом, личностью, активно и продуктивно взаимодействовать с этим окружающем его миром; чувствовать себя комфортно, уверенно в нем; понимать его проблемы и видеть возможные пути решения этих проблем; востребовать его культурный потенциал. Все это, без сомнения, будет способствовать социальной адаптации ребенка. Познавание города, края, в котором живет ребенок, позволяет актуализировать имеющиеся у него повседневные знания, опыт и применять полученные им знания и умения.
Открытие в знакомом окружении незнакомого, поиск ответов на познавательно-проблемные оценочные задания не только на уроках, но и во время учебных прогулок, экскурсий, самостоятельных путешествий, при общении родственниками, во внешкольных мероприятиях – увлекательный процесс познания, способствующий формированию познавательного интереса не только к городу, но и к процессу обучения.
Выполнение индивидуальных и групповых проектов, посвященных родному городу, позволит сделать процесс обучения более интересным и продуктивным.
Руководитель проекта: О. Н. Кухарь.
Учебный предмет:история и культура Санкт-Петербурга
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд.
Участники проекта:учащиеся 4-го класса; родители.
Тип проекта: информационный, исследовательски-творческий, практико-ориентированный; индивидуальный или групповой; среднесрочный (5 недель).
Заказчик проекта: администрация школы, учителя начальной школы, родители.
Цель проекта: пробуждать желание познавать свой родной город, формировать и развивать умения использовать, добывать и создавать информацию (в форме различных продуктов) как о самых простых, так и о значимых для истории и культуры объектах городской среды.
Задачи проекта:
· заинтересовать конкретной проблемой (объектом) из жизни микрорайона, города, края;
· формировать умение самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о трудоустройстве, т.е. ориентироваться в городе, крае;
· активно использовать культурный потенциал Санкт-Петербурга, посещая достопримечательные места выставки, музеи, театры, а также другие заинтересовавшие объекты;
· показать целесообразность составных частей города, их пользу для горожан при условии грамотного взаимодействия с ними;
· формировать коммуникативные навыки во взаимодействии с учителем, одноклассниками, родителями, другими горожанами.
· развивать эмоционально-ценностное отношение школьников к городу и художественный вкус при создании информационных продуктов;
· развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.
Вопросы проекта:
- для чего необходимо изучать свой город;
- почему изучение своего города необходимо обществу и каждому человеку;
- что тебя лично интересует в истории и настоящем Санкт-Петербурга?
Необходимое оборудование: учебники по истории и культуре Санкт- Петербурга (авт. Л.К. Ермолаева), дополнительная литература по истории и культуре Санкт-Петербурга, Интернет.
Продукт(ы) проекта: определяются каждым учащимся (или группой; среди них могут быть: рассказы, сказки, кроссворды, рисунки, макеты, презентации и др.