Занятие 25. Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

(с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)

Цели:

коррекиионно-образовательная:

— обучать детей пересказу текста, с изменением

Конспекты занятий по развитию связной речи 83

главных действующих лиц и добавлением последующих событий. коррекиионно-развивающие:

— развивать диалогическую и монологическую речь детей;

— развивать память и воображение;

— пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

коррекиионно-воспитательная:

— воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

Оборудование:переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед).

Предварительная работа:беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город». Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», А. Прокофьева «Родина».

Ход занятия

/. Организаиионный момент.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай

за моря-океаны».

Поезжай за моря-океаны, Надо всею землёй пролети; Есть на свете различные страны, Но такой как у нас, не найти.

Занятие 25. Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» - student2.ru Занятие 25. Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» - student2.ru 84 Конспекты занятий по развитию связной речи

Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля...

2.Вводная беседа.

— Как называется наша страна?

— Главный город страны — как сказать иначе?

— Назовите столицу нашей Родины

— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подводит детей к ответу: реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки.)

— Наша страна какая?

3.Чтение адаптированного рассказаС.А. Баруздина «Наша страна».

У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.

Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется.

Однажды Димка спросил меня:

—А мы с тобой где?

—В квартире, — ответил я своему другу.

— А еще где?

— В доме.

— А дом где?

— На улице.

—А улица?

Конспекты занятий по развитию связной речи 85

- В Москве.

- А Москва?

- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?

- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?

Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:

- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

- А как?

- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо.

Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что...

- Давай на самолете! — предложил Димка.

Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали...

4.Беседа по содержанию.

1. Опишите главного героя рассказа.

2. Что очень интересовало Димку?

3. К кому он обращался за помощью?

4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?

5. Почему они выбрали именно самолет?

6. Что увидели наши друзья с самолета.

5.Физкультминутка.Выполнение движений по тексту.

Я и прямо, я и боком, С поворотом,



 
  Занятие 25. Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» - student2.ru

Конспекты занятий по развитию связной речи

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами вместе.

6.Повторное чтение рассказа.

Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем городе. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.

7.Пересказ рассказа детьми.

Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей. В завершение логопед читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа.

8.Итог занятия.

Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?

Наши рекомендации