Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №119

ВНИМАНИЕ! ВСЕ ЧТО ВЫДЕЛЕНО ЦВЕТОМ НЕОБХОДИМО ПОМЕНЯТЬ НА СВОЮ ИНФОРМАЦИЮ (НА СВОИ МАТЕРИАЛЫ)!!!

Технологическая карта (конструкт)

Интегрированной НОД

«Дымковская игрушка»

На основе ФГОС ДО

Составитель:

Г. Ижевск 2015

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

«Приключение Колобка».

Тема: «Приключение Колобка».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр:музыкальный руководитель.

Учебно-методический комплект:

1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В.Н. Косарева. – Волгоград:

Учитель, 2013

2. Музыкальная палитра №1,2007.

3. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева
Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.

4. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет

Средства:

· наглядные -дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;

· мультимедийные – презентация;

· литературные - стихи, загадки;

· музыкальные –3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений, весёлые русские народные песни (мелодии)

· оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; разные народные игрушки; шкатулка; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности рисования дымковской игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек (по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по выбору детей)

Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи:

· развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

· развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

· развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

· обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

· развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

· Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.

3. Воспитательные задачи:

· воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

· способствовать проявлению положительных эмоций;

· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Обратить внимание на нерешительность Вики в выборе партнёра для совместной деятельности;

· Обратить внимание на положение кисточки в руке у Артёма, Леры и Ангелины;

· Предложить Маше и Алёне выбрать стихи для предварительного заучивания;

· Поручить Диме и Карине контроль за правильностью выводов при сравнении элементов росписи дымковской игрушки.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками · умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных способов рисования ватной палочкой, кистью в самостоятельной деятельности; · стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности · умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;  

Ход деятельности:

Наши рекомендации