Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №119
ВНИМАНИЕ! ВСЕ ЧТО ВЫДЕЛЕНО ЦВЕТОМ НЕОБХОДИМО ПОМЕНЯТЬ НА СВОЮ ИНФОРМАЦИЮ (НА СВОИ МАТЕРИАЛЫ)!!!
Технологическая карта (конструкт)
Интегрированной НОД
«Дымковская игрушка»
На основе ФГОС ДО
Составитель:
Г. Ижевск 2015
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД
«Приключение Колобка».
Тема: «Приключение Колобка».
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Социальный партнёр:музыкальный руководитель.
Учебно-методический комплект:
1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В.Н. Косарева. – Волгоград:
Учитель, 2013
2. Музыкальная палитра №1,2007.
3. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева
Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.
4. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет
Средства:
· наглядные -дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;
· мультимедийные – презентация;
· литературные - стихи, загадки;
· музыкальные –3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений, весёлые русские народные песни (мелодии)
· оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; разные народные игрушки; шкатулка; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности рисования дымковской игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек (по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по выбору детей)
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
2. Развивающие задачи:
· развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
· развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
· развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
· обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;
· развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
· Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.
3. Воспитательные задачи:
· воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
· способствовать проявлению положительных эмоций;
· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
· Обратить внимание на нерешительность Вики в выборе партнёра для совместной деятельности;
· Обратить внимание на положение кисточки в руке у Артёма, Леры и Ангелины;
· Предложить Маше и Алёне выбрать стихи для предварительного заучивания;
· Поручить Диме и Карине контроль за правильностью выводов при сравнении элементов росписи дымковской игрушки.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в продуктивной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально - отзывчивый | чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | · умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | применение усвоенных способов рисования ватной палочкой, кистью в самостоятельной деятельности; · стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования умение самостоятельно делать выводы; |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | · умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.; |
Ход деятельности: