Взаимозачет и корректировки долга
Документ «Взаимозачет» предназначен для отражения в учете операций по взаимозачетам между двумя контрагентами, имеющими дебиторскую и кредиторскую задолженность или для перераспределения задолженностей по различным договорам и сделкам.
При проведении документ формирует хозяйственную операцию:
· «Взаимозачет». Хозяйственная операция отражает взаимозачеты между двумя контрагентами, имеющими дебиторскую и кредиторскую задолженность или перераспределения задолженностей на регистре «Взаиморасчеты компании».
Документ «Корректировкадолга» предназначен для ручной корректировки долга контрагента. В документе указывается контрагент, договор и сделка, по которой необходимо произвести корректировку долга.
В графу «Увеличение долга» вводится сумма, на которую необходимо увеличить долг контрагента, а в графу «Уменьшение долга» та сумма, на которую долг контрагента надо уменьшить.
В одном документе может быть введено несколько строк по различным договорам, оформленным с контрагентом. Суммы вводятся в той валюте, которая определена, как валюта взаиморасчетов по договору с контрагентом.
При проведении документ формирует хозяйственную операцию:
· «Корректировка долга». Хозяйственная операция начисляет или удерживает сумму задолженности контрагента перед компанией или перед другим контрагентом на регистре «Взаиморасчеты компании».
Анализ задолженности.
Для анализа финансовых взаимоотношений с контрагентами используется отчет «Взаиморасчеты». Этот отчет показывает состояние взаиморасчетов с поставщиками.
Общий вид настроек отчета:
Как и во многих отчетах «1С-Рарус: ТКПТ v8», в настройках отчета необходимо указать период формирования отчета. Можно задать несколько видов фильтров для вывода результатов:
· «Организация».
· «Подразделение компании».
· «Контрагент».
· «Договор взаиморасчетов».
· «Сделка».
По этим же критериям можно сгруппировать в различных разрезах (область настроек «Группировка строк»). Пример результатов отчета:
Колонки отчета содержат следующие данные:
· «Нач. остаток» – задолженность на начало периода. Сумма с минусом – задолженность организации перед поставщиком. Сумма положительная – переплата поставщику.
· «Приход» – уменьшение задолженности организации перед поставщиком (оплата, возврат товара).
· «Расход» – увеличение задолженности нашей организации перед поставщиком (поступление товара).
· «Кон. остаток» – задолженность на конец периода. Сумма с минусом – задолженность организации перед поставщиком. Сумма положительная – переплата поставщику.