Понятие целевой аудитории и канала размещения рекламы
Оглавление
Введение....................................................................................................... 3
Глава I. Анализ существующих каналов размещения рекламы............... 5
1.1 Понятие целевой аудитории и канала размещения рекламы.............. 5
1.2 Классификация средств размещения рекламы для целевой аудитории 9
Глава II.Разработка медиаплана для "Название компании
2.1.Определение целевой группы …………………………………………..…
2.2. Выбор медианосителей...................................................................... 20
Заключение....................................................................................................
Список литературы.......................................................................................
Введение
При планировании рекламной кампании или акции важнейшее значение имеет выбор носителя и формата рекламного материала, а также канала его распространения. Каждый носитель и канал распространения имеют свои преимущества и недостатки. Их выбор зависит от вида продукции, целей рекламной кампании, финансовых возможностей предприятия и многих других факторов. Отбор медиаканала – важный момент во всем процессе медиапланирования, в итоге он влияет на результаты всей рекламной акции.
Сегодня фирмы все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного маркетинга к технике целевого маркетинга, который помогает продавцам полнее выявлять имеющиеся маркетинговые возможности. Для каждого целевого рынка продавец может разработать нужный этому рынку товар. Для обеспечения эффективного охвата каждого такого рынка он может варьировать цены, каналы распределения, рекламные усилия.
Проблемам выбора канала размещения рекламы посвящены работы таких авторов, как Т.А. Башлачева, Д.И. Бондарев, Г.Л. Вышковский, А.Н. Ильченко, А.И. Климин, Д.В. Тихонов, Г.А. Шматов и некоторые другие. Однако в основных подходах к выбору рекламных каналов, применяемых в российском рекламном бизнесе, имеются недостатки. В частности, используемые критерии их оценки и выбора, заимствованные из зарубежного опыта, не адаптированы к экономической обстановке в нашей стране.
Цель исследования – изучение выбора канала размещения рекламы. Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач:
1. Рассмотрение понятия целевой аудитории и канала размещения рекламы.
2. Характеристика основных каналов распространения рекламы.
3. Выявление особенностей выбора каналов распространения рекламы для целевой аудитории.
Объектом исследования является реклама.
Предметом исследования является выбор каналов распространения рекламы на целевую аудиторию.
При написании работы были использованы различные источники литературы: труды отечественных и зарубежных ученых по теме исследования, интернет-источники, статьи в периодических изданиях по теме исследования.
Глава 1. Анализ существующих каналов размещения рекламы
Понятие целевой аудитории и канала размещения рекламы
Целевая аудитория - термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи. Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы-то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть целевая аудитория - это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.
Целевая аудитория выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей.[1]
Качественное определение целевой аудитории позволит выбрать именно те виды рекламных коммуникаций, которые смогут с наибольшей отдачей воздействовать на непосредственных потребителей рекламируемой продукции. Как правило, целевая аудитория поддается классификации по общим показателям, например демографическим, или по общности интересов.[2].
Одной из основных задач в рекламной деятельности является анализ целевой аудитории, т.е. выявление групп людей, которые с наибольшей вероятностью купят товар или воспользуются услугой.
В большинстве случаев главным способом анализа целевой аудитории является сегментация (кластеризация) - разбиение клиентов на группы со схожими свойствами, выявление групповых потребностей и формирование предложения, ориентированного на целевой сегмент. Целевая аудитория выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей.[3]
Каналы размещения рекламы определяются в литературе следующим образом: Канал размещения рекламы - это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике, распространения во времени и пространстве. Канал размещения рекламы - это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей.
Некоторые авторы под каналом и средством размещения (носителем) рекламы понимают одно и то же: Важная задача рекламной практики - выбор средства (канала размещения) рекламы. Действительно, во многих случаях носители и каналы размещения рекламы совпадают (например, пресса является и носителем, и каналом). Но их нужно различать[4].
Каналы размещения рекламы характеризуются, прежде всего, охватываемой аудиторией и эффективностью воздействия на нее. Средство размещения рекламы определяется так: Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для размещения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Рекламное средство - это способ представления рекламы с помощью какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (содержания и формы) в техническом носители. Таким образом, средство рекламы - различные средства, которые можно использовать для донесения рекламной информации до целевой аудитории (печатные, вещательные, электронные, наружные и т.д.).
Обычно коммуникационные каналы, через которые распространяется рекламная информация, делят на несколько групп с целью лучшего понимания специфики каждой из них. Можно выделить следующие типы каналов распространения рекламы: прямой канал - использует печатную рекламу, которая вручается при личном контакте, рекламу по телефону, рекламу с помощью компьютерных сетей; реклама в средствах массовой информации - в прессе, на радио, на телевидении. Реклама на конкретном месте - на месте продажи, на выставке, на улицах, на транспорте.
Встречается также другая классификация. В первую группу входят средства массовой информации - газеты, журналы, радио и телевидение. Вторую группу составляют каналы, используемые для директ-мейл - прямой почты. Третья группа - каналы наружной рекламы. И, наконец, выделяют иногда еще одну группу, которую называют несколько неопределенно - прочие каналы рекламы. Обычно к прочим причисляют всевозможные средства представления товара, услуги или фирмы - например, каталоги, презентационную продукцию и другое.
Выбор оптимальных каналов размещения рекламы (средств массовой информации, mass-media) для достижения максимальной эффективности рекламной кампании – это медиапланирование. Медиаканал – совокупность средств размещения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и отличающихся одинаковым типом восприятия их потребителями[5].
Каждый носитель и канал распространения имеют свои преимущества и недостатки. Их выбор зависит от вида продукции, целей рекламной кампании, финансовых возможностей предприятия и многих других факторов.[6].
Выбор канала размещения рекламы требует расчетов и соответствующей информационной базы, которую надо постоянно создавать и обновлять всеми доступными способами. Чтобы рационально выбрать канал размещения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы размещения рекламы по различным критериям[7].
Таким образом, рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массивностью и эффективностью воздействия и т.д. Каналами размещения рекламы называют те средства, которые используются для популяризации и продвижения на рынок продукции и услуг. С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.