Современные тенденции развития информационных технологий. СМИ и информационное общество. Глобализация и мультимедиатизация
Отрасль ИТ является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в мире. ХХI век знаменуется вступлением человеческой цивилизации в новую – информационную – эпоху своего развития, которая характеризуется развертыванием новейшей информационно-коммуникационной революции, быстрым распространением информационных технологий, глобализацией общественных процессов. Тот, кто обладает полезной информацией, передовыми информационными технологиями, эффективными методами использования полученной информации, занимает доминирующее положение в мире. Под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. В последние десятилетия роль мирового рынка информационных технологий вышла на первое место в экономическом развитии всего мира. Всемирная сеть проникает во все сферы жизни общества, способствуя формированию "Интернетовского стиля жизни" (Internet Lifestyle). Устойчиво происходит рост числа пользователей Интернет. Например, по данным корпорации Nua Internet Surveys, поток информационного обмена в Интернет практически удваивается каждые 100 дней, что в год превышает 700%. Уже более двух третей компаний развитых странах используют всемирную сеть для своей деятельности. Считается, что термин «инф-ое общ-во» впервые употребили япон. и амер. ученые в 60-е гг. XX в. Сущ-ет множество определений инф-ого общ-ва, формирующегося под возд-ем техники и электроники. Его отличительными чертами считаются наличие огромного массива высокой по качеству инф-ии, а также необходимых средств ее распространения, компьютер-ии, возможность избавления от рутинной работы, обеспечение высокого уровня автом-ии произв-ва, создание электр-го рынка товаров и услуг, развитие электронной демократии, совершенствования процессов обучения, расширение всеобщего доступа к социокультурной сфере. Новая истор-ая фаза развития цивил-ии, в которой главными продуктами произв-ва являются инф-ия и знания. Говоря о СМИ в условиях инф-ого общества, обычно имеют несколько моментов. 1 это перевод всех СМИ в цифровую форму. Газеты набираются на компьютере, и в Интернете доступны их электр-ые версии. Цифровое радио позволяет увеличить количество частот, и его можно слушать через комп, подключившись к Интернету. Отсюда делается вывод о конвергенции – объединении услуг СМИ и о том, что в ближайшее время наши телевизоры станут посредником доступа ко всем СМИ. Конвергенция связана с возможным сращиванием компьютера и телевизора или на базе телевизора, соединенного приставкой-декодером с компьютерной сетью, или на базе компьютера, экран которого используется как телевизор. И в том и в другом случае она осуществляется через компьютеризацию телевизионной техники и открывает доступ к традиционным СМИ.
Новые инф-ые и коммун-ые технологии оказывают серьезное воздействие на распр-ие и доставку инф-ии и на доступ к ней. Речь идет о глобализации массовой инф-ии и демассификации (процесс, противоположный массификации, омассовлению всего и вся). Появляется множественность не только каналов, но и способов работы с новостями, оформляется несколько возможностей для получения инф-ии. Одна, традиционная - через газеты, радио, телевидение, другая - через Интернет и банки данных. В последнем случае у вас появляется возможность получать инф-ию не массовую, а индивидуализированную. Демассификация - продукт трансформации каналов распространения рекламы. Демассификация СМИ проявляется в росте числа теле- и радиопрограмм, в падении тиражей, а нередко и закрытии массовых газет и журналов, и одновременно в росте числа небольших (по объему и тиражу) газет и журналов, в получении права гражданства электронными книгами, журналами, конференциями, чатами и т.д. Тем самым растет многообразие, расширяется спектр предлагаемой СМИ продукции, она становится все более адресной, рассчитанной на потребности и интересы совершенно конкретных потребителей. Самим же потребителям есть теперь из чего выбирать по своему индив-му вкусу. Глобальная Деревня (всемирная глобальная деревня) — термин, введенный Маршаллом Маклюэном, широко описывается в его книгах «Галактика Гутенберга» и «Постижение средств массовой информации». для описания сложившейся новой коммуникационной, а впоследствии и культурной ситуации. Маклюэн описывает, как земной шар «сжался» до размеров деревни в результате электронных средств связи, стала возможна мгновенная передача информации с любого континента в любую точку мира.. Глобализация- совокупность таких процессов и явлений, как трансграничные потоки товаров, услуг, капитала, технологии, информации и межстрановое перемещение людей, преобладание ориентации на мировой рынок в торговле, инвестировании и других трансакциях, территориальная и институциональная интеграция рынков. Под влиянием глоб-ии развиваются новых техн-ий, которые позволяют ускорить передачу сигнала в разные точки земного шара. Создаются глобальные (международные) газеты. Их всего четыре: “The Wall Street Journal”, “Financial Times”, “USA Today”, “International Herald Tribune”.
Глоб-ия сопровождается также усиленным развитием местной прессы и малых по тиражу, но весьма влиятельных для небольших населенных пунктов и общин изданий. Еще в большей степени это проявляется в журнальном деле, где увеличивается число специал-ых изданий. Цифровой радиосигнал позволяет соединять вещание глобальное и местное, вплоть до общинного. Одна из главных тенденции сегодня – бурный рост местного радио благодаря удешевлению распространения сигнала и быстроте его передачи через Интернет или спутники связи. Типология радио также существенно изменилась. Резко сокращается доля национальных радиовещательных компаний и увеличивается число местных станций, работающих в диапазоне FM. Существенные изменения происходят и в типологии телевидения, хотя они в большей степени затронули мировое телевидение, чем российское. Прежде всего надо отметить разделение между эфирным ТВ и кабельным. Взаимод-ие Интернета и трад-ых СМИ требует серьезного анализа. Хотелось бы напомнить, что с появлением радио начались разговоры о ближайшей кончине газет, рождение тв принесло прогнозы о грядущем упадке и газет, и радио. Но эти прогнозы не оправдались: трад-ые СМИ сохранились, взаим-ют и развиваются. Каждый выбирает себе тот источник, который ему удобен (Я - газету – в метро, муж – Эл. версию в Интернете той же газеты). Развитие новых инф-ых и коммун-ых технологий – важнейшая мировая тенденция. Интернет как СМИ исп-ся во многих странах. Сегодня в Интернете полным ходом идет процесс «мультимедиатизации». Термин "мультимедиатизация" употребляется для обозначения внедрения многообразных традиционных СМИ и новых электронных медиа в различные сферы жизни общества. Мультимедиа –одновр-ое исп-ие разл-ых форм представления инф-ии и ее обработки в едином объекте-контейнере. На веб-сайтах все чаще и чаще применяются флеш-технологии, видеовставки, озвучивание. Также все большее и большее распр-ие получают аудио- и видеокон-ии, которые способствуют полноценному общению людей, наход-ся далеко друг от друга. Кроме того, сейчас польз-ли загружают на свои комп-ы гораздо больше инф-ии из инета.Наряду с нац-ми и регион-ми сущ-ют мировые агентства. Транснациональные корпорации контр-ют произв-во и распр-ие новостей в мире, делают погоду на рынке инф-ии, лидируют в области исп-ия технол-их средств. Основные черты мир агентств – глоб-ый хар-ер деят-ти, быстрота сбора, обработки и распр-ия инф-ии, стремительное реаг-ие на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корресп-ов и предст-тв, огромные финансовые возм-ти – делают их конкурентноспособность практически недостижимо для нац-ых и рег-ых служб. К числу транснациональных агентств относятся Рейтер (Велик-ия), Франс Пресс (Фр), Ассошиейтед Пресс (США) и ИТАР-ТАСС (Россия).
Мониторинг как необходимое условие деятельности по связям с общественностью. Раскройте конкретные возможности использования данного метода для решения задач физического воспитания учащихся.
Исследования имеют огромное значение для специалиста по ССО, так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании, начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. Исследование в ССО направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определение их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопленных знаний, а также определение путей их решения. Мониторинг - это систематическое сопоставление реально существующего положения организации с желаемым. Целью мониторинга является ответ на вопрос: «В правильном ли направлении мы осуществляем движение?». Объектом мониторинга в СО являются различные социальные группы и организации, имеющиеся между ними взаимосвязи. Мониторинг начинается с получения информации о состоянии изучаемого объекта, затем на втором этапе отслеживается, насколько компания приблизилась к достижению цели или достигла ее. На третьем этапе вырабатываются рекомендации, в каком направлении целесообразно двигаться, чтобы максимально полно достигнуть поставленных целей. Как правило, в пиар-службе больших организаций есть группа мониторинга. Группа мониторинга – отслеживание сообщений в СМИ о структуре либо рынке, на котором она работает, комментарии. Если это большая организация, то в мониторинг попадают все сообщения, имеющие упоминание ее названия. Интересные куски идут в отчет для главы пиар-службы. Зачастую фирмы заказывают мониторинг у спец. организаций. Группа мониторинга участвует в подготовке крупного пиар-текста. Собранные в ходе мониторинга сведения позволяют создавать более актуальный, интересный продукт, учитывающий информационный контекст появления материала.
Мониторинг понимается как систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения; косвенно для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несет одну или более из трех организационных функций: 1.Выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее. 2.Может помочь нам установить отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ. 3. Может быть полезен для установления соответствия правилам и контрактным обязательствам.
Мониторинг СМИ – отслеживание, анализ и оценка сообщений СМИ, имеющих отношение к деятельности организации. Принятие мер, при необходимости, по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениям. мониторинг и исследования СМИ и социологические опросы, как в организации, так и среди ее публики.
Для эффективного педагогического управления физическим воспитанием необходима оценка физического развития, двигательной подготовленности и функционального состояния школьников. Специфика управления как особого механизма функционирования системы физического воспитания в школе порождается обратными связями. Объект управления (школьники, образовательный процесс) - источник обратной связи, выявить и проанализировать которую возможно только на основе комплексного мониторинга физического состояния школьников. Под мониторингом (от английского слова monitoring - следящий) понимается система постоянных наблюдений, оценки и прогноза изменений физической подготовленности школьников. Учитывая уровень физического состояния ребенка, можно избирательно применять средства физического воспитания в процессе занятий и дифференцировать нагрузку. В ходе исследования (на базе 2 общеобразовательных школ г. Чайковского) был проведен мониторинг физического состояния школьников, характеризующий показатели: функциональное состояние, физическое развитие, физическую подготовленность. На основании этих данных тренерами - преподавателями по видам спорта были составлены индивидуальные планы учебно-тренировочных занятий. Анализ результатов исследования физического развития позволил распределить детей по гармоничности на три основные группы: 1. Гармоничное физическое развитие. 2. Умеренно дисгармоничное физическое развитие. 3. Дисгармоничное физическое развитие (недостаточная масса, избыточный рост, избыточная масса, избыточный рост и недостаточная масса). Мониторинговое исследование выступает в современных условиях как эффективное средство сбора и анализа информации о функциональном состоянии, физическом развитии и физической подготовленности школьников. Регулярный мониторинг позволяет вести постоянное слежение за изменением физического состояния школьников, осуществлять диагностику их состояния и вносить соответствующие коррективы в процесс воспитания гармонически развитого человека. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 916 утверждено Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. Опыт проведения мониторинга в Татарстане, Москве, Екатеринбурге и в других городах показал, что для успешной работы в этом направлении необходимо создание региональных государственных или межведомственных центров мониторинга, основными задачами которых должны являться:• сбор, первичный анализ и обработка информации, хранение и передача ее в федеральные центры мониторинга; • создание банка данных об уровне физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения и взрослого населения; • разработка региональных нормативов физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения и взрослого населения; • подготовка научно обоснованных практических предложений и рекомендаций при разработке региональных и учебных программ, учебников и учебно-методических пособий по физической культуре и школьному спорту; • диагностика спортивных способностей и способствование их развитию, коррекция физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения. Системность мониторинга обеспечивает человеку возможность: 1.овладевать элементарными приемами тестирования и самоконтроля; 2. узнать эталонные нормативы физического (телесного) здоровья для своего возраста и оценить близость (удаленность) от идеала; 3.сформировать на этой основе и реализовать персональную целевую оздоровительно-тренирующую программ. Мониторинг в сфере фк очень важен. Зачастую сайты спортсменов в основном ориентированы на мониторинг, а также сайты федераций и минспорта.
По Дубинину:
Способ мониторинга: контент-анализ.
Мониторинг разделяют на:
- пресс-индекс – отношение кол-ва публикаций об одной компании ко всем публикациям (данный индекс необходим для сравнения PR-активности компаний;
- PR-охват – кол-во лиц, которые могли ознакомиться с публикацией или пресс-релизом (этот показатель зависит от кол-ва опубликованных статей, тиража печатных СМИ и т.д.; охват будет подсчитываться как тираж + 5-7% сверх);
- тематика публикаций (пресс-релизов) – этот показатель по одной компании или по рынку в целом даст представление о том кто что продвигает (маркетинговое исследование по материалам СМИ);
- характер публикаций – оценивается как «конфликт», «позитив» и «другое» (данная оценка позволяет выявить дружественных и враждебных авторов);
- рейтинг СМИ – характеризует популярность СМИ среди участников рынка (чем больше статей об исследуемом рынке опубликовано в издании тем выше его место), данный показатель необходим для медиапланирования своей PR-кампании;
- рейтинг авторов – распределение авторов по кол-ву их публикаций об исследуемом рынке;
- рейтинг ньюсмейкеров – распределение лидеров мнений по кол-ву высказываний в СМИ.
Впервые мониторинг в деят-ти PR-спеца появился при Иване Грозном. Орган, которые занимался мониторингом назывался Боярская Дума. Сотрудники отслеживали голландскую прессу. В современном представлении мониторинг появился при Петре I. Занималось этим Министерство иностранных дел. Был даже закон по мониторингу. Петру удалось оштрафовать несколько немецких газет на очень крупные суммы за клевету.
Во время участия в выставке Вам предоставили невыгодное место (удаленность от основных потоков целевой аудитории) для позиционирования собственной организации (товара/марки и т.п.). Ваши PR-рекомендации, способствующие разрешению данной проблемы.
Вставка – одна из главных форм прямого маркетинга, позволяющая демонстрировать и продавать товары и услуги (особо важная для оптовой торговли и рынка дорогих услуг). В. и ярмарки позволяют устанавливать долгосрочные связи с покупателями. На В. осуществляются: 1. демонстрация образцов товаров и услуг, с возможностью показа «живьем», «в действии», что более эффективно, чем объявления в прессе или даже телереклама;
2. уточнение границ рынка сбыта, поиск новых направлений деятельности, сегментов рынка, расширение объемов сбыта; 3. PR – мероприятия, напр., презентация для покупателей и журналистов; 4. стимулирующие мероприятия «сейлз промоушн» в виде лотерей, раздачи фирменных сувениров, бесплатных образцов продукции, дегустаций, предоставления скидок; 5. изучение конкурентов и контакты с ними, 6. контакты с новыми партнерами.
Каждый участник В. стремится иметь на своем стенде экспонат – «гвоздь» (сильный ай-стоппер), выделяющий стенд из ряда конкурирующих. В качестве «гвоздя» эффективно используются рабочие модели механизмов и приборов. На стенде должны быть поясняющие надписи и плакаты, указывающие на соответствующие предметы. Запас свободно раздаваемых рекламно-информационных материалов всегда должен быть достаточным.
К участию в В. целесообразно приурочить небольшую рекламную кампанию в СМИ, предлагая льготы, скидки, купоны посетителям В., фирменного стенда.
Целевая аудитория - определенная группа людей, состоящая из потенциальных потребителей товара (покупателей и клиентов), на которых направлено рекламное сообщение.
Например на одной из выставок компания HP пригласила группу студентов циркового училища, которые в костюмах с эмблемой HP ходили на ходулях с флагами и шариками. Незаметно для посетителей приводили к стенду. + раздавали воздушные шарики.
Для привлечения потенциальных клиентов нам необходимо: 1. Размещение рекламы на собственном сайте+ сайтах дружественных нам компаний, размещение карты как найти стенд) 2.При выходе из метро разместить рекламу на стенде+раздача листовок около метро. 3.Сделать печати на асфальте виде следов и надпись (оригинальным шрифтом с названием фитнес-центра) 4.Обязательно в журнале, посвященному выставке необходимо постараться занять для рекламы место на 1-3 листах и желательно с крупной фото. 5. Около входа в «Манеж» есть специальная площадка, на которой фитнес-инструктора показывают мастер-классы+ сзади есть экран, на котором можно разместить свой видео ролик. И конечно постараться, чтоб наш финтнес-инструктор провел мастер класс на сцене. 6. На территории перед входом в «Манеж» и непосредственно в нем девушки в спортивной форме «Мастер Фитнес» раздают листовки со скидкой/бонусами на абонемент и некоторые услуги в фитнес-центре.7.На территории выставочного комплекса «Манеж» также есть несколько площадок, на которых необходимо показать мастер -класс. 8. По громкой связи (когда делают объявления-приглашения), следует сказать, что около стенда №Х ,расположенного …находить стенд «Мастер Фитнес», где всех пришедших ожидает фотосессия+сувениры. 9. Исходя из пункта№7 необходимо подготовить (шаблон) смешной где будут делать фото+ раздавать суверирную продукцию клуба (ручки, блокноты, календари, магниты, значки). 10. Около стенда должна звучать danse музыка, девушки которые работают около стенда должны быть по максимуму вежливы, компетентны, интересно рассказывать, одеты в форму «мастер фитнес». 11. Специалистов должно быть достаточное кол-во, чтоб все желающие могли получить. 12.Предварительно сделать фото-стенд клуба+ разместить на фоне небольшую плазму чтоб во время выставки показывать свой видео ролик, как проходят занятия в клубе. 13.Организация лотереи. 14. Необходимо организовать группу людей, которые будут стоять около стенда, создавать массовость. (Такой прием был использован в 90х годах XX века на продуктовых рынках, например эпизод с дынями из фильма «Вокзал для двоих»
В организации любой выставки необходимо подарить посетителям эмоции, радость, удовольствие от проведенного времени. Для того, чтоб довести до стенда посетителя также можно использовать элемент игры. Например казаки-разбойники. Раздавать карточки с адресом, например через 6 стендов поверните направо, а там другой представитель отдает след.точку и т.д.
Билет №9