Тенденции развития информационных технологий

Выделяют пять основных тенденций в развитии информационных технологий:

Усложнение информационных продуктов(услуг). Информационный продукт в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения приобретает стратегическое значение.

Способность к взаимодействию. С ростом значимости информационного продукта возможность провести идеальный обмен этим продуктом между компьютером и человеком или между информационными системами приобретает значение ведущей технологической проблемы. Также эта проблема касается совместимости технических и программных средств. Все проблемы обработки и передачи информационного продукта находились в полном соответствии по совместимости и быстродействию.

Ликвидация промежуточных звеньев. Развитие способности к взаимодействию ведет к совершенствованию процесса обмена информационным продуктом, следовательно, при взаимоотношении поставщиков и потребителей в этой области ликвидируются промежуточные звенья. Не нужны посредники, если есть возможность размещать заказы непосредственно с помощью информационных технологий.

Глобализация. Фирмы могут с помощью информационных технологий вести дела где угодно, получая исчерпывающую информацию. Глобализация рынка информационного продукта нацелена на получение преимуществ за счет распределения постоянных и полупостоянных расходов на более широкий географический регион.

Конвергенция. Исчезают различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием в быту и для деловых целей, информацией и развлечением, а также среди различных режимов работы, таких как передача звуковых, цифровых и видеосигналов.

Применительно к бизнесу эти тенденции приводят к:

Осуществлению распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения;

Созданию развитых систем коммуникаций, когда рабочие места соединены для пересылки сообщений;

Гибким глобальным коммуникациям, когда предприятие включается в мировой информационный поток;

Созданию и развитию систем электронной торговли;

Устранению промежуточных звеньев в системе интеграции организация – внешняя среда.

При традиционном подходе к организации, когда специализированные функции включаются в дело одна за другой, как в эстафете, высокая эффективность недостижима. Быстрота реагирования на внешние изменения требует постоянного сотрудничества между разными специализированными отделами и службами. Постоянно общаясь и обмениваясь информацией, они могут действовать быстро, согласованно и одновременно в самых разных направлениях. Информационные технологии исключительно полезны в случае такого координированного процесса.

Автоматическое рабочее место.

Программно-аппаратный комплекс, установленный на рабочем месте специалиста, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций.

Принципы создания информационной системы.

Принцип системности, принцип развития, информационный принцип, принцип совместимости, принцип стандартизации и унификации, принцип декомпозиции, принцип эффективности.

Принцип системности.

Позволяет к экономич..объекту, как к единому целому (проведение микро и макроанализа).

Принцип развития.

Рабочее место должно создаваться с учетом пополнения и обновления функций.

Информационный принцип.

Направлен на детальное изучения и информации и информационных процессов, сопровождающих процессы управления.

Принцип совместимости.

Обеспечение взаимодействия рабочих мест информационных систем различных видов уровней, назначения.

Наши рекомендации