Понятие визуальной коммуникации и ее инструментальные средства
Инструментальные средства и прикладной дизайн
Вопросы, включенные в программу государственного экзамена
Для студентов специальности
230203 – Информационные технологии в дизайне
Иваново 2011
Авторы-составители: Д.А. Алешина, Н.А. Коробов
Инструментальные средства и прикладной дизайн
Вопросы, включенные в программу государственного экзамена
Учебное пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО для специальности 230203 (070400) – Информационные технологии в дизайне. Предназначено для самостоятельного изучения при подготовке студентов указанной специальности к государственному экзамену.
Печатается в авторской редакции
Подписано в печать Формат 1/16 60х84. Бумага писчая. Плоская печать. Усл. печ. л. 1,62. Уч-изд. л. Тираж 50 экз. Заказ № |
Редакционно-издательский отдел
Ивановской государственной текстильной академии
ЗАО ИКУБ
153000 г. Иваново, пр. Ф. Энгельса, 21
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Понятие визуальной коммуникации и ее инструментальные средства 2. Типографика: классификация шрифтовых гарнитур 3. Проектирование шрифтов, их основные символьные элементы 4. Программное обеспечение для создания оригинальных шрифтовых гарнитур, управление шрифтовыми ресурсами 5. Технологии допечатной подготовки полиграфической продукции 6. Технологии печатной подготовки полиграфической продукции 7. Технологии послепечатной подготовки полиграфической продукции 8. Средства информационного обмена с типографией. Верстальные и графические программные пакеты 9. Понятие мультимедиа, компоненты мультимедиа 10. Мультимедийные издания. Основные преимущества и возможности их применения 11. Разработка интерфейса электронного издания 12. Корпоративный дизайн, его объекты 13. Понятие фирменной марки (бренда), оценка его эффективности 14. Понятия, сущность и задачи рекламы. Функции рекламы 15. Реклама в средствах массовой информации 16. Наружная реклама 17. Сетевая и другая электронная реклама 18. Комплексная реклама и PR-акции 19. Понятие, сущность, объекты и функции промышленного дизайна 20. Эргономика в дизайн-проектировании Библиографический список |
Вопрос 1.
Понятие визуальной коммуникации и ее инструментальные средства
Визуальная коммуникация – это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений. Визуальная коммуникация играет существенную роль в рамках пиар (PR) (англ. Public Relations – связи с общественностью). Владение языком тела вносится в правила поведения для западных политиков.
Для идеализации какого-либо образа зачастую используется рисунок, а не фотография, которая выявляет не только все недостатки, но и отличается своей сиюминутностью. Рисунок или анимация, наоборот, позволяет сделать образ таким, каким он зачастую не является в реальном мире или, наоборот, утрировать определенные черты.
Видеосъемка с определенного ракурса, а также влияние публики на экране способны усилить или ослабить впечатление. Фильм ввел в человеческое сознание также новую структуру воздействия – монтаж, а также различные визуальные эффекты, добавляющие образу или обстановке несоответствие реальности, а значит дополнительную идеализацию.
Визуальная коммуникация представляет собой порождение долговременных сообщений, и это одна из ее главных особенностей. Сюда также стоит добавить информацию, которую несет цвет.
Реклама всегда пользуется визуальными знаками с устоявшимся значением, провоцируя привычные ассоциации, играющие роль риторических предпосылок, те самые, что возникают у большинства.
Помимо этого, такое рекламное понятие как брэндинг в качестве уникального коммуникативного элемента позволяет привязывать продукт к тому или иному объекту символического мира.
Рекламный текст воссоздает свой вариант мира, который не повторяет характеристики мира реального, а усиливает их. Значимость каждого рекламируемого объекта в этом символическом мире утрированно возрастает. Реально коммуникатор передает не сообщение, он передает «ключ» к новой программе действия, поэтому более удачным вариантом становится опора на уже записанные в сознании сходные или близкие программы.
Ключевыми для коммуникатора становятся следующие элементы процесса коммуникации: целевая аудитория, канал, коммуникативные знания, контекст.Успех коммуникации зависит от профессионального умения оперировать на этих уровнях коммуникации.
Вопрос 2.