При прилёте ВС на а/д Хабаровск (Центральный)
2.1. На удалении 150-180 км экипаж ВС, по разрешению диспетчера РЦ или диспетчера ДПП, обязан установить контрольную связь с РП аэродрома Хабаровск (Центральный), получить информацию о готовности к его приёму и условиях на посадку.
2.2. На установленном рубеже, на эшелоне 060 (1800м.) экипаж ВС, по команде диспетчера ДПП, обязан перейти на связь и ОВД к РП аэродрома Хабаровск (Центральный).
2.3. Если не обеспечивается дальнейшее снижение, ВС выводится на схему аэродрома Хабаровск (Центральный) в точку, согласованную с РП этого аэродрома, и выполняет полёт на эшелоне 060 (1800м.) под управлением диспетчера ДПП до тех пор, пока не будет получено разрешение на дальнейшее снижение.
2.4. При прилёте ВС с северо-восточного направления на аэродром Хабаровск (Центральный) ВС выводится на ДПРМ аэродрома посадки на эшелоне 060 (1800м.) под управлением диспетчера ДПП. Дальнейшее снижение осуществляется после пролёта ДПРМ под управлением РП аэродрома Хабаровск (Центральный). При свободном воздушном пространстве, для захода по кратчайшему расстоянию при МК посадки = 228°, по предварительному согласованию с РП а/д Хабаровск (Центральный) передача ОВД осуществляется над н.п. Петропавловка на эшелоне 060 (1800м.) с последующим докладом диспетчеру ДПП об освобождении этого эшелона.
Порядок выполнения совместных полетов ВС и взаимодействие органов ОВД определяется ''Инструкцией по взаимодействию диспетчеров АДЦ аэродрома Хабаровск (Новый) с ГРП аэродрома Хабаровск (Центральный).
5.2. Минимальные безопасные высоты (МБВ), эшелон перехода, высота перехода. Минимальные интервалы по категориям ВС, используемые органом ОВД (управления) , между взлетающими и заходящими на посадку ВС, поочередно взлетающими ВС, между ВС, выполняющими заход на посадку.
5.2.1. Минимальные безопасные высоты (МБВ).
Установлены:
- в секторе 265º- 155º- (550) м;
- в секторе 155º- 265º – (1200) м.
Для аэродрома Хабаровск (Новый) установлены:
- высота перехода – (900) м;
- эшелон перехода – эшелон – FL050 (1550м.) - при давлении на аэродроме равном и более 726 мм.рт.ст. (967,9 hpa);
- эшелон перехода -эшелон – FL060 (1850м.) при давлении на аэродроме менее 726мм.рт.ст.(967,9 hpa).
Решение об изменении эшелона перехода в зависимости от атмосферного давления на аэродроме принимает РП аэродрома Хабаровск (Новый)
5.2.2. Минимальные интервалы по категориям ВС, используемые органом ОВД между взлетающими и заходящими на посадку ВС, поочередно взлетающими ВС, между ВС, выполняющими заход на посадку
На аэродроме Хабаровск (Новый) расстояние между осями двух параллельных ВПП составляет 290 метров. Исходя из этого минимальный временной интервал между взлетом и посадкой ВС установлен:
а) при полетах с одной ВПП или параллельной ВПП, - не менее 45 секунд;
б) при взлете с одной ВПП или параллельной ВПП устанавливаются:
- для ВС с максимальной взлетной массой 7000 кг и менее, следующих за ВС с максимальной взлетной массой более 7000 кг, - не менее трех минут;
-для ВС с максимальной взлетной массой более 7000 кг, следующих за ВС с максимальной взлетной массой 136000 кг и более, - не менее двух минут;
во всех остальных случаях - не менее одной минуты.
При взлете ВС с максимальной взлетной массой менее 136000 кг со средней части ВПП или параллельной ВПП за ВС с максимальной взлетной массой 136000 кг и более, взлетающими от ее начала, минимальный временной интервал устанавливается три минуты.
Для обеспечения посадки ВС до выполнения им разворота на предпосадочную прямую диспетчер ДПК обязан создать необходимые интервалы не менее указанных ниже в таблице 5.1, контролировать соблюдение безопасных интервалов между ВС, и при возникновении тенденции к их сокращению принять соответствующие меры.
Минимальные удаления заходящих на посадку ВС, при которых разрешается выруливание ВС на ВПП для взлёта.(Режим «взлёт – посадка»)
1.1. ВПП 23 правая
Тип ВС | Место взлёта: | |||||||
От начала ВПП | От ближнего кармана | |||||||
Выруливание ВС на ВПП с РД: | ||||||||
РД-A | РД-B | РД-C | РД-D | РД-A | РД-B | РД-C | РД-D | |
1. ИЛ-62, 86, 96, Ан-124, Б-747, 777, 767, 757, А-330, 320, 310- перед: | ||||||||
- аналогичными | - | - | - | - | ||||
- ТУ-154,134,204,214,ИЛ-18,76, АН-12, МД-80,82, 90, Б-737 | ||||||||
- АН-24,26, 32, 72,28,38, ЯК-40,Ан-140,DHC-8 | - | - | - | - | ||||
2.ТУ-154,134, 204, 214, ИЛ-18,76, АН-12, МД-80,82,90, Б-737 перед: | ||||||||
-ИЛ-62, 86, 96, Ан-124, Б-747, 777, 767, 757, А-330, 320, 310 | ||||||||
- аналогичными | ||||||||
- АН-24, 26, 32, 72, 28,38, ЯК-40, Ан-140,DHC-8 | ||||||||
Место взлёта: | ||||||||
От РД-C | От РД-D | |||||||
3. АН-24,26,72,28,38, ЯК-40, Ан-140,DHC-8 перед: | ||||||||
-ИЛ-62, 86, 96, Ан-124, Б-747, 777, 767, 757, А-330, 320, 310 | - | |||||||
-ТУ-154, 134, 204, 214, ИЛ-18, 76,АН-12, МД-80,82,90, Б-737 | - | |||||||
- аналогичными | - |
1.2. ВПП 05 правая
Тип ВС | Место взлета ВС от: | ||
РД-E | РД-F | РД-G | |
1. ИЛ-62, 86, 96, Ан-124, Б-747, 777, 767, 757, А-330, 320, 310 - перед: | |||
- аналогичными | - | ||
- ТУ-154,134,204,214,ИЛ-18,76,АН-12, МД-80,82, 90, Б-737 | - | ||
- АН-24,26, 32, 72,28,38, ЯК-40, Ан-140, DHC-8 | - | ||
2.ТУ-154, 134, 204, 214, ИЛ-18, 76, АН-12, МД- 80,82,90, Б-737 перед: | |||
- ИЛ-62, 86, 96, Ан-124, Б-747, 777, 767, 757, А-330, 320, 310 | - | ||
- аналогичными | - | ||
- АН-24, 26, 32, 72, 28,38, ЯК-40, Ан-140, DHC-8 | - | ||
3. АН-24,26,72,28,38, ЯК-40, Ан-140, DHC-8 перед: | |||
- ИЛ-62, 86, 96, Ан-124, Б-747, 777, 767, 757, А-330, 320, 310 | 22 с отрул. вправо 500м | ||
-ТУ-154, 134, 204, 214, ИЛ-18, 76,АН-12, МД- 80,82,90, Б-737 | 22 с отрул. вправо 500м | ||
- аналогичными | 18 с отрул. вправо 500м |
2. Минимальные линейные интервалы (км.) между ВС при заходе на посадку на одну ВПП (в момент прохождения первым ВС торца ВПП)
(Режим «посадка – посадка»)
2.1. ВПП 23 левая
Тип ВС | Сруливание ВС по РД: | |||||||
РД-G | РД-F | РД-E | ||||||
1. ИЛ-62, 86, 96, Ан-124, Б-747, 777, 767, 757, А-330, 320, 310 за: | ||||||||
- аналогичными | - | |||||||
- ТУ-154,134,204,214,ИЛ-18,76,АН-12. МД-80,82, 90, Б-737 | ||||||||
- АН-24,26, 32, 72,28,38, ЯК-40, Ан-140, DHC-8 | ||||||||
2.ТУ-154, 134, 204, 214, ИЛ-18, 76, АН-12, МД-80,82,90, Б-737 за: | ||||||||
- ИЛ-62, 86, 96, Ан-124, Б-747, 777, 767, 757, А-330, 320, 310 | - | |||||||
- аналогичными | ||||||||
- АН-24, 26, 32, 72, 28,38, ЯК-40, Ан-140, DHC-8 | ||||||||
3. АН-24,26,72,28,38, ЯК-40,Ан-140, DHC-8 за: | ||||||||
- ИЛ-62, 86, 96, Ан-124, Б-747, 777, 767, 757, А-330, 320, 310 | - | |||||||
- ТУ-154, 134, 204, 214, ИЛ-18, 76,АН-12, МД- 80,82,90, Б-737 | ||||||||
- аналогичными | ||||||||
-ТУ-154, 134, 204, 214, ИЛ-18, 76,АН-12, МД-80,82,90, Б-737 | ||||||||
- аналогичными | ||||||||
5.2.3. Внеочередной заход на посадку.
Если ВС требуется немедленная посадка, командир ВС сообщает об этом органу ОВД, который сообразуясь с воздушной обстановкой , должен обеспечить этому ВС внеочередную посадку, указав при этом экипажу ВС порядок снижения и захода на посадку . Требовать внеочередную посадку разрешается только в случае крайней необходимости.
5.2.4. Уход на второй круг.
При выполнении тренировочных полетов на ВПП23Л/П, а также при уходе на второй
круг после захода на посадку на эти ВПП разрешается производить первый правый
разворот для повторного захода на посадку при условии:
• Высота разворота не менее (600) м;
• ВС находится не далее 5 км от юго-западных торцов ВПП.
5.2.5. Аварийный слив топлива.
В экстренных случаях, когда по докладу экипажа ВС требуется аварийный слив топлива разрешается производить слив топлива на любых участках района аэродрома, за исключением сектора ограниченного магнитными азимутами 202° -352° на удалении не ближе 18 км по ОРЛ-А от КТА (в секторе R 203º и R350º на удалении ближе 20 км от ВОР/ ДМЕ ХАБ 112.3)
Разрешается производить слив топлива по маршруту подхода с эшелона следования. Высота слива топлива по решению экипажа ВС.
5.2.6. Порядок использования аэродромной аварийной тормозной установки.
Аэродромная аварийная тормозная установка отсутствует.
5.2.7. Концевые полосы торможения.
На аэродроме Хабаровск (Новый) на ВПП 05лев./23пр. и ВПП 05пр/23лев. концевые полосы торможения отсутствуют.
5.3. Действия экипажа ВС и органов обслуживания воздушного движения (управления) при получении сигналов “Режим” и “Ковер”
Сигнал о немедленной посадке всех воздушных судов является сигнал "Ковер",получаемый руководителем полетов (диспетчером) от внетрассового сектора РЦ ЕС ОВД. (в дальнейшем ВС РЦ)
Сигнал "Ковер"может подаваться для всей зоны ответственности Хабаровского ЗЦ ЕС ОрВД или для отдельной её зоны. Хабаровский район аэродрома входит в зону № I и для этой зоны может быть выдан сигнал "Ковер".
Руководитель полетов (диспетчер) при получении сигнала "Ковер"обязан:
- прекратить дальнейший выпуск ВС;
- обеспечить немедленную посадку всех ВС, находящихся в воздушном пространстве зоны на аэродром Хабаровск (Новый) или на запасные аэродромы, или вывести их из района действия сигналов;
- доложить ВС РЦ о выполнении сигнала "Ковер".Обеспечивая посадку ВС по сигналу "Ковер"обеспечить безопасность полетов ВС, не нарушая установленных безопасных интервалов.
Экипаж получив сигнал, сообщает руководителю полетов (диспетчеру) о получении сигнала и о работе средств радиолокационного опознавания ВС;
- усиливает осмотрительность за воздушной обстановкой и в зависимости от места
нахождения ВС относительно аэродрома Хабаровск (Новый) выполняет заход на посадку на аэродроме назначения или на указанный руководителем полетов аэродром.
- если необходимо слить топливо перед посадкой, то это выполняется в зоне слива топлива.
О своих действиях и воздушной обстановке экипаж ВС докладывает руководителю полетов (диспетчеру) и выполняет его указания.
Сигнал "Режим"подается органами войск ПВО при обнаружении воздушного судна -нарушителя через органы ОВД. Передача сигнала "Режим"на диспетчерские пункты ОВД осуществляется через внетрассовый сектор РЦ с указанием места, времени и характере нарушения.
При получении сигнала "Режим"диспетчер (руководитель полетов) обязан: принять меры к прекращению нарушения или запрещению дальнейшего полета воздушного судна - нарушителя с выводом его на ближайший аэродром, пригодный для его посадки;
- доложить ВС РЦ о выявленных нарушениях и принимаемых мерах.
Раздел VI. Обслуживание воздушного движения
6.1. Орган обслуживания воздушного движения (управления полётами), осуществляющий обслуживание воздушного движения, его позывной и частота (частоты), часы работы.
Органами обслуживания воздушного движения (управления полётами) в районе аэродрома Хабаровск (Новый) и диспетчерском районе подхода являются следующие диспетчерские пункты: СДП, ПДП, ДПК, ДПП.
6.1.1. ДПП -осуществляет ОВД в диспетчерском районе подхода в секторе 0-360º , в т.ч. по стандартным маршрутам прилета и вылета (СМП и СМВ) и на участках ВТ:
-В141 от ОПРС Троицкое (RELPI) до ROSNA.
- В307 от ОПРС Троицкое до GUBOL
- В350от LATMA до BIRBO
Позывной “Хабаровск –Подход”.
Частота работы -125,2 МГц, резервная-129,3МГц, аварийная частота 121,5 МГц.
Часы работы – круглосуточно
6.1.2. ДПК -Осуществляет ОВД в районе аэродрома Хабаровск (Новый) радиусом 40-45км от КТА, проходящий через ОПРС Волочаевка и г.т.,GOLIS,ARBIT, URESA и ограниченный от района аэродрома Хабаровск (Центральный) магнитными пеленгами от 063º до 230º, в котором производятся полеты государственной авиации.
При отсутствии полетов на аэродромах государственной авиации Хабаровск (Центральный), Гаровка и отсутствии стрельб на Князе-Волконском полигоне (при разрешении полетов ВС по ВТ через TIGMA и NEBES, а также по кратчайшим расстояниям от BITKI, AGUNI, ARDEL, ARGUK) – зона ОВД диспетчера ДПК в секторе от 063º до 230º ограничена радиусом 35 км. от КТА, по высоте – от (600)м. до 1500м (включительно).
Позывной “Хабаровск –Круг”.
Частота работы -120,3 МГц., аварийная частота -121,5 МГц
Часы работы – круглосуточно. Разрешается совмещение функциональных обязанностей диспетчера ДПП с обязанностями диспетчера ДПК независимо от времени суток одному диспетчеру, имеющему допуск к самостоятельной работе на ДПП+ДПК.
ОВД в этом случае осуществляется на частоте ДПП (f -125,2 Мгц., резервная 129.3 Мгц). Решение на обьединение диспетчерских пунктов принимает руководитель полетов (ДПП, ДПК, ПДП, СДП)
6.1.6. ПДП-осуществляет ОВД в диспетчерской зоне:
при МПУ посадки -054°: на высотах от 0 до 300 м. до удаления 13 км. от КТА в полосе шириной + 1км. от предпосадочной прямой. На высотах от 300 м. до 600 м. до удаления 22км. от КТА в секторе предпосадочной прямой, ограниченный магнитными азимутами 230°-245°;
При МПУ посадки -234°: на высотах от 0 до 300 м. до удаления 13 км. от КТА в полосе шириной + 1км. от предпосадочной прямой. На высотах от 300 м. до 600 м. до удаления 22 км. от КТА в секторе предпосадочной прямой, ограниченный магнитными азимутами 45°-63°;
Позывной “Хабаровск –Посадка”.
Частота работы -119,3 МГц., аварийная частота -121,5 МГц.
Часы работы – круглосуточно.
6.1.7. СДП (совмещенный с ДПР).Осуществляет ОВД на площади маневрирования и перроне с высокого КДП.
Позывной “Хабаровск –Старт”.
Частота работы -119,3 МГц., аварийная частота -121,5 МГц. По указанию диспетчера ОВД на перроне может быть организовано на частоте 121,8МГц.
Часы работы – круглосуточно.
6.2. Особенности обслуживания воздушного движения.
6.2.1. При выполнении полётов по стандартным маршрутам и прилёта вылета, полётов по схеме снижения и захода на посадку, для входа (выхода) на воздушные трассы, маршруты зональной навигации, местные воздушные линии, специальные зоны.
Обслуживание воздушного движения при выполнении полётов по стандартным маршрутам вылета и прилёта, полётов по схеме снижения и захода на посадку, для входа (выхода) на воздушные трассы осуществляется в соответствии с АНПА Хабаровск (Новый) и настоящей Инструкцией. Особенности ОВД изложены в разделе 5.1.
ОВД при выполнении полетов в районе аэродрома Хабаровск (Новый) и диспетчерском районе подхода (ДПП) производится с применением стандартных маршрутов прилета (СМП) и вылета (СМВ) ВС, а также траекториям задаваемым диспетчером.
В целях оптимизации траекторий полетов ВС, наряду с применением процедуры векторения, для ВС, следующих по траекториям СМВ или СМП орган ОВД может применять (при наличии возможности) процедуру “ПРЯМО НА”, которая может использоваться для направления ВС на точку, принадлежащую текущей стандартной траектории СМВ или СМП. При достижении этой точки ВС продолжает полет по используемой стандартной траектории или маршруту полета.