Дополнительные задачи разведывательной авиации

Виды воздушной разведки

По боевому значению воздушная разведка разделяется на:

  • а) оперативную
  • б) тактическую.

Оперативная воздушная разведка ведется в интересах командования фронтов и армий для выяснения оперативных планов противника (группировки и переброски неприятельских сил и средств, подготовки вероятных районов действий в пределах фронтового или армейского театра).

Задачи, выполняемые разведывательной авиацией, определяются характером проводимой операции.

Оперативная воздушная разведка, проводимая в интересах командования фронта, должна проникать в глубину территории противника на 200—500 км (зона тылового района фронта и глубина, достигаемая рядом последовательных операций).

Воздушная разведка, проводимая в интересах командования армии, ведется в расположении противника на глубину 100— 200 км, охватывая наблюдением зону тылов армии.

Оперативная воздушная разведка выполняется распоряжением армейского и фронтового командования.

Тактическая воздушная разведка ведется в интересах войск и командования корпусов и дивизий (там, где дивизия является высшим тактическим соединением) для выяснения численности, положения и действий группировки противника перед фронтом данного войскового соединения.

Задачи тактической воздушной разведки определяются характером боевых действий.

Разведка в интересах Командования корпуса ведется на глубину до 60 км с целью своевременного обнаружения подходящих резервов, особенно люто-механизированных соединений.

Разведка в интересах командования дивизии ведется на глубину 30—40 км, обеспечивающую своевременное принятие командованием необходимого решения и проведения его в жизнь (встречный бой с открытым флангом, бой при наличии у противника мех. соединений).

Разведка в интересах самостоятельно действующих крупных мотомеханизированных соединений и конницы ведется на глубину, обеспечивающую им выполнение задач.

Тактическая воздушная разведка ведется распоряжением командования соответствующего соединения, в состав которого входит, которому придана или которое обслуживает авиационная разведывательная часть.

Особым видом тактической разведки является наблюдение поля боя, обслуживание артиллерии и сопровождение танков.

Характеристика воздушной разведки и различных ее видов

1. Положительные свойства воздушной разведки

  • 1) быстрое проникновение в глубину неприятельского расположения;
  • 2) быстрое обследование (с той или иной целью) обширных районов;
  • 3) быстрая доставка командованию добытых данных;
  • 4) документальная достоверность фоторазведывательных данных;
  • 5) объективная беспристрастность фоторазведки.

2. Отрицательные свойства воздушной разведки

  • 1) трудность распознавания замаскированных объектов противника;
  • 2) невозможность получения других данных сверх тех, которые могут быть обнаружены глазом или фотоаппаратом (документы, опрос пленных, изучение настроения жителей и пр.);
  • 3) невозможность длительного и непрерывного наблюдения одного и того же объекта (технические условия: ограниченность пребывания в воздухе, зависимость от атмосферных и метеорологических условий).

Обеспечение боевой работы разведывательной авиации

Однако планомерное и систематическое проведение воздушной разведки, дополненное другими видами разведки, дает возможность командованию накопить определенные данные о положении противника к определенному моменту и вскрыть динамику обстановки на определенном отрезке времени.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya

Встречная операция:

  • а) определение интенсивности перевозок и районов сосредоточения основной массы войск противника;
  • б) розыск основных группировок войск противника, а также его быстро-подвижных частей, установление образа их действий (стоят, сосредоточиваются, выдвигаются, развертываются);
  • в) определение рубежа развертывания;
  • г) определение местонахождения армейского резерва, его силы и состава;
  • д) наблюдение за флангами;
  • е) наблюдение за деятельностью распорядительных станций, станций снабжения и железных и обыкновенных дорог;
  • ж) разведка аэродромной сети и ВВС противника.

Наступательная операция:

  • а) разведка основного оборонительного рубежа;
  • б) определение местонахождения оперативных резервов противника и направление их движения;
  • в) наблюдение за движением на железных дорогах и обыкновенных путях;
  • г) разведка тыловых оборонительных рубежей;
  • д) разведка аэродромной сети противника.

Оборонительная операция:

  • а) установление группировки противника при оперативном его развертывании;
  • б) установление местонахождения резервов;
  • в) наблюдение за тылом противника для определения характера наступления (подготовка оборонительного рубежа, оборудование переправ и т. д.);
  • г) наблюдение за железнодорожным маневром противника;
  • д) разведка аэродромной сети.
    Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya

Дополнительные задачи разведывательной авиации

Кроме воздушной разведки, наблюдения и связи, разведывательная авиация в некоторых случаях может привлекаться и для решения других задач, свойственных другим видам авиации.

В исключительных случаях обстановки она может быть использована как штурмовая, бомбардировочная и истребительная авиация.

При действиях войск в горах на нее, кроме общих задач, ложатся:

  • а) задачи по поддержанию связи между группами войск, действующих на изолированных направлениях;
  • б) наблюдение за путями, выходящими на эти направления как со стороны противника, так и с флангов;
  • в) разведка долин, горных кряжей, перевалов и горных узостей;
  • г) доставка боеприпасов и прочих видов снабжения группам войск, отрезанных от своих путей подвоза как противником, так и условиями местности, а также установление связи между ними и Командованием.

При действиях войск в песках на разведывательную авиацию, кроме задач, указанных в пп. а, б и г, может быть возложено отыскание водных источников, легко заметных (при отсутствии предшествовавших песчаных бурь) по тропам и следам, оставленным караванами.

Объекты разведки

Железные дороги. На железных дорогах воздушная разведка должна обследовать железнодорожные узлы, станции и перегоны между ними.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya

Цель разведки:

  • а) определение графика движения и установление интенсивности и характера перевозок противника;
  • б) изучение устройства и работы оперативного тыла противника;
  • в) проверка увеличения пропускной способности железных дорог;
  • г) подготовка бомбардировочного налета на железнодорожные узлы, станции, мосты и перегоны.

График движения может быть определен путем наблюдения железнодорожного участка длиною в 400—500 км одновременным пролетом со сплошным фотографированием его, что позволит учесть численность и характер подвижных составов, следующих по нему в течение суток, так как средняя скорость движения маршрутов в сутки не превосходит данного расстояния.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya

Наши рекомендации