Дополнительные задачи разведывательной авиации
Виды воздушной разведки
По боевому значению воздушная разведка разделяется на:
- а) оперативную
- б) тактическую.
Оперативная воздушная разведка ведется в интересах командования фронтов и армий для выяснения оперативных планов противника (группировки и переброски неприятельских сил и средств, подготовки вероятных районов действий в пределах фронтового или армейского театра).
Задачи, выполняемые разведывательной авиацией, определяются характером проводимой операции.
Оперативная воздушная разведка, проводимая в интересах командования фронта, должна проникать в глубину территории противника на 200—500 км (зона тылового района фронта и глубина, достигаемая рядом последовательных операций).
Воздушная разведка, проводимая в интересах командования армии, ведется в расположении противника на глубину 100— 200 км, охватывая наблюдением зону тылов армии.
Оперативная воздушная разведка выполняется распоряжением армейского и фронтового командования.
Тактическая воздушная разведка ведется в интересах войск и командования корпусов и дивизий (там, где дивизия является высшим тактическим соединением) для выяснения численности, положения и действий группировки противника перед фронтом данного войскового соединения.
Задачи тактической воздушной разведки определяются характером боевых действий.
Разведка в интересах Командования корпуса ведется на глубину до 60 км с целью своевременного обнаружения подходящих резервов, особенно люто-механизированных соединений.
Разведка в интересах командования дивизии ведется на глубину 30—40 км, обеспечивающую своевременное принятие командованием необходимого решения и проведения его в жизнь (встречный бой с открытым флангом, бой при наличии у противника мех. соединений).
Разведка в интересах самостоятельно действующих крупных мотомеханизированных соединений и конницы ведется на глубину, обеспечивающую им выполнение задач.
Тактическая воздушная разведка ведется распоряжением командования соответствующего соединения, в состав которого входит, которому придана или которое обслуживает авиационная разведывательная часть.
Особым видом тактической разведки является наблюдение поля боя, обслуживание артиллерии и сопровождение танков.
Характеристика воздушной разведки и различных ее видов
1. Положительные свойства воздушной разведки
- 1) быстрое проникновение в глубину неприятельского расположения;
- 2) быстрое обследование (с той или иной целью) обширных районов;
- 3) быстрая доставка командованию добытых данных;
- 4) документальная достоверность фоторазведывательных данных;
- 5) объективная беспристрастность фоторазведки.
2. Отрицательные свойства воздушной разведки
- 1) трудность распознавания замаскированных объектов противника;
- 2) невозможность получения других данных сверх тех, которые могут быть обнаружены глазом или фотоаппаратом (документы, опрос пленных, изучение настроения жителей и пр.);
- 3) невозможность длительного и непрерывного наблюдения одного и того же объекта (технические условия: ограниченность пребывания в воздухе, зависимость от атмосферных и метеорологических условий).
Обеспечение боевой работы разведывательной авиации
Однако планомерное и систематическое проведение воздушной разведки, дополненное другими видами разведки, дает возможность командованию накопить определенные данные о положении противника к определенному моменту и вскрыть динамику обстановки на определенном отрезке времени.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya
Встречная операция:
- а) определение интенсивности перевозок и районов сосредоточения основной массы войск противника;
- б) розыск основных группировок войск противника, а также его быстро-подвижных частей, установление образа их действий (стоят, сосредоточиваются, выдвигаются, развертываются);
- в) определение рубежа развертывания;
- г) определение местонахождения армейского резерва, его силы и состава;
- д) наблюдение за флангами;
- е) наблюдение за деятельностью распорядительных станций, станций снабжения и железных и обыкновенных дорог;
- ж) разведка аэродромной сети и ВВС противника.
Наступательная операция:
- а) разведка основного оборонительного рубежа;
- б) определение местонахождения оперативных резервов противника и направление их движения;
- в) наблюдение за движением на железных дорогах и обыкновенных путях;
- г) разведка тыловых оборонительных рубежей;
- д) разведка аэродромной сети противника.
Оборонительная операция:
- а) установление группировки противника при оперативном его развертывании;
- б) установление местонахождения резервов;
- в) наблюдение за тылом противника для определения характера наступления (подготовка оборонительного рубежа, оборудование переправ и т. д.);
- г) наблюдение за железнодорожным маневром противника;
- д) разведка аэродромной сети.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya
Дополнительные задачи разведывательной авиации
Кроме воздушной разведки, наблюдения и связи, разведывательная авиация в некоторых случаях может привлекаться и для решения других задач, свойственных другим видам авиации.
В исключительных случаях обстановки она может быть использована как штурмовая, бомбардировочная и истребительная авиация.
При действиях войск в горах на нее, кроме общих задач, ложатся:
- а) задачи по поддержанию связи между группами войск, действующих на изолированных направлениях;
- б) наблюдение за путями, выходящими на эти направления как со стороны противника, так и с флангов;
- в) разведка долин, горных кряжей, перевалов и горных узостей;
- г) доставка боеприпасов и прочих видов снабжения группам войск, отрезанных от своих путей подвоза как противником, так и условиями местности, а также установление связи между ними и Командованием.
При действиях войск в песках на разведывательную авиацию, кроме задач, указанных в пп. а, б и г, может быть возложено отыскание водных источников, легко заметных (при отсутствии предшествовавших песчаных бурь) по тропам и следам, оставленным караванами.
Объекты разведки
Железные дороги. На железных дорогах воздушная разведка должна обследовать железнодорожные узлы, станции и перегоны между ними.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya
Цель разведки:
- а) определение графика движения и установление интенсивности и характера перевозок противника;
- б) изучение устройства и работы оперативного тыла противника;
- в) проверка увеличения пропускной способности железных дорог;
- г) подготовка бомбардировочного налета на железнодорожные узлы, станции, мосты и перегоны.
График движения может быть определен путем наблюдения железнодорожного участка длиною в 400—500 км одновременным пролетом со сплошным фотографированием его, что позволит учесть численность и характер подвижных составов, следующих по нему в течение суток, так как средняя скорость движения маршрутов в сутки не превосходит данного расстояния.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya