Mobile.Сервисы.Услуги Переход в Билайн со своим номером

Переход в Билайн со своим номером СКРИПТЫ

MNP - mobile number portability /перенос мобильного номера/

Port-In - портирование номера из сети Оператора-Донора в Компанию (к нам).

Port-Out - портирование номера из Компании в сеть Оператора-Реципиента (от нас).

Оператор-Донор - оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенос абонентского номера;

Оператор-Реципиент - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенос абонентского номера;

ЦБДПН – центральная база данных переносимых номеров, единая межоператорская система с общей БД

Продукт «MNP product implementation» представляет собой совокупность функциональных возможностей, обеспечивающих:

· услуга «Переход в Билайн со своим номером» доступна с 1.12.2013 – далее Услуга, в рамках которой Абоненты других сетей подвижной связи могут заключить абонентский договор на услуги связи Билайн с сохранением своего номера;

· обеспечение процесса переноса абонентского номера из сети подвижной связи Билайн в сеть другого оператора в соответствии с требованиями ПОУПС;

· информационные сервисы, позволяющие абоненту отслеживать процесс перенесения номера.

Целью продукта является обеспечение требований Постановления правительства РФ от 15.07.2013 №599 «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи», в рамках которого прописаны правила внедрения процесса переноса номера между операторами с 1.12.2013 года.

Получить доступ к Услуге Абонент может следующим образом:

Физические лица:

• Обратиться в собственные офисы Билайн или центры обслуживания Билайн (информация о точках продаж, где будет доступно подключение услуги, размещена на новой версии сайта www.beeline.ru).
На сайте реализована возможность предварительной записи в собственные офисы для подключения к услуге.

Сроки перенесения номера в рамках Услуги:

Сроки переноса номера регламентированы ПОУПС и отсчитываются от даты подачи заявления (которая приравнена к 0-му дню):

Физическое лицо – с 8-го дня и не позднее 6 месяцев;

Юридическое лицо и ИП, включая Гос. заказчиков – с 29-го дня и не позднее 6 месяцев;

Юридические лица, у которых по договорам с оператором-донором выделено не более 5 номеров (в том числе индивидуальные предприниматели) при подаче заявления могут запросить перенос номера в сроки, определенные ПОУПС для физических лиц - с 8-го дня и не позднее 6 месяцев;

Фактическое время переноса номера назначается на стороне БДПН и передается в Компанию автоматически после завершения проверок заявления на стороне оператора-донора.
Ограничения в переносе могут устанавливаться по инициативе операторов в связи с проведением плановых регламентных работ, о которых операторы уведомляют ЦБДПН заранее.

Перенос номера возможен, только если оператор-донор и оператор-реципиент относятся к одному субъекту РФ.
Для оформления заявления на перенос номера абоненту необходимо обратиться к оператору-реципиенту.

СТОИМОСТЬ

Перенос номера – платная услуга, стоимость переноса номера составляет 100 руб. Стоимость переноса номера будет списана с баланса абонента/начислена в счет в течении 3-х дней после фактического переноса номера.
Для физических лиц - стоимость составляет 100 руб.
Для юридических лиц (гос. заказчики, юр лица, ИП) - стоимость составляет 0 руб. (акция действует до 30.06.2014 г), с 01.07.2014 - 100 р.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

• Для физического лица

- паспорт

• Для юридического лица

- паспорт

- доверенность с правом заключения договора с Вымпелком и правом расторжения у донора (если обращается доверенное лицо)

- стандартный пакет документов для заключения договора


При оформлении переноса номера абонент подписывает следующие документы:
a. абонентский договор;
b. дополнительное соглашение к абонентскому договору;
c. заявление на перенос номера.

ПРОЦЕДУРА ПОРТАЦИИ

Шаг Событие Время от даты подачи документов Особенности
Подписание заявления на перенос номера, передача заявления в ЦБДПН До 24.00 1-го дня (по МСК) Заявление передается в ЦБПДН через Back-office CRM-MNP в соответствии с процедурами
Уведомление с подтверждением возможности переноса после проверок на стороне БДПН и Оператора-донора С 9:00 - 18:00 2-го дня (по местному времени) При наличии ограничений хотя бы по одному из переносимых номеров из заявления – отказ в переносе номеров по всему заявлению. ОГРАНИЧЕНИЕ: на текущий момент отказ и причина указывается по всему заявлению, а не по каждому номеру из заявления (ограничение ЦБДПН)
1-е информирование о наличии/отсутствии задолженности у оператора-донора и сроках ее; С 9:00 - 18:00 3-го дня (по местному времени) Фиксация задолженности на стороне оператора-донора за услуги, оказанные по договору на переносимые номера, осуществляется до 24:00 2-го дня (по МСК). Оператор-донор обязан передать в Компанию информацию о наличии или отсутствии долга – до 9:00 3-го дня (по МСК). Для выполнения переноса номера Абонент обязан погасить зафиксированную задолженность до 24:00 4-го дня (по МСК)
Уведомление с напоминанием об оплате задолженности у оператора-донора. Или о погашении задолженности при получении информации о погашении от оператора С 9:00 - 18:00 4-го дня (по местному времени) Шаг не выполняется в случае: на предыдущем шаге получена информация об отсутствии задолженности
Уведомление с подтверждением переноса номера и указанием фактического срока начала переноса номера: дата и час. С 9:00 - 18:00 5-го дня (по местному времени) Шаг выполняется в случае получения Компанией подтверждения погашения задолженности у оператора-донора до 9.00 5-го дня (по МСК) и фактическом сроке переноса номера, установленного в ЦБДПН. В обратном случае – отказ в переносе номеров по всему заявлению.
Уведомление с напоминанием о переносе номера, о необходимости установить SIM-карту Билайн в аппарат и возможных технических перерывах в оказании услуг связи. За сутки до фактической даты портации (по МСК) Одновременно с этим для препейд-абонентов автоматически инициируется активация стартового баланса, если он не был активирован ранее.
Welcome SMS После завершения переноса номера (по местному времени) Максимальный перерыв в услугах связи с момента начала переноса номера - до 30 минут для исходящей связи и до 6 часов для входящей связи.

ОТМЕНА ПЕРЕНОСА

· Инициатива Вымпелком (в качестве Оператора-реципиента или Оператора-донора) по отмене переноса номера на основании:
- замена номера;
- переоформление номера;
- расторжение договора со стороны оператора в случае неактивности абонента

ВАЖНО! на период переноса номеров как по port_in, так и по port-out заявлениям автоматически установливается запрет на указанные операции.
Для их выполнения необходимо принять у абонента заявление на отмену заявления и в CRM MNP отменить заявку на перенос, дождаться снятия ограничений в АБС, после чего выполнять запрошенную абонентом операцию.

· Инициатива абонента по отмене переноса абонентского номера - по письменному заявлению абонента, переданного в БДПН не позднее: - 24:00 за 2 дня до фактического переноса для физ.лица и юр.лица

Наши рекомендации