Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки031600.62 Реклама и связи с общественностью

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обученияочная

Челябинск

УДК 378.147.88

ББК 74.580

П 78

Рекомендовано к изданию

методическим советом УралГУФК

протокол № ____от «___»__________201__ г.

Рецензенты:

начальник отдела производственной практики УралГУФК, кандидат педагогических наук, доцент, М.В. Проломова

Дубовец, И.А.

Программа преддипломной практики: программа для студентов 4 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» / И.А. Дубовец. – Челябинск : Уральская академия, 2013. – 31 с.

Программа преддипломной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» для студентов 4 курса, является обязательной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью.

Программа является основным учебно-методическим источником для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Программа содержит режим практической деятельности студента, права и обязанности практиканта, требования к ведению дневника и составлению отчетной документации по практике, критерии оценки отчетов по преддипломной практике.

УДК 378.147.88

ББК 74.580

© УралГУФК, 2013

© Дубовец И.А., 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа преддипломной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», является обязательной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью, рекреации и спорта и проводится согласно учебному плану, графику учебного процесса. Преддипломная практика студентов 4 курса проходит в рекламных отделах и отделах по связям с общественностью предприятий и организаций.

Программа является основным учебно-методическим источником для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью». Программа содержит режим практической деятельности студента, права и обязанности практиканта, требования к ведению дневника и составлению отчетной документации по практике, критерии оценки отчетов по преддипломной практике.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель преддипломной практики

Целью преддипломной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения в вузе и овладение профессиональными компетенциями специалиста отдела по рекламе и связям с общественностью организаций.

Задачи преддипломной практики

В процессе прохождения практики студенты решают следующие задачи:

2.1 Формирование профессиональных компетенций в условиях, максимально приближенных к условиям их будущей профессиональной деятельности;

2.2 Совершенствование овладение техникой мониторинга информационного поля организации, сбор и систематизация информации по профилю текущих проектов в области рекламы и связей с общественностью;

2.3 Вовлечение в проектную работу, непосредственное практическое участие в подготовке и проведении мероприятий по продвижению товаров / услуг фирмы, управлению репутацией организации.

Место преддипломной практики в структуре ООП ВПО

Преддипломная практика является важной часть всей системы подготовки бакалавра-специалиста в области рекламы и связей с общественностью и входит в цикл Б.5 «Учебная и производственная практика».

Преддипломная практика проводится в условиях максимально приближенных к реальной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью, опираясь на знания, умения и навыки студентов по изученным дисциплинам таким как Маркетинг, Маркетинговые исследования и ситуационный анализ, Основы теории коммуникации, Теория и практика массовой информации, Менеджмента, Основы теории коммуникации.

К практике допускаются студенты, не имеющие задолженностей по изученным дисциплинам учебного плана.

Форма проведения преддипломной практики

Преддипломная практика проводится с отрывом от учебы в концентрированной форме.

Место и время проведения преддипломная практики

В соответствии с учебным планом преддипломная практика составляет 6 зачетных единиц, 216 часов и проводится в шестом семестре в течение четырех недель в отделах по рекламе и связям с общественностью предприятий и организаций г. Челябинска и Челябинской области. Объем занятости студента составляет 54 часа в неделю, из них 18 часов отводится на самостоятельную работу.

Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет отдел производственной практики, а непосредственное руководство и контроль – курсовой руководитель, методисты – преподаватели выпускающей кафедры.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

Процесс преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

– готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

2) профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

– способен под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

– владеет навыками организации и планирования маркетинговой деятельности, рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью, способность оценить их эффективность (ПК-8);

рекламно-информационная деятельность:

– способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

– способен подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

– способен собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

– владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

– владеет навыками составления и оформления материалов (для экспертных заключений) и отчетов (ПК-35).

проектная деятельность:

- способен к участию в проектировании в области рекламы и связей с

общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации

проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-20);

- владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.) (ПК-21);

В результате прохождения преддипломной практики студент должен приобрести следующие практические навыки и умения:

знать:

– системы работы СМИ, структуры, а также механизмов взаимодействия СМИ с рекламными и PR-службами предприятий и организаций.

уметь:

– использовать полученные технические, теле-радио-электронные средства массовой информации в профессиональной деятельности.

владеть:

– навыками подготовки аналитических справок, маркетинговых исследований рынка, работы со средствами массовой информации, создания и редактирования текстов различной жанровой и коммуникативной направленности;

Наши рекомендации