Практическое занятие № 5. Тема: Сестринская деятельность при работе с детьми преддошкольного и дошкольного
Тема: Сестринская деятельность при работе с детьми преддошкольного и дошкольного возраста
Место проведения: доклинический кабинет.
Продолжительность: 4 часа.
Содержание учебной информации.
Ø Характеристика преддошкольного и дошкольного периодов;
Ø АФО органов и систем в этих периодах;
Ø Универсальные потребности ребенка этого возраста и способы их удовлетворения;
Ø Физическое, НПР и социальное развитие ребенка преддошкольного и дошкольного возраста;
Ø Питание ребенка старше года;
Ø Социальная адаптация ребенка;
Ø Подготовка к поступлению в ДДУ и школу;
Ø Факторы риска, профилактика детских инфекционных заболеваний у детей преддошкольного и дошкольного периода.
Студент должен знать:
ü Характеристика периода;
ü АФО органов и систем в этих периодах;
ü Особенности развития и питания детей в этом периоде;
ü Основные потребности ребенка способы их удовлетворения;
ü Факторы риска для детей этого возраста;
ü Особенности адаптации детей в ДДУ;
Студент должен уметь:
v Оценить физическое, НПР и социальное развитие детей в этом периоде;
v Проконсультировать родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению ДДУ;
v Составить примерное меню ребенка преддошкольного и дошкольного возраста;
v Проконсультировать родителей по вопросам обеспечения безопасности окружающей среды дома и на улице;
v Проконсультировать родителей по организации игровой деятельности, выбору игрушек, подготовки к школе.
Содержание практического занятия:
Студенты обсуждают:
o АФО органов и систем в этих периодах, оценка функциональных показателей;
o Планирование сестринских вмешательств по удовлетворению основных потребностей детей этого периода;
o Составляют меню;
o Оценивают физическое, НПР и социальное развитие детей в этом периоде;
o Консультируют родителей по организации игровой деятельности, выбору игрушек, подготовки к школе, поддержанию безопасности окружающей среды дома и на улице;
o Тестирование, решение задач.
Домашняя работа
№п/п | Тема задания | Литература | Виды задания |
1. | Преддошкольный и дошкольный периоды. | 1.Наличие лекций. | 1. Составить беседу с матерью по вопросам подготовки ребенка в ДДУ |
2.Методические указания для студентов к занятию № 5. 3.Н. Севастьянова « Здоровый ребёнок». Стр. 155-195 4.Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2008 или 2010 стр. 13-15; 25-28; 33-41; 46-48; 49-58; 61; 86-88. 5.Дополнительная литература | 2. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Тест Керна-Йерасика» по подготовке ребенка к школе. 3. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Виды адаптации детей к ДДУ». 4. |
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
Практическое занятие № 6
Тема: Сестринская деятельность при работе с детьми младшего и старшего школьного возраста.
Место проведения: доклинический кабинет.
Продолжительность: 4 часа.
Содержание учебной информации:
Ø Характеристика периода младшего школьного, подросткового и юношеского возраста;
Ø АФО органов и систем этого возраста;
Ø Физическое, половое, НПР и социальное развитие детей этого возраста;
Ø Адаптация ребенка к школе;
Ø Значение физического воспитания для ребенка в школе;
Ø Факторы риска и безопасности;
Ø Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни;
Ø Помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска;
Ø Консультирование подростков по вопросам профилактики курения, злоупотребления алкоголем, токсикомании и наркомании.
Студент должен знать:
ü Характеристику младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов;
ü АФО органов и систем этого возраста;
ü Особенности физического, полового, НПР и социального развития детей этого возраста;
ü Особенности адаптации детей к школе;
ü Особенности удовлетворения основных потребностей;
ü Стадии и сроки полового созревания;
ü Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни.
Студент должен уметь:
v Консультировать родителей по вопросам полового созревания;
v Провести антропометрию, оценить физическое развитие;
v Определить факторы риска и проконсультировать родителей по вопросам создания и поддержания безопасной окружающей среды дома и на улице;
v Объяснить значение физического воспитания для здоровья детей;
v Оказать помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска;
v Консультировать подростков и их родителей по вопросам профилактики вредных привычек.
Содержание практического занятия:
Студенты обсуждают:
ü Вопросы АФО органов и систем этого возраста;
o Способы удовлетворения основных потребностей детей;
o Оценивают половое развитие;
o Определяют факторы риска и консультируют родителей по вопросам создания и поддержания безопасной окружающей среды дома и на улице;
o Обсуждают сообщения студентов;
o Тестирование , решение задач.
Домашняя работа
№п/п | Тема задания | Литература | Виды задания |
1. | Период школьного, подросткового и юношеского возраста | 1.Наличие лекций. | 1. Заполнить таблицу удовлетворение основных универсальных потребностей в различные основные периоды. |
2.Методические указания для студентов к занятию № 6. 3.Н. Севастьянова « Здоровый ребёнок». Стр 196-229 4.Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2008 или 2010 стр. 15-16; 88-99. 5.Дополнительная литература | 2. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Социальное развитие в подростковый период» 3. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Профилактика школьной усталости» 4. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Подростковая беременность» 5. Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Вредные привычки». |