PR-отдел: цели, задачи, функции и методы
Оглавление
Введение___________________ | |||
Глава 1. Роль PR-отдела в позиционировании медицинского учреждения на рынке___________________ | |||
1.1. PR-отдел: цели, задачи, функции и методы______________________ | |||
1.2. Организационные структуры по связям с общественностью________ | |||
Глава 2. Разработка PR-отдела ООО «Консультативно-диагностической поликлиники» г.Новокуйбышевска_ | |||
2.1. Описание и анализ деятельности ООО «Консультативно-диагностической поликлиники» г.Новокуйбышевска__________________ | |||
2.2. Структура PR-отдела и функциональные обязанности сотрудников для ООО «Консультативно-диагностической поликлиники» ___________ | |||
Глава 3.Анализ и разработка актуальных PR-действий для ООО «Консультативно-диагностической поликлиники»____________________ | |||
3.1. Обзор ситуации в ООО «Консультативно-диагностической поликлинике»_______________ | |||
Заключение________________ | |||
Приложение 1_____________ | |||
Введение
Актуальность. Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира.
Противоречие. ООО «Консультативно-диагностической поликлиника» г.Новокуйбышевска является коммерческой организацией.
Проблема. Заключается в отсутствии профессионального управления общественным мнением и формированием образа организации в глазах целевой аудитории.
Тема. Разработка отдела по связям с общественностью.
Цель. Разработка отдела по связям с общественностью для ООО «Консультативно-диагностической поликлиники» г.Новокуйбышевска.
Объект исследования. Деятельность ООО «Консультативно-диагностической поликлиники» г.Новокуйбышевска.
Предмет исследования. Отдел по связям с общественностью в ООО «Консультативно-диагностической поликлинике» г.Новокуйбышевска.
Гипотеза. Если мы изучим организационные структуры по связям с общественностью, проанализируем деятельность.
Задачи:
1. Изучить организационные структуры по связям с общественностью.
2. Рассмотреть особенности деятельности по связям с общественностью в сфере оказания медицинских услуг.
Практическая значимость. Заключается в применении алгоритма разработки отдела по связям с общественностью в любых медицинских.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, шесть глав, заключение, список использованной литературы и приложения.
Глава 1. Роль PR-отдела в позиционировании медицинского учреждения на рынке
PR-отдел: цели, задачи, функции и методы
Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, М.Л. Баядаева, выделяют следующие функции PR-отдела, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:
1. Консультирование руководства с использованием знания законов поведения человека.
2. Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретной организации.
3. Изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.
4. Установление и поддержание двустороннего общения между организацией и ее целевыми группами общественности, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.
5. Предотвращение конфликтов как внутри организации, так и во внешней среде, устранение недопонимания.
PR-отдел отвечает за работу по обеспечению руководства организации информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи в выработке направлений деятельности, мер соблюдения общественных интересов; поддержанию руководства в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций.
Поскольку PR – это многоплановая деятельность то, по мнению Синяевой И.М., PR-отдел выполняет ряд функций, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач. Комплекс функций по приведен на рис. 1:
Комплекс функций PR-отдела |
Аналитико-прогностическая |
Организационно- технологическая |
Информационно-коммуникативная |
Консультативно-методическая |
Социально-гуманистическая |
Рис. 1. Комплекс функций PR-отдела
Охарактеризуем кратко содержание функций, представленных на рисунке 1.
Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий в динамике. Она включает тщательное изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.
Функции отдела по связям с общественностью используются в различных направлениях PR – деятельности:
- работа с государственными учреждениями (government relations) – как форма лоббизма;
- отношения с инвесторами (investor relations) - информационное сопровождение слияний и поглощений, благодаря которому оказывается влияние на стоимость бизнеса компаний;
- корпоративные отношения (corporate relations);
- отношения со средствами массовой информации (media relations);
- организация и проведение специальных мероприятий (special events);
- создание имиджа (image making);
- управление кризисными ситуациями (crisis management);
- управление восприятием сообщения (message management).
Среди современных методов реализации PR можно выделить социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные методы.