PR-отдел: цели, задачи, функции и методы

Оглавление

Введение___________________
Глава 1. Роль PR-отдела в позиционировании медицинского учреждения на рынке___________________  
1.1. PR-отдел: цели, задачи, функции и методы______________________
1.2. Организационные структуры по связям с общественностью________
Глава 2. Разработка PR-отдела ООО «Консультативно-диагностической поликлиники» г.Новокуйбышевска_  
2.1. Описание и анализ деятельности ООО «Консультативно-диагностической поликлиники» г.Новокуйбышевска__________________  
2.2. Структура PR-отдела и функциональные обязанности сотрудников для ООО «Консультативно-диагностической поликлиники» ___________  
Глава 3.Анализ и разработка актуальных PR-действий для ООО «Консультативно-диагностической поликлиники»____________________  
3.1. Обзор ситуации в ООО «Консультативно-диагностической поликлинике»_______________  
Заключение________________
Приложение 1_____________
       

Введение

Актуальность. Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира.

Противоречие. ООО «Консультативно-диагностической поликлиника» г.Новокуйбышевска является коммерческой организацией.

Проблема. Заключается в отсутствии профессионального управления общественным мнением и формированием образа организации в глазах целевой аудитории.

Тема. Разработка отдела по связям с общественностью.

Цель. Разработка отдела по связям с общественностью для ООО «Консультативно-диагностической поликлиники» г.Новокуйбышевска.

Объект исследования. Деятельность ООО «Консультативно-диагностической поликлиники» г.Новокуйбышевска.

Предмет исследования. Отдел по связям с общественностью в ООО «Консультативно-диагностической поликлинике» г.Новокуйбышевска.

Гипотеза. Если мы изучим организационные структуры по связям с общественностью, проанализируем деятельность.

Задачи:

1. Изучить организационные структуры по связям с общественностью.

2. Рассмотреть особенности деятельности по связям с общественностью в сфере оказания медицинских услуг.

Практическая значимость. Заключается в применении алгоритма разработки отдела по связям с общественностью в любых медицинских.

Выпускная квалификационная работа содержит введение, шесть глав, заключение, список использованной литературы и приложения.

Глава 1. Роль PR-отдела в позиционировании медицинского учреждения на рынке

PR-отдел: цели, задачи, функции и методы

Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, М.Л. Баядаева, выделяют следующие функции PR-отдела, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:

1. Консультирование руководства с использованием знания законов поведения человека.

2. Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретной организации.

3. Изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.

4. Установление и поддержание двустороннего общения между организацией и ее целевыми группами общественности, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.

5. Предотвращение конфликтов как внутри организации, так и во внешней среде, устранение недопонимания.

PR-отдел отвечает за работу по обеспечению руководства организации информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи в выработке направлений деятельности, мер соблюдения общественных интересов; поддержанию руководства в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций.

Поскольку PR – это многоплановая деятельность то, по мнению Синяевой И.М., PR-отдел выполняет ряд функций, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач. Комплекс функций по приведен на рис. 1:

  Комплекс функций PR-отдела
Аналитико-прогностическая  
Организационно- технологическая
Информационно-коммуникативная
Консультативно-методическая
Социально-гуманистическая

Рис. 1. Комплекс функций PR-отдела

Охарактеризуем кратко содержание функций, представленных на рисунке 1.

Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий в динамике. Она включает тщательное изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.

Функции отдела по связям с общественностью используются в различных направлениях PR – деятельности:

- работа с государственными учреждениями (government relations) – как форма лоббизма;

- отношения с инвесторами (investor relations) - информационное сопровождение слияний и поглощений, благодаря которому оказывается влияние на стоимость бизнеса компаний;

- корпоративные отношения (corporate relations);

- отношения со средствами массовой информации (media relations);

- организация и проведение специальных мероприятий (special events);

- создание имиджа (image making);

- управление кризисными ситуациями (crisis management);

- управление восприятием сообщения (message management).

Среди современных методов реализации PR можно выделить социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные методы.

Наши рекомендации