Контрольный тест по курсу «Психология конфликта и общения»
1. Конфликт — это:
2. Противоборство — это:
3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
4. То, из-за чего возникает конфликт — это:
5. Образ конфликтной ситуации — это:
6. Стороны конфликта — это:
7. К структурным элементам конфликта относятся:
8. Внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту это:
9. То, о чем конфликтующие стороны заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе это:
10. Отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.
11. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?
12. Причина конфликта — это:
13. Конфликтная ситуация — это:
14. Конфликты, в основе которых лежат объективные противоречия и которые способствуют развитию организации или другой социальной системы, это:
15. Конфликты, в основе которых, как правило, лежат субъективные причины и которые создают социальную напряженность, ведут к разрушению социальной системы, это:
16.Конфликты, которые связаны со столкновением противоположно направленных мотивов личности и субъектами которых выступают две личности, это:
17. Конфликты, которые не имеют предмета или имеют предмет, который является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта, это:
18. Социально-демографические причины конфликтов отражают:
19. Основными фазами конфликта являются:
20. Основными этапами конфликта являются:
21. Конфликтогены — это:
22. Инцидент — это:
23. Формула, которая отражает зависимость конфликта от конфликтной ситуации и инцидента и выражается следующим образом:
24.Формула, которая отражает зависимость конфликта от отрицательного восприятии и негативной реакции личности на конфликтоген, выражается следующим образом:
25. Для успешной профилактики или разрешения конфликта типа А необходимо:
26. Для успешной профилактики или разрешения конфликта типа В необходимо:
27. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации: При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины, сказал только: «Это я вас учу».
28. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации: Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности.
29. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Начальник сообщает подчиненному, что в следующем месяце отправляет его на курсы повышения квалификации. Подчиненный отказывается, ссылаясь на то, что до пенсии ему осталось полтора года.
30. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Работник, достигший пенсионного возраста, жалуется начальнику, что мастер выживает его с работы. Мастер клянется, что ни малейшего повода для этого не дает. Работник же продолжает жаловаться.
31. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Начальник участка дает задание рабочему. Тот отказывается, мотивируя свой отказ тем, что эта работа требует более высокого разряда и добавляя при этом, что ему уже пять лет не повышают разряд.
32. Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что сказать, но после этого случая стал действовать еще более жестко, особенно в отношении «шутника».
33. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру... В конечном итоге между ними возникла драка...»:
34. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт...»:
35. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности... Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольне; ия. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт...»:
36. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?
37. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания?
38. Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания — это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:
39. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Родителя»:
40. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Ребенка»:
41. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Взрослого»:
42. Управление конфликтами — это:
43. Содержание управления конфликтами включает:
44. Прогнозирование конфликта — это:
45. Вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта называется:
46. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:
47. Институциализация конфликта — это:
48. Легитимизация конфликта — это:
49. Предпосылки разрешения конфликта являются:
50. Полное разрешение конфликта достигается при наличии таких условий:
51. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:
52. Принципами управления конфликтами являются:
53. Способами разрешения конфликта являются:
54. Предпосылками разрешения конфликта являются:
55. Что относится к форме разрешения конфликта:
56. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:
57. Кто из нижеперечисленных ученых разработал двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте:
58. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели:
59. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:
60. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:
61. Какая из стратегий характеризуется стремлением уйти от конфликта и взаимной уступкой
62. Какая из стратегий характеризуется низким уровнем направленности наличные интересы и интересы соперника и является взаимной:
63. Какая из стратегий характеризуется низкой направленностью на личные интересы и высокой оценкой интересов соперника.
64. Какие из стратегий поведения в конфликте могут стать следствием неадекватной оценки предмета конфликта (занижение его ценности для себя):
65. Какая из стратегий характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника
66. Какая из стратегий может включать в себя все другие стратегии:
67. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает.
68. Какие поведенчнские характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:
69. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:
70. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:
71. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:
72. Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процессе выделяют в литературе по конфликтологии?
73. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Утверждает, что проблема неактуальна, конфликтная ситуация разрешится сама собой. Не проявляет усилий для достижения соглашения...»?
74. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, изменить предмет обсуждения» ?
75. Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют зарубежные и отечественные исследователи данной проблемы:
76. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - выигрыш за счет проигрыша оппонента?
конфликта, уступая оппоненту
78. Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется совокупностью таких приемов как: критика конструктивных положений партнера, использование неожиданной информации, обман, угроза, блеф?
79. Данные факторы (завышен образ значимости предмета в конфликтной сшуации; поддержка конфликтанта в форме подстрекательства со стороны других участников социального взаимодействия, конфликтная личность ) могут определять такую стратегическую цель в переговорах:
80. Данные факторы (занижен образ (значимости предмета) конфликтной ситуации; запугивание в форме угроз, блефа и т п.; низкие волевые качества, личность конформистского типа) могут определять такую стратегическую цель в переговорах:
81. Данные факторы (неадекватен образ конфликтной ситуации; личность конфликтующих (природная или ситуативная агрессивность); отсутствие видения других вариантов решения проблем) могут определять такую стратегическую цель в переговорах:
82. Данные факторы (адекватен образ конфликтной ситуации; наличие благоприятных условий для конструктивного разрешения проблемы) могут определять такую стратегическую цель в переговорах:
84. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: неполные и неточные факторы; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация или информация, переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посторонние факторы; неадекватные акценты:
85. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; уровень доверия и авторитетности:
86. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: верование и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; нравственные ценности (представления о доброте и зле, справедливости и несправедливости и т. п.):
87. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления как: власть, система управления; право собственности; нормы поведения, «правила игры» и т. п.; социальная принадлежность:
88. К групповым конфликтам относятся конфликты:
89. Групповая атрибуция — это:
90. Для каких конфликтов характерны следующие причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата:
91. Для каких конфликтов характерны следующие причины: взаимная зависимость по выполненным задачам; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структурная перестройка:
92. Для каких конфликтов характерны следующие причины: противоположность интересов; целей; амбиции лидеров; неудовлетворительные коммуникации:
93. Для каких конфликтов характерны следующие причины: новый руководитель, назначенный со стороны (в коллективе был свой достойный претендент на эту должность); стиль управления; низкая компетентность руководителя; сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров:
94. Для каких конфликтов характерны следующие причины: проявление компромата против лидера; превышение полномочий лидерства; изменение группового сознания:
95. Для каких конфликтов характерны причины: конфликтная личность; нарушение групповых норм; низкая профессиональная подготовка; неадекватность внутренней установки статусу:
96. Основными явлениями, характеризующими типичное субъективное содержание конфликтной ситуации межгруппового конфликта являются:
97. Основными причинами конфликта между руководителем и возглавляемым им коллективом являются:
98. Конфликт в обществе — это:
99. Экономические конфликты — это:
100. Главным фактором, определяющим экономические конфликты являются:
101. Политические конфликты — это:
102. Основным предметом политических конфликтов является:
103. Социальные конфликты — это:
104. Основными измерениями социальной сферы являются:
105. Основной формой проявления социальных конфликтов является:
106. Конфликты в духовной среде — это:
107. Наиболее распространенными и острыми конфликтами духовной среды являются:
108. Организация — это:
109. Конфликт в организации — это:
110. Структурные конфликты в организации — это:
111. Инновационные конфликты в организации — это:
112. Позиционные конфликты в организации — это:
113. Ресурсные конфликты в организации — это:
114. Динамические конфликты в организации — это:
115. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: рассогласование формальных организационных начал; несбалансированность рабочих мест; нарушения технологических процессов.
116. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: нарушение договорных обязательств; неполная информация о реальном состоянии дел в организации; инновация без учета интереса работников; нарушения трудового законодательства.
117. Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: задержка и невыплата заработной платы за производственный труд; увеличение норм выработки или снижение тарифов в оплате; несовершенная система стимулирования.
118. Семейный конфликт — это:
119. К причинам семейных конфликтов относятся:
120. К факторам микросреды, обусловливающих семейные конфликты относятся: