Расположение дверей, аварийных выходов на крыло и форточек в кабине экипажа самолёта В 737-400 и В 737-800/900
1L |
1R |
2L |
2R |
3L |
3R |
4R |
4L |
3L |
2L |
Расположение дверей, аварийных выходов на крыло и форточек в кабине экипажа самолёта В 737-900ER
1R |
2R |
3R |
1L |
Дверь левая. Штанга трапа в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»
Дверь правая. Штанга трапа в положении «ARMED/АВТОМАТ»
Конструкция двери:
1.Ручка открытия (закрытия) двери;
2.Вспомогательная ручка;
3.Страховочные ручки;
4.Смотровое окно;
5.Красная сигнальная лента. Имеет 2 положения: горизонтальное над иллюминатором (дверь в положении «DISARMED/РУЧНОЕ») и по диагонали смотрового окна (дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ»);
6.Маркировочное световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней частях дверных проемов;
7.Ограничительный ремень;
8.Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери;
9.Манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа;
10.Штанга трапа с фартуком. Это устройство, с помощью которого трап крепится к конструкции воздушного судна. Оно состоит из прочной тканевой конструкции (фартука), которая охватывает металлическую планку, закрепляемую на пороге аварийного выхода.
Имеет 2 положения:
-металлическая штанга трапа, расположенная на крючках-держателях под декоративным кожухом трапа, означает положение двери «DISARMED/РУЧНОЕ». При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа.
Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.
-металлическая штанга трапа, закрепленная в замках на полу, означает положение двери «ARMED/АВТОМАТ». При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. При этом штанга трапа остаётся в замках на полу.
Этот режим является аварийным и используется при проведении эвакуации;
11.Стопор. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором), расположенным на верхней поворотной петле.
Процедура открытия двери снаружи
Процедура открытия двери снаружи:
1. Посмотрите в смотровое окно, убедитесь в отсутствии красной ленты, перекрывающей смотровое окно (т.е. дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;
2. Постучите в дверь;
3. Если лента отсутствует, потяните на себя внешнюю ручку двери и поверните ее в направлении стрелки (OPEN), при этом складываются декомпрессионные створки в верхней и нижней частях двери. Дверь сдвигается вовнутрь;
4. Убедитесь визуально, что штанги трапа в замках на полу нет;
5. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери;
6. Потяните за дверь, поворачивая ее, выведите дверь наружу до упора, т.е. до установки на стопор.
Процедура закрытия двери по левому борту изнутри:
Разрешение на закрытие получено
1.Снять ограничительный ремень, если он использовался;
2.Встать в дверном проёме лицом к кабине экипажа;
3.Правой рукой держаться за страховочную ручку;
4.Левой рукой взяться за вспомогательную ручку;
5.Отпустив правую руку, нажать рукой на стопор;
6.Придерживая стопор правой рукой, левой рукой потянуть дверь за вспомогательную ручку и завести дверь внутрь. Правой рукой при этом держаться за страховочную ручку;
7.Повернуть левой рукой ручку закрытия двери в направлении, противоположном направлению стрелки (OPEN), до упора;
8.Доложить старшему бортпроводнику.
Предполётный контроль двери по чек листу:
1. Дверь закрыта. На двери отсутствуют внешние повреждения;
2. Дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»:
-красная сигнальная лента в горизонтальном положении,
-штанга трапа находится в крючках-держателях на декоративном кожухе трапа.
3. Стрелка манометра в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа: - в зеленой зоне;
4. Аварийное освещение (табло «ЕXIT») исправно;
5. Проверить наличие ограничительного ремня;
6. Доложить старшему бортпроводнику.
Стрелка манометра в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа: - в зеленой зоне»