Определение расчетной негабаритности

Цель работы:приобретение навыков по определению расчетной негабаритности груза.

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов его в условной расчетной кривой радиусом 350 мм, не имеющей возвышение наружного рельса. Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отношение его продольной оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде. Расчетную негабаритность определяют для грузов: длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава превышает 1,41; перевозимых на сцепах платформ и транспортерах с базой 17 м и более.

Определяют расчетную негабаритность отдельно для внутренних и для наружных сечений груза. Внутренними называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы подвижного состава или сцепа; наружными или консольными сечениями – поперечные сечения груза расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа.

Геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м в расчетной кривой радиусом 350м принять равным 105 мм.

Расчетную негабаритность определяют по формулам:

для внутренних сечений груза:

Хвiв , (6.1)

для наружных сечений груза:

Хн= Хi + Вв , (6.2)

где Хв, Хн – расчетная негабаритность груза, расположенного, соответственно, во внутренних и наружных сечениях, мм;

Хi – расстояние от оси пути до рассматриваемой точки груза i на данной высоте, мм;

Вв, Вн - разность между геометрическими выносами, соответственно, внутреннего и наружного поперечного сечения груза и расчетного вагона в условиях расчетной кривой, мм;

Разность геометрических выносов при погрузке негабаритного груза на одиночную платформу:

Вв = 1,43 * (l - n) * n – 105, (6.3)

Вн = 1,43 * (l - n) * n + k - 105, (6.4)

где l – база вагона, м;

n – расстояние, соответственно, от внутреннего и наружного поперечного сечения груза до направляющего сечения, м;

k - дополнительное смещение концевых сечений груза из-за перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава, мм.

Для грузов с одинаковым поперечным сечением по всей длине разности геометрических выносов:

Вн = определение расчетной негабаритности - student2.ru , (6.5)

В = определение расчетной негабаритности - student2.ru , (6.6)

где L – длина груза, м.

Для вагонов на тележках МТ- 50:

k = 55 определение расчетной негабаритности - student2.ru (6.7)

Для вагонов на тележках ЦНИИ-ХЗ-О:

k = 70 определение расчетной негабаритности - student2.ru (6.8)

Величина k учитывается только при положительном ее значении. Если значения получаются отрицательными, то они не учитываются.

Пример.К перевозке предъявлены железобетонные плиты. Общий вес плит Qгр = 50000 кг; длина Lгр = 12 м; высота Hгр = 2 м; высота центра тяжести (ЦТ) плит Нгрцт = 1 м; боковая наветренная поверхность Sпгр = 24 м2; ширина Вгр = 2 м; высота центра проекции боковой поверхности на вертикальную плоскость от плоскости опор hнпгр = 1 м.

Для перевозки заданного груза используют четырехосную платформу с тележкой ЦНИИ-ХЗ-О, длиной базы Lв = 9.72 м. Перевозка выполняется со скоростью до 100 км/ч.

Согласно таблице 10 максимальная допускаемая длина груза весом 50 т при перевозке с опорой на одну четырехосную платформу (тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О) может составлять 19,0 м, плиты размещаются на поперечных деревянных подкладках из сосны или ели, укладываемых на доски пола платформы.

Таблица 10

Типы тележек

Вес груза, т, не более Длина груза, м, не более Вес груза, т, не более   Длина груза, м, не более
Тип тележки вагона Тип тележки вагона
МТ-50 ЦНИИ-ХЗ МТ-50 ЦНИИ-ХЗ
27,0 24,1 22,0 20,3 19,0 17,9 30,0 27,0 24,0 22,5 21,0 20,0 17,5 16,5 16,0 14,3 14,3 14,1 19,0 18,5 18,0 14,3 14,3 14,3

При принятом размещении железобетонных плит их ЦТ совпадает с продольной и поперечной осью платформы, тележки нагружаются равномерно.

Контрольные вопросы:

1. Что такое геометрический вынос?

2. Что называют расчетной негабаритностью?

3. Что называют базой вагона?

Наши рекомендации